Способы повышения эффективности управления системой менеджмента качества ООО "ТрансГазСистемы"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1 Теоретические основы развития менеджмента качества
1.1 Качество продукции: понятие, показатели, системы управления
1.2 Развитие концепции всеобщего менеджмента качества
1.3 Стандартизация и сертификация в системе управления качеством
2 Особенности создания и внедрения системы менеджмента качества
2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели деятельности ООО «ТрансГазСистемы»
2.2 Подходы к оценке эффективности системы менеджмента качества строительной организации
2.3 Расчёт эффективности функционирования системы менеджмента качества в ООО «ТрансГазСистемы»
3 Исследование эффективности системы менеджмента качества и разработка методики ее оценки в ООО «ТрансГазСистемы»
3.1 Совершенствование системы менеджмента качества на основе системного подхода ООО «ТрансГазСистемы»
3.2 Зарубежный опыт оценки эффективности системы менеджмента качества
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
менеджмент управление качество
В современных условиях актуальной становится проблема повышения качества продукции, так как успех того или иного предприятия зависит от конкурентоспособности выпускаемых товаров. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обеспечения и управления качеством продукции, могут рассчитывать на выживание и получение прибыли.
Еще более жесткая конкуренция ожидает российских производителей при выходе на международный рынок, где продукция с низким уровнем качества заведомо обречена на неудачу при поиске потенциального покупателя.
Особенности современной российской экономики заключаются не только в снижении объемов производств, но и в том, что уровень технологии и оборудования в основном значительно ниже, чем в развитых странах. Привлечение инвестиций на оборудование производства, разработку новых технологий может быть оправдано только в том случае, если выпускаемая продукция окажется конкурентоспособной и найдет спрос у потребителя. В такой ситуации задача предприятия - изготовителя заключается в разработке и освоении производства высококачественных изделий.
Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия продукции. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
Целью данной работы является исследование проблемы управления качеством и разработка способов повышения эффективности управления системой менеджмента качества ООО «ТрансГазСистемы».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы развития менеджмента качества;
проанализировать особенности создания и внедрения системы менеджмента качества;
представить зарубежный опыт оценки эффективности системы менеджмента качества;
выявить особенности применение методики комплексной оценки эффективности системы менеджмента качества анализируемого предприятия;
провести расчёт эффективности создания и функционирования системы менеджмента качества в ООО «ТрансГазСистемы».
Объектом исследования данной работы является качество продукции предприятия строительной отрасли.
Предметом исследования в данной работе является процесс создания, внедрения и сертификации системы менеджмента качества в ООО «ТрансГазСистемы».
Информационной базой исследования явились труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области управления качеством, семейство стандартов ИСО серии 9000 и др.
Эмпирическими источниками исследования являются данные официальной статистики в области создания, внедрения, сертификации и использования систем менеджмента качества на предприятиях строительной отрасли передовых зарубежных стран и России, а также данные, полученные из отчетов ООО «ТрансГазСистемы». Значительный вклад в исследование теории и практики в области качества внесли отечественные и зарубежные учёные: И.Г. Лукманова, А.В. Забегаев, Л.Е. Басовский, Н.И. Новицкий, В.Ю. Огвоздин, В.В. Окрепилов, В.Е. Швец, С.А. Варакута, К. Мюллер, Е.И. Тавер, А. Фейгебаум и др.
Предложенная методика создания и внедрения системы менеджмента качества на примере ООО «ТрансГазСистемы» является универсальной, и может быть рекомендована к использованию в различных хозяйствующих субъектах строительной отрасли нашей страны. Кроме того, реализация представленных предложений позволит повысить качество строительной продукции, а также будет способствовать снижению издержек за счёт уменьшения дефектов и брака в процессе производства строительно-монтажных работ и затрат на их ликвидацию.
В работе разработана методология создания, внедрения и сертификации системы менеджмента качества на предприятии; разработана методика определения эффективности от внедрения системы менеджмента качества на предприятиях строительной отрасли.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, определён предмет и объект исследования, раскрыта практическая значимость исследования.
В первой главе работы определено понятие качества продукции, представлены показатели оценки качества, рассмотрено развитие концепции всеобщего менеджмента качества и представлен процесс стандартизации и сертификации в системе управления качеством.
Во второй главе данной работы представлена общая характеристика и технико-экономические показатели деятельности ООО «ТрансГазСистемы», произведен анализ эффективности оценки качества продукции строительной организации и рассмотрена методика создания системы менеджмента качества на примере ООО «ТрансГазСистемы».
В третьей главе работы рассмотрен зарубежный опыт оценки эффективности системы менеджмента качества, представлены особенности применения методики комплексной оценки эффективности системы менеджмента качества в ООО «ТрансГазСистемы» и произведен расчёт эффективности создания и функционирования системы менеджмента качества в ООО «ТрансГазСистемы».
В заключении обобщены результаты и сделаны выводы о необходимости и преимуществах разработки и внедрения на предприятиях систем менеджмента качества, особенно в сложных отраслях экономики, каковой и является строительная отрасль.
1 Теоретические основы развития менеджмента качества
1.1 Качество продукции: понятие, показатели, системы управления
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегий, организация производства, маркетинг [15, С.56].
В условиях экономических реформ существенное повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом. Низкий уровень качества снижает экономическую эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику страны, затрудняет решение социально ? экономических задач [21, С.24].
Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [13, С. 11]. Продукция здесь рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающей полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Результаты работы могут быть овеществленными и неовеществленными.
Учитывая, что свойство продукции является исходной характеристикой ее качества, рассмотрим связанные с ним понятия и термины. Свойство продукции - это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.
Признаком продукции является качественная или количественная характеристика любых ее свойств или состояний. К качественным признакам можно отнести цвет материала, форму изделия.
Количественный признак является параметром продукции и может быть одним из показателей ее качества [24, С.356]
Формирование и поддержание качества продукции происходит на в...
Качество и эффективность менеджмента на предприятии
Организация менеджмента на предприятии: структура, критерии качества и эффективности. Анализ качества и эффективности менеджмента (управления) произво...
Эффективность менеджмента и пути ее повышения
Понятие управленческой деятельности. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента. Понятие, социально-экономическая сущность эффективности...
Основные школы в теории менеджмента и их отражение в деятельности современной организации
Анализ положений различных школ и концепций менеджмента. Характеристика деятельности ООО "Загородный клуб "Аут", способы повышения эффективности управ...
Строение системы и системные качества
Изучение сути, классификации и строения системы менеджмента. Анализ концепции всеобщего управления качеством. Ознакомление с системой обеспечения конк...
Оценка эффективности менеджмента на предприятии
Определение качества менеджмента и изучение проблемы его анализа. Особенности методики оценки эффективности менеджмента организации. Влияние управленч...