Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Системный анализ магазина "Бензо-Мото-Вело"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Характеристика магазина как системы, анализ его производительности и конкурентоспособности. Формирование требований к системе и проблемных ситуаций. Построение дерева целей. Выбор оптимального варианта с целью повышения качества обслуживания клиентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ИСГТ

Направление Таможенное дело

Кафедра Истории и регионоведения

«Системный анализ магазина «Бензо-Мото-Вело»

Выполнил:

студент группы: 11911

А.С. Коноваленко

Проверил: А.Н. Исаев

Томск 2013

Оглавление

1. Описание системы

2. Формирование требований (ограничений) к исследуемой системе

3. Формирование проблемных ситуаций в функционировании системы

4. Формирование основных целей для всей системы в целом и критериев достижения целей

5. Построение дерева целей системы

6. Построение иерархической содержательной модели исследуемой системы

7. Декомпозиция по методологии IDEFO

8. Формирование задач управления производством конечного продукта

9. Генерация и выбор перспективных вариантов методом морфологического анализа

10. Выбор оптимального варианта по обобщенным критериям

Заключение

Список использованных источников

1. Описание системы

Магазин «Бензо-Мото-Вело» является лидером розничной торговли запчастей на мопеды, мотоциклы, бензопилы и велосипеды в г. Юрга.

Рассматриваемый магазин имеет общую площадь порядка 50 кв.м.

Ассортимент магазинов данного формата составляет более 2 000 товарных позиций.

Управление магазином осуществляет директор магазина, путем контроля отчетности и проверок. Регламентирует:

· Ассортимент товара (количество позиций);

· График поставок товаров;

· Прайсы на товары;

· Информацию о проводимых акциях, программ и т.д.

· Правила приема на работу сотрудников; требования, предъявляемые к ним;

· Систему штрафов и премий;

· График работы (смены и т.п.);

· Время отдыха и обеда (60 минут на обед).

Основное назначение: розничная торговля.

Конкуренты, находящиеся в этом же районе:

· Магазин запчастей «Максидом» находится в этом же районе, но представляет менее широкий ассортимент товаров. Пропускная способность - 210 чел/день.

· Магазин запчастей «Галактика» находится в том же районе, но работает только под заказ и торгует готовой продукцией. Пропускная способность 120 чел./день.

· Магазин «Мотозапчасти» находится в том же районе, но не представляет собой особой конкуренции, так как очень высокие цены на товар. Пропускная способность магазина 70 чел./день.

Описание входов.

Товар в широком ассортименте поступает из различных торговых сетей. Туда относятся запчасти для мопедов китайского и японского производства, масла, инструменты для ремонта техники.

Законодательные акты, федеральные законы, постановления, государственные органы.

«Закон по защите прав потребителей», Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О защите конкуренции», Санитарно эпидемиологическая станция, Налоговая служба, Роспотребнадзор и т.п.

Сотрудников нанимаются по объявлениям в СМИ. Сотрудники в основном жители ближайших районов.

Клиенты в основном являются жители ближайших районов города, а также воинской части.

Поставщики магазина «Бензо-Мото-Вело»

· «Ирбит» единственный в России завод, производящий тяжелые мотоциклы и один из немногих заводов в мире, производящий мотоциклы с боковым прицепом.

· «STIHL» основной задачей компании является управление торговлей продукцией STIHL и VIKING на российском рынке.

· И другие мелкие поставщики.

Описание выходов.

· Реклама проводиться во всех средствах СМИ: газеты, журналы, телевидение, для привлечения и информирования потенциальных покупателей, а также покупателей наших конкурентов, с целью превращения их в своих покупателей.

· Клиенты без покупки становятся потенциальными покупателями у наших конкурентов.

· Заявки магазина о пополнении запасов товаров и т.п.

· Деньги поступают владельцу магазина, которые распределяет их на оплату товаров от поставщиков, заработную плату сотрудникам, оплату налогов, оборудование магазинов.

· Проданный товар удовлетворяют потребности покупателей и клиентов.

· Убытки. Список товаров бракованных либо поврежденных при доставке.

Обобщенные свойства системы.

· Производительность. Количество реализуемой продукции в день в среднем 20-30 тыс. руб. Пропускная способность 150 человек в день. Среднее время обслуживания одного клиента 15 минут.

· Конкурентоспособность. Средняя, в связи с наличием магазинов по всему городу, средней пропускной способностью - 150 чел/день, а также с доступными ценами, которые ниже на 10-15% чем у конкурентов и широким ассортиментом товара, который составляет 1500-2000 товарных позиций.

Модель черного ящика

Размещено на http://www.allbest.ru/

Схема взаимодействия исследуемой системы с системами окружающей среды.

1. Предоставление информации, указания, план, нормативы (прайсы, расписание доставок, требования, оборудование)

2. Предоставление информации (отчеты, статистика, заявки.), деньги.

3. Контроль за осуществлением обязательств.

4. Исполнение обязательств и соответствие требуемым нормам.

5. Влияние деятельности торговой организации на другие торговые сети и магазины.

6. Влияние деятельности других фирм на деятельность магазина «Бензо-мото-вело»

7. Оплата потребителем услуг и товаров.

8. Обслуживание потребителей, предоставление услуг.

2. Формирование требований (ограничений) к исследуемой системе

Требования потребителей:

· Наличие акций, скидок, и различных программ каждый месяц;

· Повышение качества продукции. Снижение количества возврата товара (на данном этапе количество брака и возврата составляет 25%, необходимо снизить хотя бы до 15%);

· Более широкий ассортимент товаров. Увеличить количество товарных позиций на 15%;

· Увеличить скорость обслуживания на одного клиента (на данный момент 15 минут на человека) до 8 минут на человека.

· Наличие безналичного расчета.

Требования органов контроля:

· Своевременное предоставление отчетности о финансовой деятельности организации.

· Соблюдение всех законодательных и нормативных актов.

· Полнота и достоверность предоставляемых данных.

Собственные ограничения

· Предоставление полной и достоверной отчетности;

· Соблюдение времени подачи заявок;

· Выполнение указаний;

· Выполнение заданного плана продаж (сотрудники должны придерживаться заданного плана директором магазина);

· Соблюдение поставленных задач (сотрудники должны выполнять поставленные задачи директором).

Ограничения сотрудников:

· Повышение заработной платы на 25% (ср.з/п - 7000).

· Предоставление социального пакета (выплаты по больничному листу, декретные и т.п.).

· Увеличить количество работников (на данный момент всего трое продавцов) необходимо 5 работников.

Ограничения директора магазина:

· Предоставление полной и достоверной отчетности;

· Соблюдение времени подачи заявок;

· Выполнение указаний;

· Выполнение заданного плана продаж (сотрудники должны придерживаться заданного плана директором магазина);

Соблюдение поставленных задач (сотрудники должны выполнять поставленные задачи директором)

Ограничения сотрудников:

· Повышение заработной платы на 25% (ср.з/п - 7000).

· Предоставление социального пакета (выплаты по больничному листу, декретные и т.п.).

· Увеличить количество работников...

Другие файлы:

Отчёт по производственному занятию по посещении Минского Мото Вело Завода

Системный анализ в управлении экономикой
Метод системного анализаСистемный анализ народнохозяйственных проблемСистемный анализ в отраслиСистемный анализ в производственном объединении и на пр...

Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности ООО "Иж-Мото"
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: основные проблемы и пути их решения на примере ООО "Иж-Мото". Динамика экономических пока...

Открытие магазина женской одежды
Описание целей и основных видов деятельности магазина "Клеопатра". Анализ и прогноз развития рынка женской одежды. SWOT-анализ магазина. Разработка ма...

Организация работы магазина "Colin’s"
Виды деятельности, организационная структура управления магазина "Colin’s". Перспективы развития, анализ розничного товарооборота магазина "Colin’s"....