Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегия развития ОАО "Макфа"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Формирование стратегии развития ОАО "Макфа". Анализ внешнего и внутреннего окружения. Классификация, ранжирование проблем организации. Разработка элементов и каскадирование сбалансированной системы показателей. Создание корпоративной стратегической карты.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Краткая характеристика ОАО «МАКФА»

2. Стратегический анализ ОАО «МАКФА»

2.1 Анализ внешнего окружения

2.2 Внутренний анализ

2.3 Классификация и ранжирование проблем организации

3. Формирование стратегии развития ОАО «МАКФА»

3.1 Определение миссии и стратегического видения компании

3.2 Обоснование вариантов развития компании

3.3 Оценка вариантов и выбор стратегии

4. Разработка элементов сбалансированной системы показателей

4.1 Формирование плана внедрения

4.2 Формирование корпоративной стратегической карты

4.3 Формирование показателей эффективности

4.4 Разработка стратегических инициатив

4.5 Каскадирование сбалансированной системы показателей

Выводы и рекомендации

Библиографический список

Введение

стратегия ранжирование каскадирование

С точки зрения современных менеджеров организация представляется как сложный механизм, функционирующий в определенной среде и изменяющейся под ее воздействием. Поскольку влияние внешней среды на организацию характеризуется высокой степенью неопределенности, то для организаций встает проблема эффективного управления ею для построения эффективного бизнеса, нацеленного на перспективу. [16, c. 28] Данная проблема решается с помощью стратегического менеджмента. Эффективное функционирование системы стратегического управления особенно актуально в период финансового кризиса и дефицита бюджетов организаций.

Стратегическое планирование - одна из функций стратегического менеджмента, которая представляет собой процесс выбора долгосрочных целей развития организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.

Цель исследования - сформировать стратегию развития ОАО «Макфа» и разработать элементы сбалансированной системы показателей, которая позволит спланировать основные этапы реализации стратегии развития, закрепить полномочия по ее реализации за отдельными сотрудниками и определить ключевые показатели эффективности их деятельности по реализации разработанной стратегии.

Задачи исследования:

- провести анализ внешнего окружения и внутренней среды ОАО «Макфа»;

- провести SWOT-анализ позиционирования предприятия во внешней среде и сформулировать на его основе стратегию развития ОАО «Макфа»;

- разработать элементы сбалансированной системы показателей для эффективной организации системы управления стратегическим развитием ОАО «Макфа».

Объект исследования - ОАО «Макфа».

Предмет исследования: стратегическое планирование как процесс выбора долгосрочных целей развития организации и путей их достижения.

1. Краткая характеристика ОАО «МАКФА»

ОАО «Макфа» образовалось в результате слияния в 2001 году двух крупнейших предприятий: Сосновский комбинат хлебопродуктов и Челябинская макаронная фабрика. Основанный в 1987 году, Сосновский комбинат хлебопродуктов известен в России как крупнейшие предприятие по переработке зерна и производству муки.

Строительство первого макаронного предприятия Южного Урала - Челябинской макаронной фабрики - завершается 11 октября 1937 года. С этого времени начинается отсчет истории и традиций предприятия. Фабрика оснащается мощным и передовым оборудованием: гидравлическими макаронными прессами и лапшерезкой. Ассортимент включает макароны, вермишель и лапшу - все возможные форматы, которые в то время выпускала пищевая промышленность. Уже в декабре 1937 года первая партия продукции поступает к покупателям. Производственная мощность составляет 17 тыс. т макаронных изделий в год.

К настоящему времени Суммарные производственные мощности ОАО «Макфа» превышают 180 тыс. тонн в год, что составляет 20,0 % всего производства макаронных изделий в Российской Федерации, в том числе макарон из твердых сортов пшеницы - свыше 35,0 %.

ОАО «Макфа» производит более 150 наименований продукции. Производимая продукция - макаронные изделия, мука высшего сорта, рис, гречка в специальных пакетах для варки, крупы, фасованные в пропилен (крупа гречневая ядрица, рис длиннозерный и круглозерный, крупа пшеничная, пшено и горох колотый), полуфабрикаты для блинов и оладий с натуральными добавками, полуфабрикаты для выпечки хлеба. Макаронные изделия, производимые на «Макфе» включают более 60 наименований традиционных и эксклюзивных макаронных изделий.

Макароны «Макфа» изготовлены только из отборного зерна твердых сортов пшеницы. Непосредственно на фабрике твердую пшеницу измельчают в специальную макаронную крупу. Из такой крупы получаются «настоящие макароны «Макфа»», которые сохраняют форму, вкус и все питательные вещества. Это называется классической итальянской технологией.

ОАО «Макфа» поставляет свою продукцию во все регионы Российской Федерации, в страны ближнего зарубежья (Латвия, Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан) и дальнего зарубежья (Монголия, Германия).

Развитие предприятия не останавливается и сейчас. Регулярно на рынок выводятся новинки продукции, увеличивается производительность, расширяются рынки сбыта продукции. ОАО «Макфа» входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий. Мука, крупы и макароны под торговыми марками Makfa, Grand di Pasta, «Смак» отличаются отменным качеством и известны далеко за пределами России. Высокое качество продукции ОАО «Макфа» неоднократно подтверждалось и подтверждается наградами престижных международных выставок, экспертных и потребительских конкурсов.

2. Стратегический анализ ОАО «МАКФА»

2.1 Анализ внешнего окружения

Анализ внешнего окружения для ОАО «Макфа» с учетом специфики предприятия целесообразно проводить по направлениям: положение в отрасли, тенденции развития отрасли и рынка продукции, потребители, сбытовая сеть.

ОАО «Макфа» является лидером российского рынка макаронов и изделий из муки.

Темпы роста объемов производства на российском рынке макарон снижаются. На долю качественных макарон из твердых сортов (макароны группы A) в России приходится четверть рынка - 25 %.

Уже второй год темпы роста на некогда динамичном макаронном рынке (в конце 90-х годов прирост на нем составлял 25-30 % ежегодно) падают, и сегодня это всего 3-5% в год. Дальнейшему развитию рынка мешает низкий спрос: потребление макарон в России составляет около 5-7 кг на человека в год - в десять раз меньше, чем в Европе.

Челябинск характеризуется географической близостью к основным ареалам производства зерна из твердых сортов пшеницы (Алтай, Оренбург), а, следовательно, крупнейшие отечественные предприятия-изготовители макаронных изделий сосредоточены именно в нашем регионе. Этот факт является главной причиной, по которой местный рынок макаронных изделий можно назвать уникальным.

В последние годы к группе макарон из твердых сортов пшеницы наблюдается весьма существенный интерес со стороны российских производителей. Если не так давно макаронные изделия из твердых сортов пшеницы были представлены практически одними зарубежными компаниями, то в последние несколько лет продукция зарубежного производства стала занимать лишь небольшую часть. Потеснить "иностранцев" удалось, прежде всего, за счет более низкой стоимости. В последние годы, по оценке журнала «Эксперт», доля российских производителей в группе «А» доходит до 80 %.

Если говорить об основных игроках на рынке макаронных изделий Челябинска, то надо отметить два момента.

Во-первых, по данным опроса товароведов города, проведенного маркетинговыми службами предприятия, на прилавках магазинов 30% занимают макароны зарубежных производителей, и 70% занимают макароны отечественного производства.

Политика государства по поддержке отечественных производителей в качестве уменьшения импорта поспособствует увеличению объёмов продаж и охвату большего числа потребителей.

Во-вторых, «главную скрипку» на рынке играют все-таки крупные производители. В последнее время мелкие игроки постепенно уходят с рынка.

Ассортимент макаронных изделий сегодня очень широк, в крупных магазинах и супермаркетах можно найти все виды этой продукции от спагетти, вермишели, обычных и фигурных макарон до макарон с начинкой, цветных макарон, макарон с добавлением других злаков.

Последнее время с ростом доходности населения повышается спрос на макароны премиум класса, но рост спроса незначительный. Он составляет примерно 5-10 %.

Специалисты отмечают, что потребители становятся все более привередливыми при выборе макарон. Поэтому производители постоянно расширяю ассортимент и производит новые интересные виды макаронных изделий.

В ближайшее время на российском макаронном рынке ожидается ужесточение конкуренции, которое будет сопровождаться вытеснением более сла...

Другие файлы:

Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия ОАО "Макфа"
Проведение маркетингового исследования на примере ОАО "Макфа". Диагностика факторов конкурентной среды. Оценка интенсивности конкуренции. Учет особенн...

Анализ маркетинговой ситуации компании ОАО "Макфа"
Анализ внешней среды предприятия. Тенденции, имеющие существенное влияние на ОАО "Макфа". Главные конкуренты предприятия. Расчет комплексного коэффици...

Рекламная кампания предприятия ОАО "Макфа"
Подготовительный этап планирования рекламной кампании ОАО "Макфа". Описание рекламной деятельности. Анализ рынка макаронных изделий и разработка марке...

Ассортимент и рынки сбыта Лепельского районного потребительского общества
Стратегия развития целевого рынка. Покупатели продукции, товаров и услуг Лепельского РайПО. Выбор канала сбыта. Сильные и слабые стороны организации....

Рекламная кампания предприятия ОАО Макфа