Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Система управления ОАО "Белкард"

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационная структура предприятия, экономическая служба. Управления механического цеха, система цехового планирования, научная организация, охрана труда. Прядок организации рабочих мест, распределение производственных заданий, методы менеджмента.
Краткое сожержание материала:

34

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гродненский государственный политехнический колледж»

ДНЕВНИК

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание

Введение

1. Организационная структура предприятия

2. Экономическая служба ее структура и функции

3. Структура управления механического цеха, система цехового планирования, научная организация труда, охрана труда

4. Порядок организации рабочих мест, распределение производственных заданий, контроля их выполнения

5. Права и обязанности начальника подразделения, начальника участка; функции мастера

6. Методы менеджмента, применяемые на производстве: экономические, административные, социально-психологические

7. Основные направления рациональной организации труда на предприятии

8. Индивидуальное задание

8.1 Разработка алгоритма принятия рационального решения

8.2 Компоновка, назначение, технические характеристики ремонтируемого оборудования

8.3 Ремонтный чертеж восстанавливаемой детали

8.4 Разработка маршрутно-операционной технологии ремонта детали

Литература

Введение

Типовой системой технического обслуживания и ремонта называется совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию к ремонту оборудования с целью сохранения в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации, производительности, точности и других показателей гарантированных сопроводительной технической документацией. Типовой системой регламентируется два вида работ:

-техническое обслуживание, к которому относят работы по поддержанию работоспособности машин при хранении, транспортировке, подготовке к использованию,

-ремонт, к которому относят работы по поддержанию и исправности оборудования.

По способу организации технического обслуживания делится на плановое и неплановое. При неплановом обслуживании проводят замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности и восстановление случайных нарушений регулировки.

По способу организации типовая система предусматривает два вида ремонта:

-плановый, это ремонт, предусмотренный типовой системой и выполняемый через установленное нормами этой системы число часов оперативного времени отработанных оборудованием или при достижении установленного нормами технического состояния,

-неплановый, это ремонт, предусмотренный типовой системой, но осуществляемый в неплановом порядке по потребностям.

1. Организационная структура предприятия

Завод ОАО «Белкард» изготавливает карданные валы около 100 типоразмеров к автомобилям семейства: ЗИЛ, МАЗ, БелАЗ, УралА3, “Москвич”, “Нива”, а также к тракторам «Кировец». Продукция экспортирует в 38 стран мира.

А началось все в авгyсте 1949 года. Страна возводила новые и расширяла старые предприятия, ее автопарку требовались запасные части. Постановлением Совета Министров СССР предусматривалось создать ремонтно-подшипниковый завод в г.Гродно. В декабре 1951 года завод был принят в эксплуатацию государственный комиссией. В начале это были полукустарное предприятие, насчитывающее 52 человека, производственной площадью 1000 м и станочным парком, состоящим из 3-х единиц (один токарный станок и два пресса).

Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1955 года Гродненский ремонтно-подшипниковый завод реорганизован в завод по производству автомобильных запасных частей. Для карданных передач к грузовым автомобилям.

Быстро растущие объёмы производства настоятельно требовали расширения площадей. Капитальное строительство было развернуто в 1957 году. Во втором квартале того же года начал возводиться механосборочный корпус. А через несколько лет, в конце 1965 года, коллектив завода получил и свой кузнечнопрессовый цех с прокатной мощностью 20000 тонн поковок в год.

Завод сегодня - это предприятие, оснащенное высокопроизводительным металлообрабатывающим оборудованием, уровень механизации основного производства составляет 89 % погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ - 84,5 %

2. Экономическая служба ее структура и функции

Службы управления персоналом современных компаний выполняют весь комплекс работ, связанных с людьми на производстве, т. е. единство объекта определяет централизацию функций по управлению персоналом. Вспомним, какие подразделения занимались решением проблем, связанных с обеспечением потребностей предприятия в живом труде на крупных заводах, в объединениях СССР:

ООТЗ - отдел организации труда и заработной платы в подчинении заместителя директора по экономике;

ОСРП - отдел социального развития предприятия в подчинении директора или его заместителя;

ЛНОТУП - лаборатория научной организации труда и управления производством в подчинении зам. директора по экономике;

ОБНТ - общественное бюро нормирования труда - общественная организация на производственных участках и в цехах, работающая под общим руководством профкома и методическим руководством общественного экономического совета;

ОМССИ - общественный методический совет по социологическим исследованиям и социальному планированию - общественная организация, подчиненная профкому предприятия;

ООТИТБ - отдел охраны труда и техники безопасности в подчинении главного инженера;

OK - отдел кадров в подчинении директора;

ОТО - отдел технического обучения и подготовки кадров в подчинении директора;

БРИЗ - бюро рационализации и изобретательства в подчинении главного инженера или его заместителя.

Как видим, все стороны деятельности персонала обеспечивались руководством и организацией, однако, разная подчиненность служб неизбежно приводила к усложнению координации действий, а в некоторых случаях - к односторонности во взглядах на персонал. Это относится, в первую очередь, к службам, подчиненным главному инженеру и зам. директора по экономике. Переход к централизации управления подразделениями по работе с персоналом перспективен и способствует реализации гуманистического подхода. Однако в этом случае функции всех вышеперечисленных служб на предприятии передаются единой службе Управления персоналом.

Перечислим функции современных служб управления персоналом на крупных процветающих фирмах:

* определение потребности в персонале, как текущей, так и на перспективу;

* разработка разделов бизнес-плана "Персонал" и "Управление", их балансировка с другими разделами и обеспечение выполнения;

* разработка комплексных целевых программ развития персонала, увязка их по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечение реализации;

* организация и осуществление анализа содержания труда, аттестации рабочих мест и разработки профессио- и психограмм, определяющих требования рабочего места к работнику;

* разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантных рабочих мест;

* анализ разделения, организации и нормирования труда, разработка предложений по их совершенствованию;

* разработка документов, определяющих трудовые отношения на предприятии: коллективных договоров, положений о персонале, трудовых распорядков, положений о подразделениях, должностных инструкций, памяток и инструкций, отражающих культуру предприятия, трудовых соглашений (контрактов), обеспечение их согласования и утверждения;

* организация подбора персонала на основе профессио- и психограмм, должностных инструкций, положений о подразделениях, разработанных систем профессиональных и личностных тестов и испытаний;

* планирование карьеры работников, обеспечение перемещений, организация системы кадрового резерва и работы по улучшению адекватности качеств претендентов требованиям рабочего места;

* организация и обеспечение работы по развитию персонала, повышению квалификации и переквалификации работников с использованием как потенциала предприятия, так и сторонних образовательных учреждений; разработка учебных программ;

* проведение исследований по выявлению мотивации работников к труду и разработка мероприятий по повышению удовлетворенности трудом;

* разработка систем группового и индивидуального материального и морального стимулирования работников с учетом мотивации, исследование и внедрение современных систем оплаты труда;

* проведение исследований социально-психологического климата в коллективах, качества трудовой жизни, стиля руководства и отношения работников к руководителям;

* проведение мероприятий по повышению творческого уровня работников, развитию инновационного поведения;

* проведение работ по повышению уровня охраны и безопасности труда;

* разработка системы сквозных показателей и оценки результатов труда подразделений, руководителей и специалистов, организация проведения аттестации;

Другие файлы:

Система управления производственным процессом ОАО "Белкард"
Понятие и сущность, форма и принципы эффективной организации производственного процесса. Функции и методы управления производством. Анализ технико-эко...

Анализ внешней и внутренней среды организации
Понятие, значение и факторы внутренней и внешней среды организации. Направления анализа внутренней среды и макроокружения. SWOT-, SNW- и PEST-анализ....

Система управления на предприятии "Алгоритм"
Система управления организацией с позиции системного подхода. Иерархия управления в организации. Субъекты и объекты управления. Структура управления о...

Финансовое планирование в ОАО "Белкард"
Производственная практика произведена на ОАО «Белкард». ОАО «Белкард» является специализированным предприятием по производству карданных передач для г...

Научная школа управления
Исторические предпосылки возникновения менеджмента, основные положения и применение концепций школ управления. Система управления Тейлора. Бюрократиче...