Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование системы обучения персонала на примере ООО "СпецАВТО"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и цель обучения персонала. Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост. Повышение квалификации и переподготовка персонала на примере ООО "СпецАвто". Схема дистанционного обучения. Преимущества применения наставничества.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические основы обучения персонала на предприятии

1.1 Понятие, сущность и цель обучения персонала

1.2 Методы и виды обучения персонала

1.3 Отечественный и зарубежный опыт обучения персонала

2. Анализ системы обучения персонала на примере ООО «СпецАВТО»

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ кадров ООО «СпецАВТО»

2.3 Анализ системы обучения персонала организации

3. Пути повышения эффективности системы обучения персонала в организации

3.1 Направления по повышению эффективности системы обучения персонала ООО «СпецАВТО»

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала

3.3 Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности обучения персонала в организации

Заключение

Библиографический список

Введение

Вступление России в новые экономические условия не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая экономике, более семидесяти лет функционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой административно - командными методами. Конкурентоспособность предприятия зависит от различных факторов, в частности, во многом зависит от подготовленности персонала к эффективной деятельности. Именно поэтому особое место в деятельности организации приобретает обучение персонала [23 С. 16-23].

Актуальность темы курсового исследования связана с изменением условий функционирования организаций, ускоренное развитие научно-технического прогресса и заключается в необходимости подготовки персонала к работе в новых условиях.

Обучение персонала становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и Востока. Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. Оно позволяет формировать такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по обучению персонала. При этом обучение должно не только передавать работникам те или иные знания и развивать необходимые навыки, но и также передавать информацию о текущем состоянии дел в компании и развивать у них понимания перспектив развития организации, основных стратегий, повышать уровень трудовой мотивации.

Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу.

При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Недостаток у работника знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения порученных ему задач, приводит не только к неэффективной работе, но и снижает его удовлетворенность работой. Чем хуже работник профессионально подготовлен к выполнению своих рабочих функций, тем выше у него уровень энергетических затрат и стрессов, связанных с работой. Ну и, конечно, важно осознавать, что образованность кадров - это важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат [12, C. 41-47].

Таким образом, обучение персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Данная работа охватывает широкий спектр проблем, связанных с перечисленными выше составляющими кадрового менеджмента и, главным образом, с обучением кадров. Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов в процессе обучения персонала в организации.

В исследовании рассмотрены вопросы, имеющие значение для применения процесса обучения персонала в различных организациях и предприятиях, такие как сущность обучения, роль обучения в повышении эффективности работы предприятий, методы обучения персонала.

Проблема обучения персонала является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. К ней неоднократно обращались Патрик Форсиф, М.И. Магура и другие авторы.

Патрик Форсиф в своей работе «Организационное обучение» [33, C. 62-71], в частности, описывает передовые методы организационного обучения, а также предлагает стратегии управления знаниями, с помощью которых компании могут максимально реализовать свой потенциал. Так же не менее значима работа этого же автора «Развитие и обучение персонала» [34, C. 46-54], которая раскрывает секреты успеха современного предприятия в процессе постоянного совершенствования и развития профессиональных навыков персонала. В книге сделан упор на современные способы проведения тренингов в коллективе, методы организации обучения и анализа его результатов, а также способы мотивации сотрудников, стимулирование развития их творческих способностей и профессиональных качеств.

Автор М.И. Магура в своей работе «Обучение персонала как конкурентное преимущество» [23, C. 29-37] исследовал принципы построения системы корпоративного обучения, кроме того, большее внимание уделил разбору методов обучения, вопросам подготовки руководителей, работе с резервом. Работа М.И. Магуры дает ответы на многие вопросы, связанные с развитием персонала, с более полным использованием потенциала людей, работающих в организации.

Целью данной работы является совершенствование процесса обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы организации.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть понятие и сущность обучения персонала;

2) описать методы обучения персонала;

3) рассмотреть зарубежный и отечественный опыт обучения персонала;

4) проанализировать процесс обучения персонала ООО СпецАВТО» и его влияние на эффективность работы предприятия.

Объектом исследования является персонал организации ООО «СпецАВТО».

Предметом исследования выступает совершенствование системы обучения на примере ООО «СпецАВТО».

Для решения поставленных задач были использованы такие методы научного анализа, как обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet.

При написании курсовой работы были использованы руководства по производственному процессу обучению персонала, учебники и практикум по дисциплине.

1. Основы обучения персонала на предприятии

1.1 Понятие и сущность обучения персонала

Определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Поэтому, несмотря на достаточно сложное финансовое положение большинства российских организаций, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала и руководителей разных уровней, понимая, что только обученный, высококвалифицированный и высокомотивированный персонал будет решающим фактором развития предприятия и победы над конкурентами [27, C. 115-118].

Обучение персонала -- плановые действия организации по обучению работников типам поведения, связанным с выполнением рабочих заданий.

Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги. Безусловно, ведь задача любой компании -- не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше.

Успех компании на рынке напрямую зависит от эффекти...

Другие файлы:

Организация системы обучения и развития персонала на примере ОАО "ВАРЗ–400"
Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя. Методы и программы развития персонала организации. Анализ и оценка системы обучения персон...

Совершенствование системы обучения персонала
Теоретические аспекты, виды и формы, цели и результаты процесса обучения, место обучения персонала в деятельности организации. Разработка проекта повы...

Обучение персонала организации на примере ОАО "Воркутауголь"
Персонал как система. Теоретические аспекты обучения персонала. Совершенствование системы обучения. Переподготовка кадров, повышение квалификации и ди...

Организация внутрифирменного обучения персонала
Сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала. Отечественный и зарубежный опыт повышения квалификации персонала. Анализ...

Организация системы обучения персонала
Основные виды систем обучения персонала. Цели обучения, методы и методики его проведения. Результат обучения - саморазвивающаяся организация. Создание...