Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра менеджмента на транспорте
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках»
Выполнила: Лебедева Г.А.
ЭУВТ-5,5 IV курс
Вариант № 26
Проверил: Волянская А.В.
Санкт - Петербург- 2007 г.
Содержание
- 1. Общие положения
- 1.1 Цели и задачи курсовой работы
- 2. Определение оперативных показателей работы судоходной компании
- 2.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период
- 2.2 Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок
- 3. Анализ финансового состояния
- 3.1 Определение безубыточной работы проектов судов
- 3.2 Финансовый анализ судоходной компании
- 3.3 Определение финансовых показателей компании
- 4. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании
- 4.1 Расчет доходов и расходов по каждому проекту судов
- 4.1.1 Расчет расходов с учетом инфляции по каждому проекту судна
- 4.2 Показатели наилучшего инвестиционного проекта
- 4.2 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.
- Вывод
1. Общие положения
1.1 Цели и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Определение оперативных показателей работы судоходной компании.
2. Анализ финансового состояния компании.
3. Выбор наилучшего проекта.
4. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании
1.2 Исходные данные
Исходные данные |
|||||||||
Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения |
|||||||||
№ вар |
Линия движения |
Номера проектов |
Время оборота tоб, сут |
Период эксплуатации (Tэ),сут |
Расходы за оборот (Эоб),долл. |
Доходы за оборот (Dоб), долл. |
Ставка дисконта (в) в долях |
Инфляция (i), ? |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
26 |
Гент (Бельгия) - Лулео (Швеция) |
19610 |
28 |
285 |
121200 |
205200 |
0,14 |
12 |
|
614 |
30 |
31500 |
94500 |
||||||
2-85 |
30 |
43900 |
78700 |
№ |
Тип судна |
№проекта |
Грузоподъемность (Qр), тонн |
Балансовая стоимость (Б), тыс.$ |
|
1 |
Волга |
19610 |
5500 |
3380 |
|
2 |
Сормовский |
614 |
3000 |
1645 |
|
3 |
Ладога |
2-85 |
1610 |
1675 |
2. Определение оперативных показателей работы судоходной компании
2.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период
Продолжительность оборота (tоб) по каждому из проектов, рассматриваемых судов включает время рейса в прямом и обратном направлении. В состав рейса прямого направления входят: время хода с грузом, время погрузки и время выгрузки. Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления, если у судна нет порожнего пробега.
Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:
Gi = nобор.*Qрi, т
Где nобор. - количество оборотов, выполненных судном за заданный период эксплуатации.
nобор. =
nобор.19610=285/28=10
nобор.614=285/30=9
nобор2-85=285/30=9
G19610=10*5500=55000 т.
G614=9*3000=27000 т.
G2-85=9*1610=14490 т.
2.2 Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок
Фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.
Fi = , долл.,
Где Dоб - доходы за оборот, долл.
Qэ=Qр, т
F19610=205200/5500=37,3 долл.
F614=9450/3000=31,5 долл.
F2-85=78700/1610=48,9 долл.
Себестоимость транспортной услуги - один из основных экономических показателей характеризующий эффективность производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование показателей полной себестоимости транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат, определение прибыли компании, является основой выбора ценообразования, служит для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для экономического обоснования инвестиций. В курсовом проекте себестоимость перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:
Si = , долл/т
S19610=121200/5500=22 долл/т
S614=31500/3000=10,5 долл/т
S2-85=43900/1610=27,3 долл/т
Важным экономическим показателем является тайм - чартерный эквивалент (ТЧЭ), равный отношению:
ТЧЭi= долл./сут.
ТЧЭ19610=5500*37,3-121200/28=2998,21 долл./сут.
ТЧЭ614=3000*31,5-31500/30=2100 долл./сут.
ТЧЭ2-85=1610*48,9-43900/30=1160,97 долл./сут.
Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:
сi =
с19610=
с614=
с2-85=
По уровню рентабельности наиболее лучшим в использовании является судно проект №614, т.к. у него высокий уровень рентабельности (200%), по отношению к остальным судам (69% и 79%).
3. Анализ финансового состояния
3.1 Определение безубыточной работы проектов судов
Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсового проекта рассчитываются годовые доходы по проектам судов и годовые эксплуатационные расходы, как переменные, так и постоянные по судам в целом.
Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:
Diгод = Giгод *Fi, долл.
D19610=51000*37,3=2051500 долл.
D614=27000*31...
Управление работой флота судоходной компании на международных перевозках
Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Основные понятия внешнеторговой логистики. Обзор транспортной системы компании "Дельта-М". Пути у...
Экономическая стратегия компании ОАО "Газпром"
История компании "Газпром". Разведка и добыча нефти и газового конденсата. Продажа газа на внутренний рынок и на экспорт. Стратегия развития компании...
Транспортная инфраструктура
Понятие и значение транспортной инфраструктуры. Исторические аспекты развития транспортной системы России. Основные проблемы развития транспортной сис...
Традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании та и возможные конфликтные ситуации по отношению к логистическим функциям
Основные принципы работы компании в транспортной сфере. Характеристика схем управления транспортным предприятием: административный аппарат и основной...