Стратегии взаимодействия с конкурентами в бизнесе как элемент современной корпоративной культуры
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНКУРЕНТАМИ В БИЗНЕСЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
(дипломная работа)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Корпоративная культура, конкуренция и китайская специфика
1.1 Понятие корпоративной культуры и ее значение
1.2 Конкуренция и конкурентность
1.3 Китайская специфика
1.4 Стратагемы
1.5 Сунь-цзы и искусство бизнеса
2. Информационная безопасность предпринимательства
2.1 Типы информационных угроз
2.2 Методы борьбы с информационными угрозами
2.2.1 Проверка персонала
2.2.2 Обучение персонала
2.2.3 Правильное хранение информации
2.2.4 Дезинформация - как способ борьбы с конкурентной разведкой
2.2.5 Борьба с враждебными переманиваниями
2.2.6 Поддержание корпоративного духа компании
2.3 Рекомендации по защите информации
3. Обследование на красноярском рынке предпринимательства
3.1 Опросный лист
3.2 Анализ результатов
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода. В новую эпоху в обществе постиндустриальном, информационном появляется понятие "гибкая технико-социальная система", "группа людей, сознательно объединившихся для достижения общих целей путем преобразования экономических ресурсов в желаемые конечные состояния", "большая семья". В западной литературе она определяется в терминах "корпорация" и "корпоративная культура", в переложениях этих разработок на русский язык и в приложениях их к российской действительности часто употребляются понятия "организация" и "организационная культура".
Поиски оптимальной организационной культуры нового типа на Западе были вызваны объективными экономическими процессами: принципиальный переход от не насыщенности рынка к ситуации, когда рынок насыщен и работать приходится с индивидуализированным, капризным по характеру спросом.
В эпоху "постиндустриальной революции" производство оперирует не индифферентной массой, а опирается на человеческий ресурс - совокупность организованных отношений на базе определенной культуры. Новое общество - не общество потребления, а общество причастности, вовлеченности и развития.
Внутренние и внешние коммуникации фирмы нового типа характеризуются открытостью, не формальностью, индивидуализацией. Внутри организации, конечно, сохраняются и иерархия, и бюрократия, но горизонтальные связи становятся не менее важными. В связях с внешним миром организация должна (ибо иначе не выживет) учитывать глобальные факторы в развитии технологии, в экологических и социально-политических процессах, движения гуманитарного характера. Сформировавшиеся рынки потребителей и системы защиты прав потребителей диктуют иные правила игры на рынке. Причем не только в отношении потребителей, но и в отношениях с конкурентами. В частности здесь опять же проявляется большая открытость организации в плане информационном, готовность к сотрудничеству. Наряду с традиционной готовностью фирмы реагировать на "сильные сигналы" - финансовые - она открыта для "слабых сигналов" социально-гуманитарного толка, не имеющих формализованных структур. Речь по сути идет даже о поиске таких сигналов - опять-таки внутри организации и вовне.
В этом ряду принципиально и жизненно важно понятие социально-экономической ответственности организации. Объектами ответственности являются потребители и партнеры, сотрудники организации и акционеры, массовые общественные организации и локальные социальные группы. Свобода действий фирмы в постиндустриальном обществе парадоксальным образом определяется ее осознанной связанностью со всеми составными частями общей системы предпринимательства.
Если в развитых странах Запада и у наиболее продвинутых "молодых тигров" (активно развивающихся азиатских стран) такие установки имели весьма определенную рыночную предысторию (в частности, в США о новых принципах организационной культуры заговорили в 70-е годы в связи с "японским вызовом" на американском рынке), то для российских предпринимателей они скорее являются предполагаемой идеальной моделью. Однако моделью не иллюзорной, а по крайней мере неизбежно учитываемой. Российские фирмы так или иначе корреспондируют с мировой системой бизнеса на практике, а в теории вынуждены обращаться к зарубежным разработкам ввиду естественного недостатка собственных. Однако отечественные практики и теоретики, как правило, уделяют резонное внимание степени применимости зарубежного опыта на российской почве.
Складывающаяся сегодня в России общественно- экономическая ситуация, вызвала к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются определяющими в деятельности отечественных предпринимателей. Конкуренция, конкурентоспособность и ее повышение, сегментирование рынка, проблемы спроса и реализации продуктов, нормы прибыли - вот некоторые из них.
«Но если вопросы рынка у нас обсуждают давно, то тему конкуренции в России стали затрагивать сравнительно недавно. В советский дореформенный период только внешнеторговые предприятия сталкивались с конкуренцией в то время, как внутри страны конкурентного рынка не было, поэтому и вопрос о конкуренции, конкурентоспособности российской промышленности даже не возникал - все эти понятия имеют смысл только при наличии конкурентной среды. Во времена социалистической экономики конкуренцию пытались искусственно насадить под именем «соцсоревнование», но, несмотря на то, что «конкуренция» буквально и означает «соревнование», тем не менее, именно соцсоревнование все-таки не смогло обеспечить того уровня благосостояния страны, которое достигли государства Запада при наличии там жесточайшей конкуренции. Дело в том, что не совпадали критерии оценки его результатов: на Западе - это всегда лучшее соотношение «выручка\издержки», в советской экономике - «кто больше». Результат известен» Хаббард Э. Конкуренция и российский бизнес. .
Только после вступления России в рыночную экономику возникли предпосылки для создания конкурентного рынка, а значит и конкуренции. Правда, все оказалось не так просто. Когда в начале 90-х годов началось массовое создание частных фирм, предприниматели оказались не готовы к тем новым условиям, в которых они оказались. Не имея опыта конкурентной борьбы, они пытались решить свои проблемы, используя опыт ведения боевых действий, политических интриг, криминальных разборок, т.е. методами, осуждаемыми цивилизованным бизнесом. Сыграл свою роль и процесс приватизации, когда под конкуренцией подразумевалась ожесточенное соперничество за передел собственности, сопровождавшийся банкротством предприятий и распродажей их активов.
В.Н. Иванов, сделав на основе социологических исследований последнего времени вывод, что нынешняя ситуация в России не очень благоприятствует развитию предпринимательства, предлагает: "Совместными усилиями государственных органов, общественности и самих предпринимателей необходимо активизировать усилия по формированию новой предпринимательской культуры, утверждению правил и норм предпринимательской этики. Очевидно целесообразно разработать специальный кодекс честной конкуренции и сделать его всеобщим достоянием" Иванов В.Н. Социальный статус и проблемы российского предпринимательства. //Социально-политический журнал. 2001. № 4. С. 15..
Цивилизованная этика предпринимательства устанавливается явочным порядком и не только вопреки неблагополучной в правовом и экономическом отношении среде, но и как бы благодаря ей - на пути преодоления аномалий. Ученые, исследующие проблемы малого бизнеса, обращают внимание на такое явление в сфере предпринимательской партнерской этики: "В понятие "надежности" предприниматели вкладывают не только четкость выполнения первоначальных договоренностей, но и стремление идти на их корректировку в случае непредвиденных обстоятельств, которые сегодня непременный спутник большинства сделок. Невозможность предусмотреть все варианты развития событий наряду с неопытностью, неумением значительной доли руководителей МП грамотно составить договор приводят к тому, что в принятии совместных решений центр тяжести приходится на обязательства под честное слово" Там же. .
Поэтому наряду с экономическими категориями такое важное значение приобретают личностные характеристики участников сделок. В данной дипломной работе мы анализируем стратегии взаимодействия с конкурентами в бизнесе, которых придерживаются различные фирмы и которые стали частью корпоративной культуры организации, а также формулируем рекомендации предпринимателям по формированию конкурентной политики.
Объектом исследования дипломной работы являются красноярские предприниматели.
Предметом исследования - отношения с конкурентами.
Цели исследования - анализ стратегий взаимодействия с конкурентами на красноярском рынке предпринимательства, выявление закономерностей между выбранной стратегией и успешностью бизнеса, формулирование рекомендаций по формированию конкурентной политики, защите информации и поддержанию корпоративной культуры в организации.
Задачи:
Корпоративная культура как инструмент развития современной организации
Анализ корпоративной культуры предприятий разных форм собственности. Изучение связи управленческих форм и типов совместной деятельности в рамках орган...
Роль корпоративной культуры в командообразовании
Анализ сложившейся корпоративной культуры. Отражение ценностей компании, норм поведения сотрудников в корпоративной культуре. Правила взаимодействия с...
Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании
Определение и сущность корпоративной культуры организации. Корпоративная культура и ее содержание в современной экономике России. Методы и анализ подд...
Исследование корпоративной культуры
Понятие, сущность, составляющие элементы и факторы корпоративной культуры. Процесс совершенствования корпоративной культуры предприятия на примере ООО...
Исследование корпоративной культуры организации (на примере ООО "Издательский дом "Шанс")
Тенденция возрастания значимости корпоративной культуры и ее роли в управлении организациями. Анализ моделей, типов, структуры и элементов корпоративн...