Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Характеристика проблем деятельности дошкольных образовательных учреждений в РФ: проблемы управления и финансирования ДОУ, стратегические направления их развития. Изучение системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении.
Краткое сожержание материала:

114

Тема Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
    • 1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
    • 1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
    • 2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
    • 2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
    • 2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
    • 3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
    • 3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
    • 3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе. Наиболее острые споры вызывают сроки начала школьного обучения, содержание и форма подготовки детей, качество дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих дошкольные образовательные программы.
  • В 2009г. По инициативе Министерства образования проведено социологическое исследование с целью выяснить, как относятся к предшкольной подготовке детей лица, наиболее заинтересованные в ее результатах: учителя и родители первоклассников, те, кто не просто пережил вместе с детьми опыт вхождения в школьную жизнь, а еще переживает и осмысливает его.
  • В анкетировании принимали участие родители выпускников детских садов 2008г., всего было опрошено 2808 родителей первоклассников, завершающих первый в своей жизни учебный год, и 386 учителей, которые вели эти классы.
  • Проблема, связанная с необходимостью подготовки детей к обучению в школе, в ответах респондентов находит практически однозначное решение: подготовка детей к обучению в школе нужна, в этом уверены 98,8% родителей и 99,5% учителей. Большинство опрошенных - 62,9% родителей и 59,1% учителей считают, что подготовка детей к обучению в школе не означает только общее развитие ребенка, необходимы специальные занятия.
  • По результатам опроса наиболее распространенной формой подготовки детей к обучению в школе является общеобразовательная подготовка в ДОУ, их выделяют 66,4% опрошенных родителей.
  • Вторые позиции занимают формы специальной подготовки, которые предполагают обучение ребенка по программе, содержащим элементы начального образования, их отметили 29,3% опрошенных. Причем в 17,6% случаев занятия в школе, с репетиторами и другие дополнительные формы подготовки детей были выбраны родителями обычных детских садов. Из числа родителей учащихся элитных школ таким формам специальной подготовки отдали предпочтение 58,6% опрошенных и лишь 19,3% родителей учащихся обычных школ, что подтверждает ведущую роль элитных школ в формировании спроса родителей на повышенный уровень подготовки ребенка к школе.
  • Всего 27,6% опрошенных родителей значимой формой подготовки детей к обучению в школе считают самостоятельные занятия с ребенком дома, в семье, которые служат дополнением к занятиям, организуемым профессионалами. В 21,3% случаев родители не указывают ДОУ в качестве одной из форм подготовки ребенка к школе.
  • У педагогов нет единодушия в оценке наиболее эффективной формы подготовки ребенка к школе. Так 33,2% опрошенных педагогов полагают, что достаточно занятий в ДОУ с обычной подготовкой; 30,8% думают, что дело даже не в форме, а в программе подготовки и квалификации педагогов. Детскому саду с углубленной подготовкой отдают предпочтение 27,5%, и лишь в 10,4% случаев учителя выбирают такие формы, как дополнительные занятия в школе и с репетиторами. Причем 6,7% опрошенных учителей говорят о том, что лучше отказаться от специальной подготовки, чтобы детей потом не переучивать.
  • Данные психолого-педагогических исследований показывают, что:
  • · У 35-49% детей, которые приходят в первый класс, не развита мелкая моторика;
  • · У 60% детей не развита устная речь;
  • · У 70% детей не сформировано умение организовывать свою деятельность;
  • · У некоторых детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников;
  • Все это свидетельствует о необходимости и значительной разнице детей, посещающих дошкольные учреждения. Таким образом, все вышесказанное говорит о том, что дошкольное образование необходимо, и тема является актуальной для изучения, поэтому для представленной дипломной работы и была выбрана тема: «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №75 г.Ангарска)». Интересно проследить и проанализировать значимость дошкольного образования в нынешнее быстротечное время.
  • Целью дипломной работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния.
  • Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.
  • Далее во втором разделе для удобства изучения и подробного анализа выберем конкретное дошкольное учреждение, находящееся в г.Ангарске: ДОУ №75.
  • И, наконец, в третьем разделе мы предложим пути решения проблем, разработаем план действий по улучшению состояния дошкольного образовательного учреждения.
  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации

Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением.

Рассмотрим, как меняется структура управления на конкретном примере: Детский сад №183 г.Москвы.

Детский сад существует более 45 лет. Учреждение одним из первых в Москве перешло на финансовую самостоятельность, стало оказывать платные образовательные услуги, вышло на экспериментальную деятельность, открыло группы кратковременного пребывания и получило статус Центра развития ребенка.

Одновременно менялась и система управления детским садом, пройдя три этапа становления от традиционного управления ДОУ (приложение 1) через структурно-функциональную модель управления к функционально-целевой модели.

В результате преобразования детского сада в Центр развития ребенка (ЦРР), то есть в ДОУ нового вида и статуса, появились дополнительные подразделения, новые штатные единицы и должности, в том числе руководящие. Процесс управления детским садом стал более сложным и многоплановым. По существующему положению о ЦРР расширяется социальное партнерство с различными государственными и общественными организациями сферы образования. Так, взаимодействие с семьей означает работу не только с семьями воспитанников ДОУ, но и с семьями , проживающими в микрорайоне и имеющими детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад.

В сложившейся ситуации стало необходимым передать часть специфических функций управления от заведующей к руководителям структурных подразделений (например, руководителям психолого-педагогической и административно-хозяйственной служб). Для этого была разработана новая структурно-функциональная модель управления ЦРР (приложение 2).

С внесением изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» на основании Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признали утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ» в сфере дошкольного образования произошли значительные изменения. Начался массовый переход ДОУ на финансовую самостоятельность, расширились рамки социального партнерства ДОУ, повысились требования к качеству образования дошкольников.

В ЦРР увеличилось количество реализуемых программ и технологий, продолжилась работа в режиме эксперимента, появился Центр «Социальное партнерство»....

Другие файлы:

Совершенствование деятельности муниципального дошкольного учреждения
Стратегические направления развития дошкольного образования. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации. Соверш...

Особенности финансирования бюджетного учреждения сферы дошкольного образования на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 30 "Сосенка"
Экономическая сущность и основы деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования, источники и особенности их финансирования. Анализ фин...

Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии
Особенности управления автономным учреждением. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности. Анализ показателей МАДОУ "Детский сад...

Финансовое обеспечение муниципальных услуг дошкольного образования и его совершенствование (по материалам ДОУ № 18 г. Липецка)
Экономическая сущность и основы деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования. Особенности планирования финансово-хозяйственной деят...

1. Общая характеристика муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малыш» муниципального образования