Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Спонсорство в спорте

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Общее понятие спонсорства в спорте. Анализ мирового спортивного рынка. Спонсорство как элемент связей с общественностью при подготовке проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Анализ его современного состояния и места на мировом спортивном рынке.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Понятие и содержание спортивного спонсорства
    • 1.1.Общее понятие спонсорства в спорте
    • 1.2.Практика спортивного спонсорства в условиях развитого рынка
  • Глава 2.Современное состояние спортивного спонсорства в России и его место на мировом спортивном рынке
    • 2.1.Анализ мирового спортивного рынка
    • 2.2.Спортивное спонсорство в России: основные проблемы
  • Глава 3. Спонсорство как элемент связей с общественностью при подготовке проведения чемпионата мира по футболу 2018 года
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Актуальность исследования. Проблема негосударственной социальной поддержки, финансового или иного содействия социально значимым проектам, организациям, отдельным гражданам со стороны негосударственных структур (предприятий, фондов, организаций и т.п.) является сегодня весьма актуальной как с научной, так и с практической точки зрения. Объем подобной деятельности, основными формами которой являются спонсорство и благотворительность, постоянно расширяется.

Становление рыночных отношений способствовало все большему распространению практики спонсорства. Опыт спонсорства -взаимовыгодного возмездного сотрудничества бизнеса и социальной сферы - насчитывает в России уже более пятнадцати лет. В страну пришли западные стандарты социально-экономического взаимодействия, которые эффективно, конечно, с многочисленными особенностями, приживаются в отечественной практике. Интерес к спонсорству связан с ростом социальной ответственности представителей бизнеса, развитием идей социального партнерства, пониманием невозможности построить комфортную для предпринимательской активности среду в условиях острого социального отчуждения. Российский бизнес начал осознавать значение благоприятной социальной среды для успешной деловой активности, а также и то, что для создания такой среды нужны усилия самого бизнес-сообщества. Участие в социальных проектах в этом смысле - один из эффективных путей заявить о своей социальной ответственности. При этом компании важно не только проявить себя в этой сфере, но и соблюсти принцип максимизации прибыли - извлечь из своей деятельности коммерческую или иную выгоду, именно поэтому активнее развиваются технологии современного спонсорства, а не традиционной благотворительности.

Основными объектами спонсирования в России являются культура и искусство, социальные программы, жертвы природных и социальных катастроф, медицина, медицинские учреждения, экология, молодежь, дети, наука, образование, учебные заведения, пожилые люди, СМИ, шоу-бизнес, силовые и политические структуры.

Цель контроля эффективности спонсорской деятельности -- определение степени соответствия фактически достигнутых результатов тем целям, которые были разработаны на этапе планирования мероприятия. Проблема оценки эффективности осложняется тем, что спонсорство не предполагает результата «здесь и сейчас».

Для определения целесообразности участия предприятия в спонсировании необходимо тщательно изучить и оценить: опыт спонсирования ранее проводившихся мероприятий, его положительные и отрицательные стороны; количество потенциальных спонсоров и их возможности, масштабы и периодичность спонсирования, возможные категории посетителей спонсируемого мероприятия, совпадение времени проведения спонсируемых мероприятий с другими планами организации, бюджет спонсирования.

Целью исследования является определение содержания спортивного спонсорского процесса.

В соответствии с поставленной целью в работе ставится и решается ряд задач:

1. Определение понятия спонсорства в спорте.

2. Анализ современных тенденций в спортивном спонсорстве на мировом спортивном рынке.

3. Выявление основных проблем российского спортивного спонсорства.

4. Характеристика роли спонсорства в подготовке чемпионата мира по футболу 2018 года как крупного спортивного соревнования.

Объект исследования - спорт.

Предмет исследования - спонсорство в спорте.

Глава 1. Понятие и содержание спортивного спонсорства

1.1 Общее понятие спонсорства в спорте

Под спортивным спонсорством понимается одна из составляющих более широкого понятия - спортивный маркетинг,- включающая в себя комплексное продвижение компании или бренда посредством того или иного спортивного мероприятия. За счет вовлечения бренда компании в бренд соревнования (или какого-либо вида спорта в целом) достигается эффект максимального приближения рекламируемого бренда к ценностям целевой группы, что, как правило, позволяет решить целый ряд наиболее важных маркетинговых задач по продвижению бренда Базунов Б.А, Спорт - ХХI век. - М., 2009. .

Рис.1. Основные маркетинговые инструменты по продвижению компании и ее продукции.

Таким образом, основное отличие спортивного спонсорства от обычной рекламы заключается в том, что спортивное спонсорство подразумевает вовлеченность аудитории в данную маркетинговую коммуникацию, тогда как обычная реклама воспринимается лишь как досадное вторжение в частную жизнь. В случае грамотной реализации, спортивное спонсорство способно максимально приблизить рекламируемый бренд к широкому кругу потенциальных потребителей и создать положительную ассоциативную связь между любимым видом спорта и той или иной компанией.

Еще одним преимуществом спортивного спонсорства по сравнению с традиционной рекламой является различие в уровне «зашумленности»: редко можно найти компанию, которая не прибегала бы к традиционной рекламе на телевидении или на радио, тогда как компаний, которые активно используют спортивное спонсорство, в России в целом (и в Петербурге в частности) значительно меньше.

Кроме того, спонсорство крупнейших спортивных соревнований воспринимается как атрибут наиболее крупных и серьезных компаний, уделяющих внимание социальной ориентированности бизнеса.

В таблице 1 обобщены основные отличия спортивного спонсорства от традиционной рекламы.

Таблица 1.

Основные отличия спортивного спонсорства от традиционной рекламы

Традиционная реклама

Спортивное спонсорство

Охват и частота

Показатели соответствуют количеству оплаченных выходов

Показатели напрямую зависят от резонанса, который вызывает событие, и от активности его обсуждения

Вовлеченность аудитории

Низкая - сообщение, как правило, воспринимается как рекламный шум

Можно добиться высокой степени вовлеченности аудитории в спонсируемое событие

Отношение аудитории

Большинство людей негативно относятся к рекламе, стараясь ее избегать

Спонсор нередко воспринимается как символ успеха любимой команды, спортсмена и т.п.; спонсирование того или иного социально значимого события тем более благосклонно воспринимается аудиторией

Сказанное не означает, что спортивное спонсорство не имеет недостатков - безусловно, они присутствуют, и вопрос заключается лишь в том, насколько преимущества данного инструмента восполняют эти недостатки. Основным недостатком спортивного спонсорства как маркетингового инструмента является сложность оценки его эффективности Взаимовыгодное сотрудничество спорта и бизнеса. Материалы ассоциации менеджеров // Спорт: экономика, право, управление, 2006, № 4..

Спортивное спонсорство по основным характеристикам взаимодействия с целевыми аудиториями гораздо ближе к PR, чем к прямой рекламе, что существенно затрудняет определение того, как повлияло спонсорство того или иного мероприятия, к примеру, на объем продаж. При этом нужно иметь в виду, что сложность оценки эффективности спонсорства не означает полный отказ от подобных попыток: специализированные агентства, занимающие ведущее положение на рынке спортивного маркетинга, обычно имеют в своем арсенале методики определения эффективности спортивного спонсорства, хорошо зарекомендовавшие себя за годы использования Шааф Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра…/ Шааф Ф. - М.: информ. - изд. дом Филин 2008..

1.2 Практика спортивного спонсорства в условиях развитого рынка

На Западе спортивное спонсорство является одним из самых распространенных и популярных каналов маркетинговых коммуникаций. Спонсорство спортивных соревнований рассматривается как инвестиции в долгосрочное развитие собственного бренда и престиж компании, при этом инвестиции высокоэффективные.

Статус спонсора того или иного спортивного события «роднит» компанию с миллионами болельщиков, делает данный бренд «своим» в соответствующей целевой группе. Среди спонсоров спортивных соревнований встречаются не только бренды, напрямую свя...

Другие файлы:

PR в спорте
История развития связей с общественностью в физической культуре и спорте, их содержание и предъявляемые требования. Спонсорство и благотворительность...

Воспитание личности в спорте
Характеристика структуры, содержания и развивающих возможностей спорта. Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте, их роль. Мет...

Спонсорство, меценатство, благотворительность
Сущность понятия "спонсорство". Закон Российской Федерации "О рекламе" 1995 года. Меценатство в широком и узком смысле. Лоренцо Медичи, Строгановы. С....

Спонсорство и благотворительность как средство PR
Спонсорство и благотворительность - понятия, которые достаточно часто путают. В наши дни благотворительность, как и спонсорство, в большинстве случаев...

Любительство и профессионализм в спорте
Представления о спортсмене-любителе. История появления понятия любительства в спорте. Проблема любительства в современных Олимпийских соревнованиях. "...