Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и содержание менеджмента качества в общей системе менеджмента. Интеграция систем менеджмента и менеджмента качества на предприятии ОАО "Нефтекамскполимерхим". Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе управления качеством.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Сущность и содержание менеджмента качества в общей системе менеджмента

1.1 Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества

1.2 Роль современных управленческих технологий в повышении уровня качества продукции

1.3 Методы интеграции систем менеджмента ориентированных на всеобщий менеджмента качества

2. Анализ интеграции систем менеджмента и менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим»

2.2 Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

2.3 Оценка интеграции менеджмента качества с системой менеджмента в целом

3. Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством (TQM)

3.1 Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в рыночных условиях

3.2 Пути интеграции систем менеджмент, ориентированных на всеобщий менеджмент качества

Заключение

Список использованной литературы

Введение

менеджмент управление качество

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда повышение эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В настоящее время в лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.

В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.

Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Понятие « качество» распространяется на все виды деятельности управления процессами на основе документированных процедур, завоевание рынков сбыта с постоянными потребителями, освоение новых рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями, освоение новых рынков сбыта. В этом убеждает опыт передовых стран мира.

Наиболее эффективной рабочей моделью качества в настоящее время является модель всеобщего менеджмента качества. Всеобщий менеджмент качества это принципиально новый подход к управлению любой организации нацеленной на качество, основанный на участие всех её членов и направленный на достижение долгосрочного успеха через удовлетворение требований потребителя и выгоды как для членов организации, так и для общества в целом. Система управления качеством должна постоянно совершенствоваться.

Одной из причин, препятствующей широкому внедрению системы менеджмента качества является «оторванность» менеджмента качества от общего менеджмента предприятия.

Не все руководители предприятий осознают, что качество работы предприятий, его инвестиционная привлекательность, его положение на рынке на прямую зависит от качества менеджмента.

Как организовать функционирование СМК, что бы она выступала необходимым инструментом общего менеджмента, решала задачи предприятия по достижению поставленных целей? Как создать систему документации СМК которая не дублировала бы общую документацию предприятия.

Руководители успешных организаций не могут представить себе менеджмент, в котором решающей роли не играл бы менеджмент качества. Это особенно важно на современном уровне развития экономических систем.

В связи с этим исследуемая тема дипломного проекта актуальна для предприятий малого, среднего бизнеса и предприятий крупного бизнеса.

Итак, качество - это авторитет предприятия, увеличение прибыли, рост процветания и работа по управлению качеством на предприятии -- это самые важные характеристики для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих предприятий мира.

Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ и дать оценку системы менеджмента качества в общей системе менеджмента организации.

Задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:

- изучить теоретические аспекты системы менеджмента качества в общей системе менеджмента;

- раскрыть взаимосвязь систем менеджмента общего и менеджмента качества;

- охарактеризовать методы интеграции системы менеджмента ориентированных на всеобщее качество;

- проанализировать организацию системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО «Нижнекамсполимерхим»;

- оценить интегрированную систему менеджмента качеством в общей системе менеджмента качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим»

- определить особенности интеграции менеджмента качества на ОАО «Нижнекмскполимерхим».

В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература по указанной тематике, международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года, научные публикации в периодических изданиях: «Бизнес: организация, стратегия, системы», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Стандарты и качество», «Управление компанией» и др. Дипломное исследование опирается на законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Теоретической основой исследования послужили законодательные акты, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления качеством продукции. В их числе работы Шишкина И.Ф., Окрепилова В.В., Огвоздина В.Ю., Леонова И.Г., Аристова О.В., Версан В.Г., Чайка И.И. и др., а также зарубежных авторов - Исикава К., Сакато Сиро, Фейгенбаум А.

Объектом исследования является ОАО «Нефтекамскполимерхим».

Предметом исследования выступает система менеджмента качеством в общей системе менеджмента.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что практические рекомендации и выводы автора могут быть использованы для совершенствования системы менеджмента качества на предприятии.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические вопросы менеджмента качества, определена взаимосвязь системы менеджмента общего и менеджмента качества, рассмотрены методы интеграции систем менеджмента ориентированных на всеобщее качество

Во второй главе дана характеристика деятельности предприятия, проведен анализ системы менеджмента качества, дана оценка интеграции менеджмента качества в общей системе менеджмента исследуемого предприятия.

В третьей главе рассмотрены современные направления совершенствования интегрированных систем менеджмента и пути интеграции, ориентированных на всеобщий менеджмент качества.

1. Сущность и содержание менеджмента качества в общей системе менеджмента

1.1 Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества

Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора. В самом деле, именно «отец научного менеджмента» обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса и оценил важность ее контроля и устранения (по возможности). Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов» и т. д., форм и методов воздействия на качество продукции.

Главная проблема качества воспринималась и разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля и управления вариабельностью продукции и процессов производства, а проблема менеджмента - как проблема, в основном, организационного и даже социально-психологического плана[9].

В самом деле, на втором этапе (20-50-е годы) развитие получили статистические методы контроля качества - SQS (А. Шухарт, Г.Ф. Додж, Г.Г. Ромиг и др.). Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. Именно Шухарта на Западе называют отцом современной философии качества. Он оказал существенное влияние на таких «гуру по качеству», как Э.У. Деминг и Д.М. Джуран [9].

И Деминг, и Джуран активно пропагандировали статистические подходы к производству, однако именно они первыми обратили внимание н...

Другие файлы:

Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством
Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества. Роль современных управленческих технологий в повышении уровня качества продукции....

Совершенствование деятельности предприятия на основе всеобщего менеджмента качеством на примере ООО "Борисхоф"
Понятие концепции всеобщего управления качеством (TQM): сущность, содержание, основные принципы. Совершенствование деятельности предприятия ООО "Борис...

Состояние и проблемы всеобщего управления качеством на современных российских предприятиях на примере OAO "Заволжский моторный завод"
Теоретические основы концепции TQM и системы качества. Анализ методов и инструментов управления качеством на предприятии OAO "Заволжский моторный заво...

Система менеджмента качества на предприятии ООО ПТК "Союз-Полимер"
Понятие качества продукции, механизм управления качеством. Эволюция систем менеджмента качества и их роль в деятельности современного предприятия. Сов...

Концепция всеобщего управления качеством
Концепция TQM (Total quality management) как философия управления организацией. Непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности – произ...