Система менеджмента филиала ОАО "РН Менеджмент" "ЦЭПиТР БН РиД"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
менеджмент учет налогообложение
В современных экономических условиях для подавляющего большинства предприятий вопросы управления на основе диагностики основных параметров финансово-экономического состояния являются приоритетными. Предприятия часто не имеют четко поставленных целей, финансово-экономической стратегии, ограниченно применяют методы финансового менеджмента. В соответствии с учебным планом я проходил практику в ОАО «РН Менеджмент» «Центр экспертной поддержки и технического развития БН РиД».
Целью прохождения производственной практики явилось углубление и закрепление, а также приобретение навыков самостоятельной работы в области финансов предприятия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
· на примере конкретного хозяйствующего субъекта проанализировать особенности формирования организационно-управленческой структуры организации;
· проанализировать экономические аспекты производства;
· изучить принцип налогообложения предприятия.
Совместно с руководителем общества был составлен план осуществления работы, который я требовал успешного выполнения.
1. Организационная структура филиала ОАО «РН Менеджмент» «ЦЭПиТР БН РиД»
Организационная структура
1. совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач; организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации; как правило, она отображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
2. документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой; структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Основные параметры проектирования организационной структуры
Параметры индивидуальной деятельности:
· уровень специализации деятельности
· уровень формализации поведения
· параметры обучения
· параметры восприятия организационной культуры
Структурные параметры:
· параметры группировки ресурсов по подразделениям
· размеры подразделений
Параметры поперечных связей:
· параметры системы планирования и контроля
· параметры механизмов связи
Параметры системы принятия решений:
· уровень вертикальной децентрализации
· уровень горизонтальной децентрализации.
Действующая организационная структура «ЦЭПиТР БН РиД»
2. Основные направления деятельности филиала
Филиал осуществляет следующие функции Общества, отнесенные к его компетенции, по направлениям деятельности: управление технической деятельности, управление по крупным проектам и инфраструктуре, управление по планированию и контролю за эффективностью бизнес-направления «Разведка и добыча» Общества:
· осуществляет анализ данных о текущей деятельности подразделений и участвует выработке рекомендаций по ее" оптимизации;
· обеспечивает эффективную реализацию кадровой политики Общества и развитие организационного потенциала;
· реализует программы развития компетенции молодых специалистов;
· разрабатывает и согласовывает стратегические подходы развития объектов наземной инфраструктуры с целью эффективного внедрения новых технологий;
· обеспечивает экспертизу, интеграцию и целостность процессов; разрабатывает и внедряет стратегии по автоматизации;
· участвует в программах анализа технологических рисков и обеспечения технологической безопасности;
· производит экспертную поддержку процессов бурения в реальном времени для крупных и пилотных проектов, сложных скважин;
· производит оценку эффективности новых и существующих технологий и оборудования, обеспечивает повышение эффективности текущего и капитального ремонта скважин;
· оказывает поддержку и осуществляет независимую оценку предлагаемых инвестиционных и технологических решений;
· регулирует и совершенствует процессы управления эффективностью финансовой, инвестиционной и производственной деятельности и прибыльности Общества;
· определяет концепцию шаблона программы реинжиниринга процессов финансов и логистики (GFL), направленных на обеспечение рациональной хозяйственной деятельности.
3. Виды отчетности филиала
Составной частью процесса управления предприятием является учет и контроль состояния объекта с точки зрения промежуточных или конечных результатов, которыми оценивается степень достижения целей.
Учёт - это вид деятельности, предметом которой является информация. Учёт предполагает сбор, обработку, классификацию, систематизацию и отражение информации в специальных регистрах на каких-либо носителях.
Информация (один из видов производственных ресурсов) - некоторые сведения, совокупность каких либо данных, знаний. Экономическая (технико-экономическая) информация - это:
1. Данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении.
2. Один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах.
Информационное обеспечение (информационная база) - обеспечение информацией управления, данные необходимые для решения задач управления.
Общая цель всех видов учёта - упорядочение информационных потоков для эффективного их использования в управленческих решениях и сохранения информации для архива.
Учет создает возможность реального осуществления на предприятиях контроля за ходом производства и его результатами
Отчетность предприятия - официальные документы, содержащие определенные сведения о работе предприятия, учреждения или организации.
Отчёты могут быть регулярными и специальными. К регулярным отчётам относятся такие отчёты, как ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. Специальные отчёты - это дополнение к регулярным отчётам. Специальные отчёты составляются на основе длительного наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями
Отчетность основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный (оперативный) учет представляет собой регистрацию различных фактов, событий, проводимую по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемы первичным учетным документом. Цель первичного учета состоит в обеспечении контроля и оперативного управления производством. Оперативный (оперативно-технический учет) охватывает преимущественно те явления, которые не получают отражения в статистическом и бухгалтерском учете.
Основными принципами первичного учёта оперативной информации являются качественные характеристики этой информации и принципы её учёта. Основное требование к учётной информации - это её полезность для принятия решений различными группами пользователей.
Полезность информации определяется специальными характеристиками:
· Ясность. Ясность информации вытекает из её точности. Информация должна быть понятной для пользователя.
· Уместность. Информация должна относиться к делу, влиять на решения пользователя, помогать в оценке разновременных ситуаций.
· Содержательность. Информация должна относиться к определённому экономическому явлению, быть необходимой и достаточной для восприятия этого явления.
· Существенность. Информация является существенной, если её отсутствие или неправильная оценка могут повлиять на решение пользователя.
· Своевременность. Значимая информация должна без задержки включаться в оперативный анализ и отчётность.
· Полнота отражения. Информация должна отражать все стороны исследуемого объекта.
· Логичность. Информация должна строиться по законам логики.
· Достоверность. Информация является достоверной, если она не содержит существенных ошибок, правдиво отражает явления и процессы, происходящие на предприятии.
В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки в экономической практике используются различные виды учёта: финансовый (бухгалтерский), управленческий (оперативный), статистический, налоговый учёт и другие.
1. Статистический учёт связан с отражением массовых социально-экономических явлений в производственной и непроизводственной сфере, экономике в целом, на предприятии. Например, списочная численность работников предприятия на 1 января.
2. Финансовый (бухгалтерский) учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о...
Модель успешного менеджмента
Бизнес и менеджмент: диалектика отношений. Менеджмент как система управления бизнесом. Краткая характеристика управляющей подсистемы. Значение инфраст...
Выполнение курсовой работы
Дисциплина «Менеджмент» является общеобразовательной дисциплиной и изучается студентами специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (т...
Менеджмент – современная система управления. Методологические основы менеджмента
Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управлен...
Риск-менеджмент
Организация, выявление, основные аспекты и тенденции риск-менеджмента. Анализ и оценка степени рисков, их классификация. Управление рисками как систем...
Анализ социального менеджмента организации на примере филиала ООО "Юнилевер Русь" г. Тула
Сущность и содержание социального менеджмента. Анализ внешней и внутренней среды филиала ООО "Юнилевер Русь" г. Тула. Разработка экономико-математичес...