Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Целенаправленное управление знаниями с целью оптимизации операционной деятельности в компаниях. Характеристика и особенности основных стратегий управления знаниями - кодификации и персонификации. Зарубежный опыт системы практического управления знаниями.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат по теме

"Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом"

Содержание

  • Введение
  • 1. Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом
  • 2. Стратегии персонификации и кодификации
  • 3. Зарубежный опыт системы управления знаниями
  • Заключение
  • Список рекомендуемой литературы
  • Приложение

Введение

Подсчитано: около 45% времени среднего менеджера средней компании уходит на поиск информации. Примерно 30% условного рабочего дня сотрудник ищет нужные данные сам и еще 15% тратит на расспросы коллег, подчас о совершенно элементарных вещах. Где найти отчет о продажах отдельных продуктов за прошлый год? Насколько аккуратно в прошлом расплачивался клиент, пожелавший заключить новый долгосрочный контракт? И т.д.

Получается, что почти половина дня на многих предприятиях - это не работа, а лишь подготовка к ней. Но это утверждение верно исключительно для тех компаний, в которых не организован процесс управления знаниями. То есть совокупность различных правил и процедур, направленных на то, чтобы сотрудники оперативно и в нужном объеме получали знания, необходимые им для работы.

Целенаправленное управление знаниями позволяет оптимизировать операционную деятельность в компаниях практически любого размера и профиля деятельности.

Многие организации страдают из-за нескоординированности работы между отделами. Информационные ресурсы, созданные или используемые в одних подразделениях, недоступны для сотрудников других отделов.

На любом предприятии нужно выделить особенно важные, "критические" знания, от фиксации и накопления которых в решающей степени зависит эффективная работа. Например, консалтинговым фирмам необходимо сохранить и систематизировать информацию об успешно реализованных проектах. Производственные предприятия особенно дорожат своей технологической документацией. Для торговых компаний - история финансовых взаимоотношений с оптовыми покупателями и поставщиками. Именно эта информация должна в первую очередь сохраняться и передаваться новым сотрудникам. С ее систематизации может начаться управление знаниями в компании.

1. Система управления знаниями. Стратегии персонификации и кодификации. Опыт внедрения за рубежом

Сегодня необходимо создать технологию интегрированной логистической поддержки всех участвующих в жизненном цикле предприятия процессов, в том числе информационную поддержку жизненных циклов проектов, продукции и ресурсов, производственных, обеспечивающих управленческих и инвестиционных процессов. Построение в рамках интегрированной системы менеджмента полного, достоверного и непротиворечивого описания процессов жизнедеятельности предприятия как системы в целом, создание единой базы знаний и базы данных, включающей описание материально-технических, трудовых, производственных, информационных и финансовых ресурсов, обеспечивает оптимальное решение возникающих в процессе управления задач.

Соответствующая международным стандартам и объединяющая в единое целое различные спектры деятельности предприятия, такая система является мощным инструментом поддержки принятия решений и оптимального управления производственными, финансовыми, проектными, социальными, экологическими и информационными рисками.

Интегрированная система охватывает все существующие направления управления организацией. В нее могут входить международные стандарты ISO серии 9000 на системы управления качеством, ISO серии 14000 на системы управления окружающей средой, стандарты OHSAS 18000 (Occupational Health and Safety Assessment Series) на системы управления (СУ) промышленной безопасностью и охраной труда, а также стандарт SA 8000 (Social Accountability) на системы социального и эстетического управления. Эти стандарты устанавливают конкретные требования к СУ в соответствующих отраслях, что является основой для создания единым требований к СУ организации.

управление знание персонификация кодификация

Область применения стандарта по безопасности и его соотношение со стандартами по качеству и экологии показаны на рис.1:

Рис 1.

Довольно сложное задание разработки, внедрения и поддержания ИСУ способен выполнить только высоко компетентный персонал. Поэтому, по мнению авторов, базовой составляющей ИСУ является подготовка персонала. В свою очередь, главной цели создания ИСУ - обеспечение стабильного развития организации - можно достичь на основе постоянного внедрения новых идей, знаний, технологий, оборудования, то есть благодаря инновациям. Таким образом, для достижения успеха в условиях конкурентной борьбы организация должна быть ориентирована на постоянный поиск, сбор и продуцирование новых знаний. В этом сенсе управление знаниями становится существенным конкурентным преимуществом.

Управление знаниями может определяться как систематическое и организованное применение суммы знаний, которые ежедневно применяются в организации. Существуют два фазы этого процесса. Первая фаза состоит в сборе и структурировании информации, которая генерируется в процессе повседневной деятельности организации. Целью этого этапа является сбор, сортировка и организация всех документированных ресурсов, проектов, индивидуальных способностей и др. При этом следует понимать, что собранная информация очень быстро устаревает. Поэтому очень важной является вторая фаза, которая состоит в создании благоприятной коммуникационной среды для наиболее широкого распространения собранных знаний среди персонала, ознакомление с ними и конвертации этих знаний в инновации. Фактически управление знаниями должно способствовать эволюции знаний в новые знания, которые добавят ценности результатам деятельности организации. Руководствуясь содержанием процесса управления знаниями, авторы предлагают выделить ключевые элементы этой сферы деятельности, которые представлены на рис.2.

Рис.2 - Пример выделения ключевых процессов компании

Очень важной является роль современных информационных технологий для сбора и анализа соответствующей информации о знаниях в определенных научных направлениях, которые содержатся в документах, опыте, умениях, навыках сотрудников, которые определяют дальнейшее научное развитие, непосредственно влияют на стратегическое развитие организации. При этом речь идет о накопление общего массива знаний в определенной сфере деятельности. Структуризация знаний через описание набора умений, навыков, опыта, объединенная с выявлением наилучших специалистов - носителей уникальных знаний, - дает возможность получать и генерировать новые знания для решения все новых практических и теоретических заданий, которые встают перед обществом.

Управление знаниями предусматривает:

создание схемы вербального обмена информацией между членами коллектива;

создание схемы документирования и хранения информации;

подбор IT-инструментов, необходимых для выполнения этих задач;

выбор необходимых источников внешней информации.

Управление знаниями позволяет решить четыре основные задачи:

сохранить накопленные знания ("явные" и "скрытые");

создать систему создания и сохранения новых знаний;

преодолеть информационную перегруженность компании;

оптимизировать взаимодействия между подразделениями компании.

По данным маркетингового исследования, проведенного одним из ведущих деловых изданий России, источником корпоративной бизнес информации на 70% являются личное общение и телефонные переговоры. То есть, цены, сделки, условия, координаты, договоренности, пожелания, требования, вопросы, ответы, удачные и неудачные фразы, мнения, … все это аудиоинформация компании.

Современный бизнес невозможно представить без информационных технологий. Задача создания информационной системы, полностью удовлетворяющей потребностям предприятия и способствующей принятию верных решений, приобретает, таким образом, стратегический характер. Логично предположить, что существует и решение описанных выше проблем. Так, например, находит все большее применение и корпоративное использование программно-аппаратный комплект отечественной разработки CLON. Данная система позволяет собрать, обработать и предоставить статистику по любым аудио-данным компании, а также предоставить аудио-данные для анализа и самообучения сотрудников. Максимальный эффект от внедрения данной системы обусловлен также возможностью гибкой настройки всего комплекса под нужды конкретной компании. Подробнее о применениях CLON по следующему адресу.

Актуальность внедрения системы растёт каждый год. Каждый год новые компании выходят на рынок и начинают конкурировать с вашей компанией на вашем сегменте рынка. Учитывая статистику, согласно которой данная система окупается в среднем за 3-6 месяцев, в зависимости от особенностей конкретного бизнеса, руководители компаний, которые задумываются о развитии бизнеса, понимают, что ставки надо делать на новые решения и современные технологии.

2. Стратегии персонификации и кодификации

Существуют две основные стратегии управления знаниями - кодификация и персонификация. Стратегия кодификации, которая требует существенных инвестиций в развитие комп...

Другие файлы:

Проблемы управления знаниями в ООО "Рога и копыта"
Понятие и система управления знаниями, особенности ее содержания и основные методические подходы. Требования к методике оценки знаний, системе использ...

Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России
Подходы к организации и внедрению элективных курсов предпрофильной подготовки в российской школе: стратегия модернизации российского образования и нео...

Система управления знаниями предприятия
Сущность и понятия управления знаниями. Основные циклы процессов управления и методы оценки. Анализ нематериальных активов и конкурентоспособности ОАО...

Управление знаниями
Настоящее учебное пособие раскрывает основные подходы и методы управления знаниями. В учебном пособии рассматриваются основные теории создания организ...

Системы управления знаниями и применение онтологий
Последовательно рассмотрены понятия знания, управления знаниями, системы управления знаниями. Представлен обзор современных методологий управления зна...