Системный анализ магазина "Бензо-Мото-Вело"
Краткое сожержание материала:
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ИСГТ
Направление Таможенное дело
Кафедра Истории и регионоведения
«Системный анализ магазина «Бензо-Мото-Вело»
Выполнил:
студент группы: 11911
А.С. Коноваленко
Проверил: А.Н. Исаев
Томск 2013
Оглавление
1. Описание системы
2. Формирование требований (ограничений) к исследуемой системе
3. Формирование проблемных ситуаций в функционировании системы
4. Формирование основных целей для всей системы в целом и критериев достижения целей
5. Построение дерева целей системы
6. Построение иерархической содержательной модели исследуемой системы
7. Декомпозиция по методологии IDEFO
8. Формирование задач управления производством конечного продукта
9. Генерация и выбор перспективных вариантов методом морфологического анализа
10. Выбор оптимального варианта по обобщенным критериям
Заключение
Список использованных источников
1. Описание системы
Магазин «Бензо-Мото-Вело» является лидером розничной торговли запчастей на мопеды, мотоциклы, бензопилы и велосипеды в г. Юрга.
Рассматриваемый магазин имеет общую площадь порядка 50 кв.м.
Ассортимент магазинов данного формата составляет более 2 000 товарных позиций.
Управление магазином осуществляет директор магазина, путем контроля отчетности и проверок. Регламентирует:
· Ассортимент товара (количество позиций);
· График поставок товаров;
· Прайсы на товары;
· Информацию о проводимых акциях, программ и т.д.
· Правила приема на работу сотрудников; требования, предъявляемые к ним;
· Систему штрафов и премий;
· График работы (смены и т.п.);
· Время отдыха и обеда (60 минут на обед).
Основное назначение: розничная торговля.
Конкуренты, находящиеся в этом же районе:
· Магазин запчастей «Максидом» находится в этом же районе, но представляет менее широкий ассортимент товаров. Пропускная способность - 210 чел/день.
· Магазин запчастей «Галактика» находится в том же районе, но работает только под заказ и торгует готовой продукцией. Пропускная способность 120 чел./день.
· Магазин «Мотозапчасти» находится в том же районе, но не представляет собой особой конкуренции, так как очень высокие цены на товар. Пропускная способность магазина 70 чел./день.
Описание входов.
Товар в широком ассортименте поступает из различных торговых сетей. Туда относятся запчасти для мопедов китайского и японского производства, масла, инструменты для ремонта техники.
Законодательные акты, федеральные законы, постановления, государственные органы.
«Закон по защите прав потребителей», Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О защите конкуренции», Санитарно эпидемиологическая станция, Налоговая служба, Роспотребнадзор и т.п.
Сотрудников нанимаются по объявлениям в СМИ. Сотрудники в основном жители ближайших районов.
Клиенты в основном являются жители ближайших районов города, а также воинской части.
Поставщики магазина «Бензо-Мото-Вело»
· «Ирбит» единственный в России завод, производящий тяжелые мотоциклы и один из немногих заводов в мире, производящий мотоциклы с боковым прицепом.
· «STIHL» основной задачей компании является управление торговлей продукцией STIHL и VIKING на российском рынке.
· И другие мелкие поставщики.
Описание выходов.
· Реклама проводиться во всех средствах СМИ: газеты, журналы, телевидение, для привлечения и информирования потенциальных покупателей, а также покупателей наших конкурентов, с целью превращения их в своих покупателей.
· Клиенты без покупки становятся потенциальными покупателями у наших конкурентов.
· Заявки магазина о пополнении запасов товаров и т.п.
· Деньги поступают владельцу магазина, которые распределяет их на оплату товаров от поставщиков, заработную плату сотрудникам, оплату налогов, оборудование магазинов.
· Проданный товар удовлетворяют потребности покупателей и клиентов.
· Убытки. Список товаров бракованных либо поврежденных при доставке.
Обобщенные свойства системы.
· Производительность. Количество реализуемой продукции в день в среднем 20-30 тыс. руб. Пропускная способность 150 человек в день. Среднее время обслуживания одного клиента 15 минут.
· Конкурентоспособность. Средняя, в связи с наличием магазинов по всему городу, средней пропускной способностью - 150 чел/день, а также с доступными ценами, которые ниже на 10-15% чем у конкурентов и широким ассортиментом товара, который составляет 1500-2000 товарных позиций.
Модель черного ящика
Размещено на http://www.allbest.ru/
Схема взаимодействия исследуемой системы с системами окружающей среды.
1. Предоставление информации, указания, план, нормативы (прайсы, расписание доставок, требования, оборудование)
2. Предоставление информации (отчеты, статистика, заявки.), деньги.
3. Контроль за осуществлением обязательств.
4. Исполнение обязательств и соответствие требуемым нормам.
5. Влияние деятельности торговой организации на другие торговые сети и магазины.
6. Влияние деятельности других фирм на деятельность магазина «Бензо-мото-вело»
7. Оплата потребителем услуг и товаров.
8. Обслуживание потребителей, предоставление услуг.
2. Формирование требований (ограничений) к исследуемой системе
Требования потребителей:
· Наличие акций, скидок, и различных программ каждый месяц;
· Повышение качества продукции. Снижение количества возврата товара (на данном этапе количество брака и возврата составляет 25%, необходимо снизить хотя бы до 15%);
· Более широкий ассортимент товаров. Увеличить количество товарных позиций на 15%;
· Увеличить скорость обслуживания на одного клиента (на данный момент 15 минут на человека) до 8 минут на человека.
· Наличие безналичного расчета.
Требования органов контроля:
· Своевременное предоставление отчетности о финансовой деятельности организации.
· Соблюдение всех законодательных и нормативных актов.
· Полнота и достоверность предоставляемых данных.
Собственные ограничения
· Предоставление полной и достоверной отчетности;
· Соблюдение времени подачи заявок;
· Выполнение указаний;
· Выполнение заданного плана продаж (сотрудники должны придерживаться заданного плана директором магазина);
· Соблюдение поставленных задач (сотрудники должны выполнять поставленные задачи директором).
Ограничения сотрудников:
· Повышение заработной платы на 25% (ср.з/п - 7000).
· Предоставление социального пакета (выплаты по больничному листу, декретные и т.п.).
· Увеличить количество работников (на данный момент всего трое продавцов) необходимо 5 работников.
Ограничения директора магазина:
· Предоставление полной и достоверной отчетности;
· Соблюдение времени подачи заявок;
· Выполнение указаний;
· Выполнение заданного плана продаж (сотрудники должны придерживаться заданного плана директором магазина);
Соблюдение поставленных задач (сотрудники должны выполнять поставленные задачи директором)
Ограничения сотрудников:
· Повышение заработной платы на 25% (ср.з/п - 7000).
· Предоставление социального пакета (выплаты по больничному листу, декретные и т.п.).
· Увеличить количество работников...
Отчёт по производственному занятию по посещении Минского Мото Вело Завода
Системный анализ в управлении экономикой
Метод системного анализаСистемный анализ народнохозяйственных проблемСистемный анализ в отраслиСистемный анализ в производственном объединении и на пр...
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности ООО "Иж-Мото"
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: основные проблемы и пути их решения на примере ООО "Иж-Мото". Динамика экономических пока...
Открытие магазина женской одежды
Описание целей и основных видов деятельности магазина "Клеопатра". Анализ и прогноз развития рынка женской одежды. SWOT-анализ магазина. Разработка ма...
Организация работы магазина "Colin’s"
Виды деятельности, организационная структура управления магазина "Colin’s". Перспективы развития, анализ розничного товарооборота магазина "Colin’s"....