Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Система стратегического управления экономикой организации на примере стоматологической клиники "Добрый стоматолог"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теоретическое исследование методических основ и принципов стратегического управления в современной организации. Характеристика и анализ системы стратегического управления экономикой организации на примере стоматологической клиники "Добрый стоматолог".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

5

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Управление, право и информатика

Специальность Менеджмент торговли организации

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Стратегический менеджмент

На тему: Система стратегического управления экономикой организации на примере стоматологической клиники "Добрый стоматолог"

Автор работы:

Хваткова Н.В.

Научный руководитель:

Ст.преподаватель Цыцарова Н.М.

Ульяновск 2010

Оглавление

Введение

1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента

1.1 Понятие стратегии предприятия, ее сущность и структура

1.2 Виды стратегии и их отличительные черты

2. Анализ сложившейся модели стратегического планирования стоматологической поликлиники «Добрый стоматолог»

2.1 Общее описание стратегического планирования организации

2.2 Анализ внутренней и внешней сторон поликлиники

2.3 Особенности прогнозирования оказания клиникой конкурентоспособных услуг

3. Разработка предложений по развитию и совершенствованию стратегического планирования

3.1 Отечественный, зарубежный опыт

Заключение

Список использованных источников

Введение

Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур. 

Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития клиники «Добрый стоматолог».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

- Изучить и уточнить теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;

- Разработать методические предложения по определению целей в системе стратегического управления организацией с учетом ее специфических особенностей;

- Ознакомиться с характеристикой организации.

- Проанализировать существующую стратегию клиники.

- Создать новую более эффективную экономическую стратегию.

Объектом исследования является система стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной на примере клиники «Добрый стоматолог». Предмет исследования составляет совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организациями России, разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрим такие вопросы, как сущность стратегии; какие виды выделяют; на какие факторы делится стратегия.

Во второй главе мы попытаемся определить стратегию, для этого необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы, на примере стоматологической клиники ООО «Добрый стоматолог». Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.

Теория и практика формирования общей стратегии предприятия достаточно хорошо рассмотрены как в зарубежной, так и в российской литературе, В разработку проблем формирования стратегии организации большой вклад внесли Акофф Р., Ансофф И., Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф., Баканов М.И., Шеремет А.Д., Боугхман Дж.П., Вяткин В.Н., Гурков И., Коссов В., Дракер П.Ф., Карлоф Б., Кинг У., Клиланд Д., Котлер Ф., Мерсер Д., Миркин Я.М., Монден Я., Питере Т., Санталайнен Т., Скотт С. Д., Фостер Р., Цзе К.К., Юданов А.Ю. 

Формирование стратегии предприятия в условиях переходной экономики недостаточно освещено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Отсутствуют комплексные научные труды, связанные с формированием стратегии предприятий в современных российских условиях, которые бы учитывали особенности переходного периода. Все это определяет актуальность настоящего исследования.

система стратегия управление экономика

1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента.

1.1 Понятие стратегии предприятия, ее сущность и структура

Стратегия предприятия в общем виде -- это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке, как в настоящий момент, так и в ожидаемом будущем. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов (программ, проектов) достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический и производственный потенциалы предприятия и его рыночно-сбытовые возможности. Рассматриваемая в широком смысле стратегия показывает, как предприятие вводит в действие свои действующие и потенциальные активы (сильные стороны), с тем, чтобы целенаправленно встретить изменения в окружающей среде.

Стратегия предприятия крайне необходима для успешного функционирования самого предприятия. Стратегия предприятия включает в себя следующие элементы:

-определение сферы деятельности (выбор отрасли), в которой собирается функционировать предприятие;

-выбор номенклатуры продукции предприятия;

-выбор степени вертикальной интеграции и /или диверсификации;

-выбор конкурентных преимуществ, которые помогут предприятию занять устойчивое или лидирующие положение на рынке;

-миссия предприятия (миссия -- это определение основных приоритетов, которая должна вызывать как мотивацию сотрудников предприятия, так и доверие у потребителей);

-стратегические цели (они конкретизируют заявление о предназначении миссии, дают ясное представление об основных направлениях развития).

Стратегия - это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых.

Для предприятия такими целями могут стать: расширение сегмента рынка, реструктуризация системы бизнес-планирования, модернизация техники, введение принципиально новых технологий, обеспечение необходимого контроля за качеством продукции, изменение системы оплаты труда, повышение профессионального уровня работников, создание положительного социально-психологического климата);

-задачи (определение основных заинтересованных групп предприятия в проводимой политике, формулирование критериев оценки их деятельности; представление о том, каких показателей можно добиться в соответствии в выбранными критериями; идентификация бизнес-единиц; размещение ресурсов (распределение имеющихся ресурсов между бизнес-единицами, продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности); создание конкурентных преимуществ (повышение конкурентоспособности), введение эффективных функциональных стратегий; осуществление эффекта синергизма; реализация стратегического плана.

Организация деятельности по реализации стратегии предполагает решение следующих вопросов: создание организационных и технологических возможностей для успешного выполнения стратегии;

- управление бюджетом предприятия с целью выгодного размещения финансовых средств; ориентация персонала на более эффективную работу;

- обеспечение включенности руководителей различных уровней в дела персонала, необходимой для продвижения по пути реализации стратегии, а также для контроля за ее качественным исполнением;

- использование новых методов, технологий общения, передового опыта для постоянного улучшения работы предприятия;

- создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу реализацию возможностей для ежедневного эффективного выполнения своих стратегических ролей;

- установление зависимости размеров вознаграждения от уровня и качества достигнутых результатов.

Любая стратегия будет признана успешной только в том случае, если полученные в процессе ее реализации результаты окажутся максимально приближенными к запланированной цели. Поэтому стратегический бизнес-план всегда содержит в себе в качестве обязательного компонента сферу оперативных задач, обеспечивающих практическую целостность и завершенность реализации стратегического замысла, то есть его воплощения.

Стратегия предприятия&...

Другие файлы:

Автоматизация процессов в стоматологической организации
Система автоматизации процессов на примере стоматологической организации. Функции оперативного управления. Подсистемы планирования и контроля работ, у...

Маркетинговое обеспечение деятельности с использованием принципов бенчмаркинга на примере стоматологической клиники "Вероника"
Анализ маркетинговой деятельности Холдинга "Вероника". Оценка рынка стоматологических услуг Санкт-Петербурга и использование принципов бенчмаркинга дл...

Социально–психологические особенности построения конструктивного взаимодействия в организации в системе "Руководитель–Подчиненный"
Социально-психологические качества руководителя. Характеристика стилей управления. Понятие сплоченности коллектива в организации. Анализ практической...

Разработка и реализация Интернет-ресурса стоматологической клиники
Функциональные и качественные требования к разработке Интернет-ресурса стоматологической клиники, его роль в деятельности заведения. Разработка базы д...

Эффективность стратегического менеджмента на примере ОАО "ФосАгро"
Основные принципы оценки эффективности стратегии организации. Характеристика и анализ целей, миссии организации. Анализ стратегического управления на...