Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование мотивации труда персонала в торговой организации "Reebok"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Система мотивации трудовой деятельности продавцов-консультантов в магазине "Reebok", оценка ее недостатков и наличия демотивирующих факторов. Внедрение регулярного мониторинга общекорпоративного и персонального мотивационного профиля сотрудников.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Исследования по проблеме мотивации за рубежом носят более давний характер, в России данная проблема начала энергично исследоваться лишь в последнее время, в основном через категорию деятельности.

Исследование и организации мотивации трудовой деятельности торгового персонала является трудной задачей.

Во-первых, трудовая мотивация вызвана не одним, а целым комплексом взаимосвязанных факторов.

Во-вторых, мотивы могут быть не только осознанными, но и не осознанными.

В-третьих, изучением мотивации занимается целый ряд дисциплин: психология, философия, социология, управление персоналом, менеджмент, организация коммерческой деятельности предприятия.

В современной развивающейся российской рыночной экономике основой успешного и стабильного развития компании является человеческий капитал, его качество и управленческий потенциал. Проблема эффективной мотивации трудовой деятельности торгового персонала по праву является одной из наиболее актуальных задач в построении эффективной организации коммерческой деятельности.

Функционирование любого коммерческого предприятия не возможно без получения прибыли, а основой получения прибыли являются людские ресурсы (человеческий капитал), именно от качественной и эффективной работы торгового персонала, зависит прибыль, имидж и успех торговой фирмы.

Если фирма планирует работать долго, то мотивация торгового персонала направлена на решение триединой задачи: увеличение объемов продаж, обеспечение роста объемов продаж в среднесрочной и долгосрочной перспективе, качественной обслуживание покупателей.

Объектом исследования является фирменный магазин компании ООО «Адидас» - магазин «Reebok». Предмет исследования - мотивации труда персонала торговой фирмы.

Целью научной работы является организация эффективной мотивации труда персонала торговой фирмы - магазина «Reebok». Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:

- определить понятие «мотивация» в трактовке различных авторов, раскрыть сущность мотивации и смежных с ней понятийных категорий;

- исследовать современные теории мотивации персонала, с их помощью установить принципы эффективной мотивации торгового персонала:

- проанализировать систему мотивации трудовой деятельности продавцов-консультантов в магазине «Reebok»;

- выявить основные мотивирующие продавцов-консультантов факторы, основные недостатки существующей системы мотивации и наличие в магазине демотивирующих факторов;

- разработать рекомендации по совершенствованию организации мотивации труда персонала в торговой организации магазине «Reebok»;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мотивационных мероприятий.

Информационной базой исследования являются монографии и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, интернет статьи, результаты, проведенного среди продавцов-консультантов магазина «Reebok» анкетирования.

Методологической базой научной работы являются системный анализ теоретического материала, аналитический сбор информации, экономико статистическая обработка собранной информации, графический метод представления полученных результатов, экономико-математический расчет эффективности мероприятий.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие мотивации

В настоящее время существует множество трактовок понятия «мотивация», что часто затрудняет однозначное ее понимание.

Майкл Мескон дает следующее определение мотивации: «мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижение личных целей или целей организации» Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с английского / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2005. - с. 365. По мнению Н. С. Пряжникова: «мотивация - это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. С. Пряжников. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - с. 7

Райнер Нирмайнер рассматривает мотивацию как результат сложного процесса, зависящий от множества факторов (желание работать, собственная эффективность, психологическая временная перспектива, наши эмоции), с разной силой влияющих на нее. По его мнению, в мотивации основными доминирующими факторами являются: сила воли, профессиональная составляющая и благоприятные условия.

Т. О. Соломандина определяет мотивацию как «создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность самоотверженно трудиться, поскольку для него это единственный путь достижения своего оптимума в удовлетворении потребностей» Соломандина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала» / Т. О. Соломандина, В. Г Соломандин - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - с. 7.

С. В. Иванова считает, что «мотивация - это один из важнейших и с трудом поддающихся изменениям факторов, которые следует учитывать при приеме человека на работу и последующем построении системы ситуационного руководства » Иванова С. В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? / С. В. Иванова - 4-е изд. - М: Альпина Бизнес Букс, 2008. - с. 11.

По мнению Е. А. Казариновой мотивация - это «целый комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека. Это внутреннее побуждение к какой-либо деятельности. Личную мотивацию к труду также можно определить как стремление человека удовлетворить определенные потребности путем трудовой деятельности.» Казаринова Е. А. Оперативное управление торговым персоналом / Е. А. Казаринова - СПб: Питер, 2008. - с. 54. Такие как: получение поощрения, общение с людьми, повышение профессионализма, получение удовольствия от работы.

Мотивация изучает побудительные мотивы, которые заставляют людей вести себя так или иначе. Слово «мотивация» используется в двояком смысле:

1) «мотивация - это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека» Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина - 2-е изд. - Харьков: Издательство Гуманитарный центр, 2005. - с. 61. Сюда включаются такие понятия, как мотивы, побуждения, потребности, цели.

2) «мотивация - это характеристика процесса, обеспечивающего поведенческую активность на определенном уровне. Другими словами мотивирование» Там же, с. 61.

С мотивацией связанно множество понятий, смысл которых необходимо прояснить.

1) Потребность. Потребность - «это объективная нужда в чем-либо» Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. С. Пряжников. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - с. 32. Человек испытывает потребность, когда ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию, побуждением к активности. Отечественные ученые в основном выделяют следующие потребности:

- материальные (потребность в пище, одежде, жилище),

- духовные (потребность в познании окружающей среды и себя, потребность в эстетических наслаждениях, творчестве и др.),

- социальные (потребность в общении, признании и т. п.).

2) Мотив. Само слово «мотив» происходит от латинского moveo - «двигаю» и от греческого слова motiv. «Мотив - сформированный внутри человека и побуждающий к действию импульс» Казаринова Е. А. Оперативное управление торговым персоналом / Е. А. Казаринова - СПб: Питер, 2008. - с. 54. Мотив включает в себя потребность, цель и побуждение.

3) Мотивирование. «Мотивировать людей - это значит, затронуть их важные интересы, создать им условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности» Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина - 2-е изд. - Харьков: Издательство Гуманитарный центр, 2005. - с. 70.

4) Побуждение. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности. «Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность» Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с английского / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2005. - с. 368. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели.

5) Цель. В толковом словаре русского языка цель определяется как «то, к чему стремятся, что надо осуществить», Толковый словарь русского языка / Сост. Н. Ф. Татьянченко - М.: Издательский дом «Диалог», 2006. - с. 497 Цель - «это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности» Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с английского / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2005. - с. 368. «Для того чтобы цель была достигнута, необходимо побуждение активности человека внешними (стимулами) или внутренними (мотивами) факторами» Верещагина Л. А., Карелина И...

Другие файлы:

Совершенствование системы мотивации труда работников
Раскрытие содержания мотивации и стимулирования труда как факторов эффективности деятельности персонала предприятия. Анализ структуры управления и хоз...

Анализ и совершенствование системы мотивации персонала на предприятии ООО "ЭСМ центр" города Санкт-Петербурга
Место мотивации персонала в достижении целей организации. Методы и способы мотивации. Мероприятия по стимулированию труда, используемые на предприятии...

Современная система мотивации персонала
Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Умка-ФАМКЭР". Основные направления развития мотивации труда персонала на предприятии. Кадровая и соци...

Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда персонала предприятия на примере компании НОУ "Best Teach"
Понятие и оценка значения мотивации персонала в деятельности предприятий. Описание основных методов стимулирования труда. Общий анализ деятельности и...

Совершенствование системы мотивации труда персонала
Общая характеристика предприятия. Проблемы развития и поддержания сплоченности коллектива в предпринимательской организации. Пути удовлетворения потре...