Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегическое управление предприятием

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Ситуационный анализ деятельности предприятия на рынке товаров и услуг. Использование предприятием условий внешней среды. Построение матрицы оценки стратегического потенциала предприятия, будущего конкурентного статуса. Оценка уровня конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

3

Министерство науки и образования Украины

Харьковская национальная академия городского хозяйства

Кафедра экономики строительства

Курсовая работа

по курсу

Стратегическое управление предприятием

Харьков 2010 г.

Содержание

Введение

Характеристика предприятия

Цель и предмет деятельности

1. Ситуационный анализ деятельности предприятия на рынке товаров и услуг

1.1 Оценка характера и степени использования предприятием условий внешней среды с использованием схемы детерминантов «национального ромба»

1.2 Построение матрицы оценки стратегического потенциала предприятия

1.3 Сведенная оценка СПО и оценка конкурентного статуса предприятия

2. Оценка пригодности зоны хозяйствования на основании метода «Дельфи»

2.1 Определение степени оптимальности действующей стратегии. предприятия и оценка будущего конкурентного статуса

Вывод

Список литературы

Введение

Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организаций по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержке взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления.

Один из них - потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.

Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизни.

Объекты стратегического управления. Выделяют три группы: организации, стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и функциональные зоны организации.

Проблемы стратегического управления. Стратегическое управление затрагивает широкий круг ведущих организационных решений по поводу проблем, ориентированных на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся под воздействием неконтролируемых внешних факторов.

В настоящее время выделяют два направления развития стратегического управления. Первое - назовем его «регулярное стратегическое управление» - является дальнейшим логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии. По существу суть этого направления - управления стратегическими возможностями организации. Это направление получило наибольшее распространение в силу того, что более глубоко и полно разработано.

Второе направление развития стратегического управления называют «стратегическим управлением в реальном масштабе времени» и связывают, как правило, с решением неожиданно возникающих стратегических задач. Оно развивается в тех отраслях, где изменения во внешнем окружении происходят с такой частотой и порой так непредсказуемы, что требует немедленной адекватной реакции, и организации просто не остается времени на пересмотр своей стратегии. По существу организация вынуждена одновременно параллельно заниматься уточнением стратегии и решением возникших стратегических задач. Эта система стратегического управления находится в стадии становления.

Слово стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого stratejgia, исскуство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.

Понятие стратегии по понятным причинам является центральным в теории стратегического управления, но вместе с тем, далеко не единственным. В современном мире оно опирается на ряд таких понятий, не упомянуть о которых нельзя. К числу основных из них относятся понятия:

· стратегия;

· миссия;

· потенциал;

· окружения;

· конкурентных преимуществ;

· целевых установок;

· целей.

1.Характеристика предприятия

1.1.Общество с ограниченной ответственностью «Завод продтоваров», именуемое в дальнейшем «Общество», было создано учредителями путем объединения их имущества и предпринимательской деятельности в соответствии с учредительным договором и Законом Украины «О хозяйственных обществах», другими законодательными актами.

1.2.Учредителями Общества являются:

- Дорошенко Виктор Степанович;

- Белошитский Валентин Николаевич;

- Погорелов Сергей Юрьевич;

- Лимешко Леонид Александрович;

- Чабанный Анатолий Олегович;

- Безкровный Владимир Эдуардович;

- Лагутин Иван Иванович;

- Демидкин Сергей Никифорович;

- Ересько Максим Федорович;

- Лысак Леонид Викторович.

1.3.Общество считается созданным и приобретает право юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.4.Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, угловой и другие штампы, фирменный знак (символику), может иметь товарный знак.

1.5.Общество приобретает имущественные и личные не имущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

1.6.Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое, в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

1.7.Общество не несет ответственности по обязательствам государства. Государство не несет ответственности по обязательствам Общества.

1.8.Общество не несет ответственности по обязательствам учредителей. Учредители несут ответственность по обязательствам Общества только в пределах взноса в уставный фонд.

1.9.Изменения, проишедшие в учредительных документах Общества и вносимые в государственный реестр, подлежат государственной регистрации по тем же правилам, которые установлены для государственной регистрации Общества.

1.10.Местонахождения Общества: Украина, обл. Харьковская, г. Купянска, ул. Ломоносова, 36 - в.

2.Цель и предмет деятельности

2.1.Целью деятельности Общества является: - получение дохода путем осуществления представленных перед собой задач по удовлетворению потребностей юридических лиц и граждан в производимой продукции, товарах народного потребления и оказываемых услуг.

3.2.Предметом деятельности Общества является:

- торговая деятельность в сфере оптовой и розничной торговли по реализации продуктов питания и пищевых добавок, алкогольных напитков, табачных изделий непродовольственных товаров;

- оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе комиссионная торговля;

- оптовая торговля продовольственными товарами путем транзитных операций;

- разработка, производство и реализация продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, ремонтные, монтажные, пуско-наладочные, экспериментально-наладочные работы, изготовление котлов и их элементов, работы по контролю и исследованию металла, проектно-конструкторские работы по теплоэнергетическому оборудованию, включая паровые и водогрейные котлы, паровые и газотурбинные установки, теплогазогенераторы, котельно-вспомагательное оборудование, средства автоматики и контроля работы электрооборудования эколого-теплотехническое испытание топливопотребляющего оборудования с целью контроля и инвестиции вредных выбросов; работы по составлению томов ПДВ предприятий и другой техдокументации; разработка, производство и внедрения новых технологий, приборов и устройств, направленных на охрану окружающей среды и повышения производительности труда; строительство, ремонтно-строительные работы; ремонт и обслуживания тепловых сетей; производство, ремонт, обслуживания по производству тепловой и электрической энергии; оптовая и розничная торговля оборудованием, тепловой и энергет...

Другие файлы:

Стратегическое управление предприятием Горэлектротранс, г. Харьков
Оценка степени использования предприятием условий внешней среды согласно схеме детерминантов "национального ромба". Анализ привлекательности зоны хозя...

Стратегическое управление
Сущность, функции и основные принципы стратегического управления. Этапы стратегического управления. Стратегическое управление в зонах хозяйствования....

1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление производственным предприятием". Редакция 1.3
Комплект состоит: - 1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление производственным предприятием". Редакция 1.3. Часть 1. Общие сведения и начало работы -...

Стратегическое управление организацией в условиях рынка
Характеристика видов деятельности компании "Центр Крепежных Изделий", рассмотрение составляющих стратегического менеджмента, анализ внешней и внутренн...

Стратегическое управление в условиях рынка
Сущность категорий: стратегическое управление и тактика. Описание сущности предприятия. Оценка изменений в прогнозируемом росте. Конкуренты и формиров...