Таможенные менеджмент
Краткое сожержание материала:
Размещено на http: //www. allbest. ru/
Опред. там. менедж. Объект, предмет.
Там. менедж. - комплекс взгл-в, представл-ий, идей, направл. на истолков-е и объясн-е ТД как соц-эконом. явлен-я. Там. мен. - форма орг-ии, научн. знан., дающее целост-е представл-е о закономерн-х и существ-х связях в там. орг., проц-х, процед-х, технолог. Там. мен. - это особ. вид менедж. в гос. службе, связ-ый с реализ. задач в обл. ТД как путем возд-я ч/з принят. решен., так и путем роста организ-ти там. сис-мы. Там. мен. - теория упр-я, функционир. и развит. там. инстит-в, орг-ии, технолог., там. персонала с целью результат-го испол-я гос. ф-ий и предоставл. гос. там. услуг. Объект там. мен. - это там. дело. Предмет - управл. там. делом, регулир-е и развив-е с учетом рыночн. природы, сферы ВЭД. Глав. цель там. мен. - обеспеч-е гос. регулир-я внешнеторг. деят-ти.
Процесс упр-я в там. орг.
Проц. упр. (ПУ) - деят-ть орг-в и аппарата управл., направл. на достиж-е целей там. орг., путем реализ. определ-х ф-ий с использ. соответ-х методов и принц. упр-я. Аспекты: 1) Методологич. - сост. в том, что ПУ реализ-ся по этапам в след. послед-ти: целеполаг., оценка ситауц., опред. пробл., принятие упр-го решен.; 2)Функциональн. - это реализ-ся общ. ф-ий упр-я в определ. посл-ти.; 3)Экономич. - опред-ся деят-ю упр. сис-мы, связ-ой с установл. потреб-ти в рес-х, управл-ой сис-ой и оценкой их исслед.; 4) Организацион. - закл. в использ. организ.-распоряд. методов возд-я на упр. сис-му (регламентир-е, нормир-е, инструктир-е); 5) Социальн. - опред-ся участием. чел. во всех этапах ПУ, независ. от степени автомотизации упр. и выраж-ся как послед-ть человеч. и человекомашинных операц. ; 6)Информацион. -сост. в опред. послед-ти операц. по преобраз-ю инф-ии в ПУ (поиск, сбор, сортир-ка, обраб., хран-е, передача)
Типы упр. в там. орг.
1) Ситуацион. упр. - имеет место на всех ур-х иерархии упр. в там. орг., т. к. строится исходя из складыв-ся ситуац., при этом цели не предается больш. знач.; 2) Программн. упр. - основ. на тщательн. разраб. задан-ой програм. деят-ти там. орг. с расчлинен. ее по ур-м сис-мы с указан-м послед-ти упр.; 3) Целевое упр. - его содерж. явл. исключ. высокая аналитич-тьпри опред. пробл. упр.; предельно строгое и четкое формир. цели упр. (целеполаг. ); структуриз-я пробл. упр., постр-е дерева целей. В целевом упр. больш. роль играет прогнозир-е. В практ. упр. эти типы, как правило, использ. в сочетании. Наиб. эффект. сочет. явл. сочет. програм. и целевого (программноцелев-е упр. )
Обязанности там. органов
1. содействовать в пределах своих полномочий развитию внешней торговли
2. содействовать развитию экспортного и транзитного потенциала РФ, оптимизация и структура экспорта, защищать интересы отечеств. производителей, совершенстовать систему там. Регулирования
3. оказывать содействие в пределах своих полномочий участникам ВЭД в реализации ими своих прав при совершении там. Операций
4. устанавливать и поддерживать офиц. отн консультационного хар-ра с участниками ВЭД, лицами осущ. деят. в сфере там. дела и иными организациями
5. обеспечивать безопасность деят. там. Органов
6. обеспечивать в пределах своих компетенций самост-но и во взаимодействии с др. правоохр. органами соблюдения режима там. контроля
7. обеспечивать потребности там. органов в проведении экспертиз и исследований, а также в оснащении тех. ср-вами там. контроля.
Понятие организационной структуры там органа-сов-ть структурных подразделений состав. там. орган, порядок их соподчинённости, а также формы распределения м/у ними фун-ций. Орг. структура обуславливает реализацию там. органов своих ф-ций. Особенность орг. стр. опред-ся степенью жесткости или устойчивости структуры. Чем сложнее объект упр-ния, тем универсальнее (свободнее) должна быть орг. стр. Структура там. органов формир-ся под влиянием целей (миссия-цели-задачи-ф-ции). Сущ-ют 3 вида структ. подразделений в там. органах, кот. обеспечивают выполнение запрограммир. ф-ций:
1. оперативная-там. оформление и контроль, экон. работы и правоохран. деят. таможенный менеджмент управление руководитель
2. функциональная-кадровая, планово-финансовая, правовые, инф. обеспечение, хозяйств. и др.
3. подразделение штабного типа-организац. инспекторские, аналитические, оперативно-дежурные.
Необходимость структурной перестройки и направления развития в таможенных органах может обусловливаться различными факторами, главнейшими из которых, явл-ся:
а) изменения в объеме и характере решаемых задач и осуществляемых ф-ций
б) усиление технической базы и профессиональной подготовки личного состава
в) изменение социально-экон-кой и административно-тер-ной характеристик обслуживаемой тер-рии
г) повышение требований к оперативности и обоснованности принимаемых решений.
Эти, а также некоторые иные факторы необходимо учитывать и для правильного построения организационной структуры вновь создаваемых там органов. Проблема совершенствования структуры там органов явл-ся весьма сложной. Сегодня основная задача состоит в том, чтобы она во всех случаях решалась на строго научной, а не на субъективной основе. Совершенствование структуры там органов должно предполагать исключение как организационного консерватизма, так и постоянного стремления к необоснованным организационным перестройкам.
Законы управ-я в там органах.
Упр-е в там органах опирается как на объективные экономич законы, так и законы упр-я.
1) Закон единства сист. упр-я-проявляется вне разрывной цепи отн-й упр-я от высших органов систгосупр-я до низших ее звеньев; вне прерывности, ритмичности, согласованности всех стадий этапов, операций процессов упр-я; в единстве упр-я всеми составными частями деят-сти там органов; в единстве фун-й и мет-в упр-я.
2) Закон пропорциональности профессиональной деят-ти упр-я-определяет, что важнейшей задачей упр-я явлобеспеч-е оптимального пропорцион-го функционирования, управляющей и управляемой сист. пропорциональноять измеряется тем на сколько полно и четко будет обеспечено упр-ем основ деят-сти - там оформление и там контроль, а так же осуществление дрфун-й для эффективной деят-сти.
Закон оптимального соотнош-я централизации и децентрализации-предполагает такое построение сист. упр-я и такую орг ее функциониров-я, при кот существует непрерывное и достаточно устойчивая подчиненность каждого звена сист там органов, а так же определенная степень самостоятельности в реш-и ряда вопросов.
3) Закон соотносительности управляющей и управляемой сист-состоит в требов-и обеспеч-я соответствия управляющей сист к управляемой: уровень развития и функциониров-я управляющей сист должен соответствовать уровню опреративно-служебной деят-сти управляемой сист.
Принципы управления в таможенных органах.
В практике управления таможенным органом выделяют общие, частные, организационно-технологические принципы. Общие - статистические нормы управления, действующие во всех подсистемах т. орг.:
1) принцип системности организационной структуры (системность обеспечивает единство элементов подсистемы и в целом всей системы управления);
2) принцип информационной достаточности (в условиях роста объема информации, очень важной становится инстетификация информационных процессов); принцип оптимальности/ достижения поставленных целей в более короткие сроки и с меньшими затратами( материальных средств). Частные. принципы, применяемые в экономической, социально-политической и другой сферах деятельности:
1) Законности,
2) Централизации,
3) оперативного реагирования на изменения обстановки,
4) непрерывности и гибкости управления,
5) ответственности,
6) приемственности,
7) нацеленность на конечный результат.
Принципы, имеющие место в т. органах как в гос-х правоохранительных органах:
1) организация деятельности гос. службы.
2) осущ-е оперативно-розыскной деят-ти.
3) нормами
4) подборка кадров, обучение и воспитание. Организационно-технологические - лежат в основе организационно-распорядительных и административно-исполнительной деятельности руководителей там. органов.:
1) единоначалия( действует на всех уровнях рук-ва и выраж-ся в полноте и объеме властных полномочий)
2) сочетание центрального, регионального и местного упр-я.
3) конкурентности
4) иерархии
5) делегирование полномочий.
Мет-ы упр-я в там органах: мет-ы прямого воздействия (организационно-распорядительные).
Организационно-распорядительные (административные) - с их помощью формируются организац-е отн-я вкл. такие аспекты деят-сти как долг, полномочия, ответств-ть, дисциплинарные требов-я и др. ; выражают прямое делективное воздействие на сист. в целом и ее эл-ов; основанные на обязательности нормативных и делективных док-в. Данные мет-ы вкл:
1) Мет-ы организационного воздействия - долговременное закрепление организац связей в сист и вкл в себя:
а) регламентирование - устанавливает в там органах основу организац и процессов, протекающ...
Таможенные платежи при таможенной процедуре экспорта
Положения о таможенных платежах. Расчет величины таможенных пошлин. Ставки таможенных сборов. Налог на добавленную стоимость и акциз. Таможенные плате...
Тарифное регулирование внешнеэкономических отношений
Тарифное регулирование осуществляется посредством классическогоинструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и тамо-женных тарифов.@ Таможен...
Основы менеджмента
В учебном пособии приведены основные разделы дисциплины "Менеджмент", а именно: стратегический менеджмент, менеджмент персонала, управление корпорацие...
Стратегический менеджмент. Курс лекций.
М.: ВЗФЭИ, 2007. - 140 с.
Курс лекций для студентов специальности 08.05.07 –
«Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджм...
Менеджмент организации
Финансовый менеджмент как система механизмов управления финансами предприятия (финансовый менеджмент, риск-менеджмент). Капитал организации и методы у...