Стратегия развития производственного объединения (на примере ОАО "Полифлор")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
"Стратегия развития производственного объединения (на примере ОАО "Полифлор")"
Гатчина 2010 г.
Введение
Формирование стратегии развития предприятия в условиях современной сложной экономической обстановки является отдельным серьезным вопросов. Так как современная среда является подвижной структурой, упущение какого-либо фактора может привести к банкротству организации. Разработка стратегии развития любой организации начинается с анализа внешней и внутренней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.
Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нужд граждан, а от того насколько эффективно построена ее стратегия развития, и зависит достижение поставленных задач предприятия.
Залогом успешной деятельности организации на рынке является прогнозирование результатов своей деятельности, что невозможно без реализации должного стратегического управления, а также заключительного этапа осуществления стратегии - мероприятий, направленных на осуществление выбранной стратегии.
Планирование, как специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий - многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами план всегда включает систему целей и систему действий по их реализации.
Всесторонний анализ деятельности организации и выбор стратегии с ее реализацией составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому планированию. В стратегическом планировании стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегическое планирование дает ответ на вопрос и позволяет выработать механизм, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося конкурентного окружения. Этими положениями объясняется актуальность данной дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по формированию стратегии развития организации в конкурентной среде, которые позволят компании добиться желаемых целей и будут способствовать усилению ее конкурентной позиции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и назначение стратегического планирования на предприятии, произвести классификацию альтернативных стратегий развития;
2. Провести комплексный анализ деятельности исследуемого предприятия, его финансовой устойчивости, конкурентоспособности, внешнего и внутреннего окружения, выявить все возможности, опасности, сильные и слабые стороны деятельности;
3. Разработать предложения и рекомендации по внедрению мероприятий, направленных на стратегическое развитие исследуемой организации.
Объектом исследования является Санкт-Петербургское открытое акционерное общество «Полифлор», специализирующееся на розничной и оптовой торговле строительно-отделочными материалами.
Предмет исследования - анализ среды воздействия компании, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности деятельности посредством выбора стратегии развития.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам стратегического планирования, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ОАО «Полифлор» за 2006-2009 годы деятельности.
стратегия планирование альтернативный
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Понятие и назначение стратегического планирования
Стратегия представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия. Разработка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными.
Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах [7, c. 22].
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей [26, c. 8].
Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности.
К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения [35, c. 78].
1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределения ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.
2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции - приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии:
- перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления;
Деятельность научно-производственного объединения "Факел"
Предпосылки появления научно-производственного объединения "Факел". Необходимость перемен во взаимодействии науки и производства. Тенденция приписыван...
Мероприятия для сохранения Верхне-Салдинского металлургического производственного объединения
Роль и место Верхне-Салдинского металлургического производственного объединения в экономике Российской Федерации. История и перспективы развития предп...
Инвестиционный проект по техническому переоснащению Витебского открытого акционерного общества "Классика индустрии моды" (Витебского ОАО "КИМ") на 2012-2021 годы
Характеристика предприятия, стратегия его развития. Анализ финансово–хозяйственной деятельности. Стратегия развития предприятия. Анализ рынков сбыта и...
Проектирование автоматизированной системы управления базой шаблонов зубочисток на примере ОАО "Зубочистка +"
Функциональные требования к автоматизированной системе управления базой шаблонов зубочисток, ее жизненный цикл. Разработка модели производственного пр...