Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегическое управление предприятия

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие "потенциала предприятия": характеристика ресурсного, целевого и структурного подходов к его оценке. Стили организационного поведения: приростный и предпринимательский. Портфельный и функционально-стоимостной анализ деятельности предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Донбасская государственная машиностроительная академия

Контрольная работа

по дисциплине

«Стратегическое управление предприятия»

Вариант 11

студент группы ПВ-09-1з

г. Краматорск 2011

Понятие «потенциала предприятия»: характеристика ресурсного, целевого и структурного подходов к его оценке

организационное поведение портфельный стоимостной анализ

Потенциал предприятия - это сложная система рядовых характеристик его элементов, причем последние могут в той или иной мере замещать друг друга, т.е. являются альтернативными.

Потенциал предприятия не можно сформировать на базе механического сложения элементов, поскольку он является динамическим группировкой;

При формировании потенциала предприятия действует закон синергии его элементов;

Потенциал предприятия в высших формах его обнаружения может самостоятельно трансформироваться с появлением новых составляющих элементов;

Элементы потенциала предприятия должны функционировать одновременно и в совокупности, так закономерности развития возможностей предприятия не могут быть раскрыты отдельно, а только в их сочетании, что требует достижения сбалансированного оптимального соотношения между элементами;

Все элементы потенциала объективно связаны с функционированием и развитием предприятия, то есть, с одной стороны, они подлежат физическому и технико-экономическом старению, а с другой - они чувствительны к достижениям научно-технического прогресса;

Составляющие потенциала предприятия должны быть адекватными характеристикам продукции и услуг, производимых на предприятии.

Ресурсный потенциал предприятия - представляет собой одну из объективных характеристик общественного производства, а именно совокупность не только потенциальных возможностей ресурсов, но и способность предприятия осуществлять процессы производства, распределения, воспроизводства товаров и услуг и приносить доходы.

Категория ресурсного потенциала необходима для оценки возможностей будущего развития, поскольку учитывает направления расширения, пополнения и воспроизводства источников ресурсов, представляющих резервуары, из которых черпаются материально-вещественные и информационные составляющие системы производства.

Приведенный ниже алгоритм определения ресурсного потенциала позволит предприятию оценить силы и возможности, чтобы успешно развиваться.

Рис.1. Алгоритм определения уровня ресурсного потенциала предприятия

Ресурсный потенциал предприятия анализируется через его составляющие (рис. 2). Потенциал внешней среды также оказывает существенное влияние на общий потенциал предприятия.

Рис. 2. Схема анализа ресурсного потенциала предприятия

Процесс анализа начинается со сбора финансово-экономической информации о состоянии предприятия. Определяются основные цели предприятия, исходные и конечные характеристики финансово-хозяйственной деятельности.

Затем предлагается рассчитать фактический уровень использования потенциала предприятия. Для этого необходимо:

-- выбрать комплекс показателей для каждой составляющей, наиболее полно отразить их текущее состояние, построить компактную модель фактического состояния предприятия;

-- определить систему контрольных показателей, установив их значения (наибольшие и наименьшие допустимые) для каждой из составляющих (построить условную эталонную модель). Рассчитанные коэффициенты сами по себе несут незначительную смысловую нагрузку, так что необходимо сравнить значения коэффициентов со значениями внешних показателей - ими и будут выступать установленные нормативы. Необходимо учитывать принадлежность предприятия, принципы кредитования, сложившуюся структуру источников средств, оборачиваемость средств, репутацию, тип финансовой политики (агрессивная, консервативная) и другие обстоятельства;

-- измерить индивидуальный уровень экономической конкурентоспособности потенциала предприятия по каждой из принятых для сравнения групп.

На заключительном этапе оценивается уровень использования ресурсного потенциала предприятия, выявляются резервы и потери. При необходимости разрабатывается стратегия повышения конкурентоспособности.

Тест

В стратегическом управлении различают два стиля организационного поведения: приростный и предпринимательский.

Модель: Стили организационного поведения.

Поведение

Характеристики

организации

Приростное

Предпринимательское

Цели

?

?

Пути достижения цели

Экстрополяция прошлых подходов

Взаимодействие возможностей получения прибыли и качеств управления

3. Проблема

Повторяющаяся, знакомая

Неповторяющаяся, новая

Организационная структура

Стабильная или расширяющаяся

Гибкая, адаптивная, инновативная

Стиль руководства

Популярность

Допущение рискованных действий

Система поощрений и взысканий

Поощрение за стабильность, эффективность

Поощрение за творчество, инициативу

Поощрение за прошлую деятельность

Взыскание за отсутствие инициативы

Укажите характеристику “цели” соответствующую предпринимательскому стилю организационного поведения.

a) Оптимизация прибыли.

b) Оптимизация потенциала прибыльности.

Ответ: Приростное - а) Оптимизация прибыли.

Предпринимательское - b) Оптимизация потенциала прибыльности.

Практическое задание

Базовое предприятие: Общество с ограниченной ответственностью «Счастье»

Местонахождение: г. Снежное, ул. Ленина, 7

Основные конкуренты: ООО «Радуга», ООО «Виктория», ООО «Свято»,

Полный комплекс организационных мероприятий от дизайнерского проектирования до воплощения:

- Организация свадеб

1) подбор свадебных нарядов

2) услуги тамады, музыканты, фото и видео съемка.

3) заказ кафе, подбор меню, украшение зала

- Организация корпоративных вечеров

1) аренда помещений

2) оформление зала

3) подбор меню

4) организация музыки, тамада.

- Организация детских праздников

1) разработка сценария

2) услуги клоунов и фокусников

3) организация праздничного стола

1. Проведем портфельный анализ данного предприятия.

Портфель предприятия -- это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному и тому же владельцу.

Портфельный анализ -- это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Портфельный анализ является основной составляющей стратегии маркетинга.

Первый этап разработки стратегии маркетинга состоит в определении составляющих стратегической зоны хозяйствования (СЗХ).

Проведем качественную оценку изменения факторов:

Таблица 1 - Оценка изменений в прогнозируемом росте

Другие файлы:

Стратегическое управление в условиях рынка
Сущность категорий: стратегическое управление и тактика. Описание сущности предприятия. Оценка изменений в прогнозируемом росте. Конкуренты и формиров...

Стратегическое управление банком
Оценка слабых и сильных сторон банка, угроз и возможностей для развития банка. Выбор и разработка стратегии развития предприятия. Стратегическое управ...

Стратегическое управление
Сущность, функции и основные принципы стратегического управления. Этапы стратегического управления. Стратегическое управление в зонах хозяйствования....

Стратегия деятельности фирмы в долгосрочном периоде (на примере компании "Apple")
Стратегия развития и стратегическое планирование. Эталонные стратегии развития бизнеса, управление реализацией стратегии. Структура планов предприятия...

Стратегическое управление организацией в условиях рынка
Характеристика видов деятельности компании "Центр Крепежных Изделий", рассмотрение составляющих стратегического менеджмента, анализ внешней и внутренн...

Параметры

Шкала интенсивности 1 ч 10

1. Темпы роста

7

2. Прирост численности потребителей в составе населения

8

3. Динамика географического расширения рынка

6