Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и функции стратегического менеджмента. Особенности организации малого бизнеса. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на состояние ООО "Мастер". Разработка стратегии развития предприятия и оценка ее экономической эффективности.
Краткое сожержание материала:

Содержание

Глава 1. Теоритеческие основы стратегического менеджмента

1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента

1.2. Особенности организации малого бизнеса

Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаий малого бизнеса

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер"

2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации ООО "Мастер

Глава 3. Разработка и реализация стратегии ООО "Мастер"

3.1 Составляющие экономической стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.2 Разработка стратегии предприятия ООО "Мастер"

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО "МАСТЕР"

Введение

Актуальность темы "Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса" бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иным грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "Мастер"

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;

2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;

3. разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО "Мастер"

Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия по реализации газированной воды ООО "Мастер".

Предметом исследования является выработка и реализация стратегии, создание структуры управления предприятием, ориентированной на решение проблем стратегического менеджмента.

Методологической основой курсовой работы является аналитический метод, сравнение, расчетный, синтез, монографический.

Научной основой моей курсовой работы труды отечественных и зарубежных ученных Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. ,Гольдштейн Г.Я, Зайцев Л. Г, Люкшинов А. Н. , Маркова В. Д., Кузнецова С. А. , Панов А. И. , Сайман, Г. , Томпсон А. А., Семёнов А.К. и другие.

Значительный вклад в изучение проблемы стратегичеего управления предприятием внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе я использовала основные аналитические и методологические принципы, разработанные именно этим автором.

Работа состоит из введения, заключения, списка литературы, трех глав, 4рисунков, 5таблиц, 1диаграммы и изложена на 35 станицах машинописного текста. Библиография включает в себя 14 литературных источника.

Глава 1. Теоритеческие основы стратегического менеджмента

1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.

В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

"Стратегия-- это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом,

что предприятие получает единое направление движения" .

"Стратегическое управление-- это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать

как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь-- ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей".[7] Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества [1].

Содержанием стратегического менеджмента являются:

- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

- анализ внешней среды фирмы,

- анализ ее внутренней обстановки,

- выбор и разработка стратегии фирмы,

- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

- проектирование ее организационной структуры,

- выбор степени интеграции и систем управления,

- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",

- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

- совершенствование стратегии, структуры, управления.[3]

Все это отражено на рис.1.

Рисунок 1. Содержание стратегического менеджмента

Выделяют следующие функции стратегического менеджмента:

· планирование стратегии;

· организация выполнения стратегических планов;

· координация при решении стратегических задач;

· мотивация к достижению стратегических результатов;

· контроль процесса выполнения стратегии.

Планирование стратегий включает в себя:

· прогнозирование- в него входят анализ внутренних и внешних факторов, обоснование стратегии, оценка риска и т.д.

· разработка стратегии- формирование миссии, определение перспектив, формулировка стратегии, увязка стратегий по подразделениям и тд.;

· бюджетирование - стоимостная оценка стратегии, распределение ресурсов, составление бюджета и т.д.

Организация выполнения стратегических планов включает:

· формирование потенциала фирмы;

· согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией;

· создание корпоративной культуры поддерживающей стратегию

Координация действий по формированию и реализаций стратегий заключается в следующем:

· согласование управленческих решений отдельных уровней;

· последовательная консолидация целей;

· консолидация стратегий структурных подразделений.

Мотивация, как функция стратегического менеджмента представляет собой систему стимулов побуждающих персонал к выполнению стратегии, достижению нужных результатов. [2, с. 13]. Непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;

Контроль состоит из следующих действий:

· непрерывное наблюдение за реализацией стратегии;

· заблаговременное выявление опасностей;

минимизация последствий ошибок, отклонений. непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана; [8, с. 29]

Данные функции стратегического менеджмента выражают его сущность, способствуют реализации стратегии в нестабильной внешней среде.

1.2 Особенности организации малого бизнеса

Воздействуя на те или иные отношения, государство, с одной стороны, способствует устранению несовершенства су...

Другие файлы:

Стратегическое планирование и го роль в достижении целей предприятий малого торгового бизнеса
Вопросы разработки стратегии развития предприятия. Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий. Стра...

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса на примере ООО "Спецрегионкомплект"
Анализ состояния отрасли по производству кирпича. Оценка эффективности действующей в организации стратегии, ее сильных и слабых сторон, возможностей и...

Менеджмент малого бизнеса
В учебнике излагаются важнейшие вопросы менеджмента малого бизнеса. Раскрываются основы управления малым предприятием и его особенности, функции и нов...

Менеджмент малого бизнеса.
М.: 2007. — 269 с. В учебнике излагаются важнейшие вопросы менеджмента малого бизнеса. Раскрываются основы управления малым предприятием и ег...

Малый бизнес в России
Понятие и критерии малого бизнеса. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России. Проблемы становления малого бизнеса в России. Меры подде...