Сущность коммуникации в организации
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1 Понятие и сущность коммуникации в организации
1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса
1.3 Коммуникационные сети, их виды
2. Анализ коммуникативного процесса и его элементов в ОАО «Ростовский порт»
2.1 Анализ организационной структуры управления организацией
2.2 Организационно-экономическая характеристика и финансово-экономический анализ объекта исследования
2.3 Анализ взаимодействия ОАО «Ростовский порт» с внешней средой (SWOT анализ организации)
2.4 Функционально-стоймостной анализ деятельности начальника отдела кадров
3. Совершенствование процесса коммуникаций в ОАО «Ростовский порт»
3.1 Анализ коммуникационного процесса в ОАО «Ростовский порт»
3.2 Пути улучшения коммуникационного процесса управления в ОАО «Ростовский порт»
4. Разработка инструкции по пожарной безопасности в управлении порта
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Один из первых теоретиков организационного поведения Бернард Ч. отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Кац Д. и Кан Р. писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является актуальной.
Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.
Мы должны уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного её использования для повышения эффективности работы, производства товаров или услуг. Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией. Эффективный менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления. Внутренние коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации.
Объектом исследования является ОАО «Ростовский порт». Предметом исследования является коммуникационный процесс управления в ОАО «Ростовский порт».
В данной работе была поставлена следующая цель: усовершенствовать процесс управления организационными коммуникациями внутри организации на примере ОАО «Ростовский порт».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
а) определить сущность и значение процесса управления коммуникациями в деятельности организации;
б) рассмотреть основные этапы, элементы и виды коммуникационного процесса;
в) дать характеристику ОАО «Ростовский порт» и проанализировать коммуникационный процесс управления;
г) провести финансово-экономический анализ деятельности начальника отдела кадров в ОАО «Ростовский порт»;
д) провести анализ внешней и внутренней среды ОАО «Ростовский порт», используя инструменты PEST и SWOT анализа.
е) провести функционально-стоймостоной анализ деятельности начальника отдела кадров.
ж) разработать рекомендации по совершенствованию системы коммуникационных процессов в ОАО «Ростовский порт».
В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись следующие методы исследования: экономический и финансовый анализы; функционально-стоимостной анализ, графический, статистический, группировки.
В работе был также проведен анализ деятельности фирмы, выявлены слабые, сильные стороны, а также угрозы и возможности, связанные с деятельностью данной организации.
1. Понятие и сущность коммуникации в организации
1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации. Под коммуникациями понимается обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью. В процессе специализации управленческого труда коммуникации выделились в самостоятельный вид профессиональной деятельности, цель которых - формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Достигается эта цель с помощью применения специальных коммуникационных технологий, методов, инструментов, механизмов.
Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности [1].
Поэтому менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Основатель клана Рокфеллеров Джон-старший говорил: «Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе, и я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Для формирования правильных взаимоотношений в группе, поддержания оптимального уровня психологической близости между ее членами, общение играет большую роль. Деловое общение предполагает прежде всего передачу информации в словесной форме.
Исследования в области применения коммуникаций в менеджменте образовали самостоятельную ветвь, названную коммуникационным менеджментом. Это лишний раз доказывает всю важность использования оптимального вида коммуникаций в организации для ее успешного функционирования.
Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе. С одной стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная профессиональная деятельность по использованию коммуникационных средств, методов, инструментов, механизмов, обеспечивающих формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Именно эта профессиональная деятельность помогает руководителям разрабатывать стратегию эффективного развития, формировать организационную культуру, выбирать эффективные каналы коммуникации и т. д. С другой стороны, коммуникационный менеджмент есть наука об этом управлении. Она изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала организации, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе создания и развития организации.
В задачи коммуникационного менеджмента входят: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к организации источников; классификация, трансформация, обеспечение доступности информации; распространение и обмен информацией как внутри организации, так и во вне ее; поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации; воплощение «фирменной» коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; создание, оценка и использование нематериальных активов [2].
Зарождение и эволюция начальных форм коммуникационного менеджмента в современной России так же, как когда-то в Европе, происходила в русле развития социально-экономических процессов. Необходимость в эффективном управлении коммуникациями обострилась с развитием в России рынка информационных технологий.
Одно из определений, данное Биллом Гейтсом менеджменту знаний, представляет его, «как управление информационными п...
Роль коммуникаций в управлении
Сущность, проблемы и роль коммуникации. Особенности процесса коммуникации в организации. Рекомендации по совершенствованию коммуникации в ОАО "Башкирэ...
Сущность коммуникации как эффективного элемента системы управления
Определение коммуникации как обмена информацией, на основе которой руководитель получает данные, необходимые для принятия эффективных решений. Анализ...
Коммуникации в менеджменте
Сущность коммуникации и определение ее значение в процессе управленческой деятельности менеджера. Разновидности коммуникации и ее основные этапы реали...
Основы теории коммуникаций
Сущность, категориальный аппарат и функции теории коммуникации. Проблемы коммуникации в античной, христианской и новоевропейской культурах. Сущность к...
Коммуникации в информационном обеспечении менеджмента в организации: преграды и способы их преодоления
Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте. Структура процесса коммуникаций. Коммуникационные барьеры и их преодоление. Информационные потоки в орг...