Стратегия развития компании на примере компании "Siemens"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- I. Организационно-экономическая характеристика компании "Сименс"
- II. Анализ привлекательности отрасли в условиях конкуренции
- III. Анализ внутренней среды компании "Сименс"
- IV. Разработка предложений по улучшению стратегического положения компании "Сименс"
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Siemens - крупная мировая корпорация, работающая в самых различных отраслях мировой индустрии.
За время своего существования компания внесла весомый вклад в развитие автомобилестроения, кораблестроения и производство подводных лодок, дирижаблей и самолетостроение, производство медицинских приборов и оборудования, компьютеров и средств связи. Кроме того, одним из важнейших направлений деятельности компании стали разработка и производство бытовой техники, по объему продаж которой она занимает второе место в Европе и четвертое в мире.
Концерн Siemens AG представлен в 192 странах, его годовой оборот к 2004 году достиг 1,15 млрд евро. Вот уже 150 лет компания активно работает в России, и торговая марка Siemens в нашей стране давно стала синонимом высокого качества.
Акции компании включены в базу расчёта следующих фондовых индексов: DAX, S&P Global 100, Dow Jones EuroStoxx 50, Dow Jones Stoxx 50, Dow Jones Global Titans 50.
Фирма имеет децентрализованную структуру: ответственность за работу на мировом рынке возлагается на 14 департаментов. В различных странах коммерческие цели департаментов реализуют региональные представительства.
Компания Siemens известна во всем мире, не только, как надежный производитель, так и новатор во многих областях промышленности. На протяжении почти 160 лет компания Siemens стремилась использовать только самые инновационные материалы и технологии, привнося большой вклад в развитие всемирного прогресса, придумывая новые технологии и устройства. Нам она больше известна по своей качественной линейке электроприборов - от утюгов до холодильников, а в промышленности она славится системами освещения, системами электронного кондиционирования и монтажа вентиляции и т.д.
На сегодняшний день концерн Siemens входит в число крупнейших электротехнических и электронных компаний мира. В фирме работает 405 000 сотрудников, причем около 57% работают непосредственно на рынках за пределами Германии. Более 80% выпускаемой фирмой продукции составляют средства производства.
Siemens в России объединяет более полутора тысяч сотрудников или более 3,5 тысяч, включая дочерние и совместные предприятия компании. "Siemens" присутствует в 30 регионах России и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей российской промышленности. Реализовав множество успешных проектов, "Siemens" представляет собой важное звено для внедрения в России мировых технологических достижений и реального включения страны в мировую экономику. Также, в России компания выступала как один из участников создания мобильной сети, а именно компании МТС. Сегодня, благодаря сотрудничеству с японской компанией Fujitsu, на нашем рынке можно встретить компьютерную технику: КПК, коммуникаторы и ноутбуки под совместной маркой Fujitsu-Siemens.
Совет директоров:
· Петер Лёшер - исполнительный директор компании
· Роланд Буш
· Бригитте Эредер
· Клаус Хельмрих
· Джо Кайзер
Основными акционерами и инвесторами компании являются люди, которых можно распределить по нескольким группам отношений с Siemens.
стратегическое положение внутренняя среда
I. Организационно-экономическая характеристика компании "Сименс"
1. Стратегическое предназначение:
· Рост объема продаж
· Совершенствование выпускаемой продукции
· Модернизация производственного процесса
· Повышение экологических требований
В долгосрочной перспективе компания должна обратить внимание на такие проблемы как ограниченность потенциала компании Сименс. А также компания должна уделить особое внимание конкурентам - их стратегиям по разработке новых моделей продукции и их комплектующих.
2. Стратегическое видение
Модель бизнеса - B2C
Модель В2С - коммерческие взаимоотношения между организацией и частным (конечным) потребителем.
Основные потребители:
Физические лица - прямые потребители готовой продукции и их составляющих.
3. Стратегические цели:
· Позиционировать бизнесы в координатах "конкурентоспособность-перспективность"
· Привлечение большего числа потребителей и акционеров
· Выделиться на фоне конкурентов
· Обеспечение без убыточного производства
· Высокая конкурентоспособность на рынке
· Увеличение объемов производства;
· Строительство новых промышленных предприятий;
· Реконструкция и модернизация производства, внедрение более совершенных технологий, покупка новейшего оборудования;
4. Миссия:
В узком смысле: Компания Siemens и ее отличительные черты наиболее точно характеризует корпоративная концепция "лучше понять и еще лучше обслужить". Концепция соответствует корпоративному девизу "We make sure" и особому чувству ответственности, которое лежит в основе всего, что делает компания. Это чувство ответственности определяет облик всей компании и формирует ее отношения с клиентами и партнерами
В широком смысле: разработка инновационных высококачественных технологических систем, инфраструктурных решений и сервисов, помогающих клиентам добиться успеха и сделать жизнь более яркой и увлекательной. Качество, надежность и стабильность систем и сервисов Siemens - это ключ, открывающий дверь в мир успеха и процветания.
II. Анализ привлекательности отрасли в условиях конкуренции
1. Основные показатели конкуренции компании
По данным компании её конкурентами являются:
· Сектор Industry - ABB, Alstom, Bombardier, Cegelec, Dassault, Emerson, Finmeccanica, GE, Honeywell, Invensys, Rockwell, Schneider Electric, ITT, SMS, Johnson Controls, Tyco, UTC, Matsushita, Nichia, Philips
· Сектор Energy - Alstom, GE, Mitsubishi Heavy Industries, Vestas, ABB, Areva, Schneider Electric
· Сектор Healthcare - Beckman Coulter, Cerner, GE, Philips, McKesson, Phonak, Roche
Основными являются секторы Energy, Healthcare и Industry. Хочется рассказать о них поподробнее.
Сектор Energy предлагает спектр продуктов, услуг и решений для создания, передачи и распределения энергии, а также для добычи, преобразования и транспортировки нефти и газа. В первую очередь он направлен на удовлетворение потребностей поставщиков энергии и обслуживает промышленные компании, особенно в нефтяной и газовой промышленности. Сектор Energy включаетвсебяшестьподразделений: fossil power generation, renewable energy, oil and gas, energy service, power transmission, and power distribution.
Сектор Healthcare разрабатывает, производит и продает диагностические и терапевтические системы, устройства и расходные материалы, а также информационно-технологические системы для клинических и административных целей. Сектор Healthcare состоитизпятиподразделений: imaging and therapy systems, clinical products, diagnostics, customer solutions, and audiology.
Сектор Healthcare занимается исследованием и разработкой оригинального оборудования, а также имеет соглашения о сотрудничестве с различными компаниями, в том числе Bruker в области магнитно-резонансной томографии, Toshiba, Mochida, National Semiconductor и Biosense Webster в области ультразвука, и с Toshiba области магнитного резонанса. Сектор Healthcare также является участником нескольких совместных предприятий, в том числе с Philips и Thales для производства плоских датчиков для медицинской визуализации.
Сектор Industry предлагает спектр продуктов, услуг и решений для использования ресурсов и энергии, а также для улучшения производительности в промышленности и инфраструктуре. Интегрированные технологии и комплексные решения в первую очередь направлены на промышленных потребителей, таких как обрабатывающая промышленность и клиентов, работающих в области транспорта, строительства и коммунальных услуг. Сектор охватывает отрасли автоматизации и передачи продуктов и услуг, строительства, освещения и мобильности решений и служб, системной интеграции и решений для завода. Отрасль состоит из шести подразделений: industry automation, drive technologies, building technologies, OSRAM, industry solutions, and mobility.
По данным компании её главными конкурентами являются:
ABB (Asea Brown Boveri Ltd.) - шведско-швейцарская компания, специализирующаяся в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий. ABB - крупнейшая инженерная компания в мире и один из самых больших конгломератов. Ко...
История компании Siemens
Акционеры и инвесторы компании, организационная структура и направления деятельности, продукция главных секторов Energy, Healthcare и Industry. Характ...
Анализ маркетинга компании "McDonald's"
Общая характеристика и история развития компании "McDonald's", этапы ее становления и место на современном рынке. Направления развития франчайзинга на...
Экономическая стратегия компании ОАО "Газпром"
История компании "Газпром". Разведка и добыча нефти и газового конденсата. Продажа газа на внутренний рынок и на экспорт. Стратегия развития компании...
Деятельность и стратегия компании ИКЕА
Торгово-экономические отношения России и Швеции. Особенности развития компании ИКЕА, структура, деятельность в Российской Федерации. Причины успеха ко...
Бизнес-стратегия как инструмент антикризисного развития компании
Инструменты антикризисного развития компании и классификация ее бизнес-стратегий. Анализ и проблемы использования планирования деятельности на предпри...