Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Система менеджмента филиала ОАО "РН Менеджмент" "ЦЭПиТР БН РиД"

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационная структура филиала ОАО "РН Менеджмент" "ЦЭПиТР БН РиД". Основные направления деятельности предприятия. Организация учета и контроля как составной части процесса управления. Источники финансирования филиала, система налогообложения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

менеджмент учет налогообложение

В современных экономических условиях для подавляющего большинства предприятий вопросы управления на основе диагностики основных параметров финансово-экономического состояния являются приоритетными. Предприятия часто не имеют четко поставленных целей, финансово-экономической стратегии, ограниченно применяют методы финансового менеджмента. В соответствии с учебным планом я проходил практику в ОАО «РН Менеджмент» «Центр экспертной поддержки и технического развития БН РиД».

Целью прохождения производственной практики явилось углубление и закрепление, а также приобретение навыков самостоятельной работы в области финансов предприятия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

· на примере конкретного хозяйствующего субъекта проанализировать особенности формирования организационно-управленческой структуры организации;

· проанализировать экономические аспекты производства;

· изучить принцип налогообложения предприятия.

Совместно с руководителем общества был составлен план осуществления работы, который я требовал успешного выполнения.

1. Организационная структура филиала ОАО «РН Менеджмент» «ЦЭПиТР БН РиД»

Организационная структура

1. совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач; организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации; как правило, она отображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

2. документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой; структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Основные параметры проектирования организационной структуры

Параметры индивидуальной деятельности:

· уровень специализации деятельности

· уровень формализации поведения

· параметры обучения

· параметры восприятия организационной культуры

Структурные параметры:

· параметры группировки ресурсов по подразделениям

· размеры подразделений

Параметры поперечных связей:

· параметры системы планирования и контроля

· параметры механизмов связи

Параметры системы принятия решений:

· уровень вертикальной децентрализации

· уровень горизонтальной децентрализации.

Действующая организационная структура «ЦЭПиТР БН РиД»

2. Основные направления деятельности филиала

Филиал осуществляет следующие функции Общества, отнесенные к его компетенции, по направлениям деятельности: управление технической деятельности, управление по крупным проектам и инфраструктуре, управление по планированию и контролю за эффективностью бизнес-направления «Разведка и добыча» Общества:

· осуществляет анализ данных о текущей деятельности подразделений и участвует выработке рекомендаций по ее" оптимизации;

· обеспечивает эффективную реализацию кадровой политики Общества и развитие организационного потенциала;

· реализует программы развития компетенции молодых специалистов;

· разрабатывает и согласовывает стратегические подходы развития объектов наземной инфраструктуры с целью эффективного внедрения новых технологий;

· обеспечивает экспертизу, интеграцию и целостность процессов; разрабатывает и внедряет стратегии по автоматизации;

· участвует в программах анализа технологических рисков и обеспечения технологической безопасности;

· производит экспертную поддержку процессов бурения в реальном времени для крупных и пилотных проектов, сложных скважин;

· производит оценку эффективности новых и существующих технологий и оборудования, обеспечивает повышение эффективности текущего и капитального ремонта скважин;

· оказывает поддержку и осуществляет независимую оценку предлагаемых инвестиционных и технологических решений;

· регулирует и совершенствует процессы управления эффективностью финансовой, инвестиционной и производственной деятельности и прибыльности Общества;

· определяет концепцию шаблона программы реинжиниринга процессов финансов и логистики (GFL), направленных на обеспечение рациональной хозяйственной деятельности.

3. Виды отчетности филиала

Составной частью процесса управления предприятием является учет и контроль состояния объекта с точки зрения промежуточных или конечных результатов, которыми оценивается степень достижения целей.

Учёт - это вид деятельности, предметом которой является информация. Учёт предполагает сбор, обработку, классификацию, систематизацию и отражение информации в специальных регистрах на каких-либо носителях.

Информация (один из видов производственных ресурсов) - некоторые сведения, совокупность каких либо данных, знаний. Экономическая (технико-экономическая) информация - это:

1. Данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении.

2. Один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах.

Информационное обеспечение (информационная база) - обеспечение информацией управления, данные необходимые для решения задач управления.

Общая цель всех видов учёта - упорядочение информационных потоков для эффективного их использования в управленческих решениях и сохранения информации для архива.

Учет создает возможность реального осуществления на предприятиях контроля за ходом производства и его результатами

Отчетность предприятия - официальные документы, содержащие определенные сведения о работе предприятия, учреждения или организации.

Отчёты могут быть регулярными и специальными. К регулярным отчётам относятся такие отчёты, как ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. Специальные отчёты - это дополнение к регулярным отчётам. Специальные отчёты составляются на основе длительного наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями

Отчетность основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный (оперативный) учет представляет собой регистрацию различных фактов, событий, проводимую по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемы первичным учетным документом. Цель первичного учета состоит в обеспечении контроля и оперативного управления производством. Оперативный (оперативно-технический учет) охватывает преимущественно те явления, которые не получают отражения в статистическом и бухгалтерском учете.

Основными принципами первичного учёта оперативной информации являются качественные характеристики этой информации и принципы её учёта. Основное требование к учётной информации - это её полезность для принятия решений различными группами пользователей.

Полезность информации определяется специальными характеристиками:

· Ясность. Ясность информации вытекает из её точности. Информация должна быть понятной для пользователя.

· Уместность. Информация должна относиться к делу, влиять на решения пользователя, помогать в оценке разновременных ситуаций.

· Содержательность. Информация должна относиться к определённому экономическому явлению, быть необходимой и достаточной для восприятия этого явления.

· Существенность. Информация является существенной, если её отсутствие или неправильная оценка могут повлиять на решение пользователя.

· Своевременность. Значимая информация должна без задержки включаться в оперативный анализ и отчётность.

· Полнота отражения. Информация должна отражать все стороны исследуемого объекта.

· Логичность. Информация должна строиться по законам логики.

· Достоверность. Информация является достоверной, если она не содержит существенных ошибок, правдиво отражает явления и процессы, происходящие на предприятии.

В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки в экономической практике используются различные виды учёта: финансовый (бухгалтерский), управленческий (оперативный), статистический, налоговый учёт и другие.

1. Статистический учёт связан с отражением массовых социально-экономических явлений в производственной и непроизводственной сфере, экономике в целом, на предприятии. Например, списочная численность работников предприятия на 1 января.

2. Финансовый (бухгалтерский) учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о...

Другие файлы:

Модель успешного менеджмента
Бизнес и менеджмент: диалектика отношений. Менеджмент как система управления бизнесом. Краткая характеристика управляющей подсистемы. Значение инфраст...

Выполнение курсовой работы
Дисциплина «Менеджмент» является общеобразовательной дисциплиной и изучается студентами специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (т...

Менеджмент – современная система управления. Методологические основы менеджмента
Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управлен...

Риск-менеджмент
Организация, выявление, основные аспекты и тенденции риск-менеджмента. Анализ и оценка степени рисков, их классификация. Управление рисками как систем...

Анализ социального менеджмента организации на примере филиала ООО "Юнилевер Русь" г. Тула
Сущность и содержание социального менеджмента. Анализ внешней и внутренней среды филиала ООО "Юнилевер Русь" г. Тула. Разработка экономико-математичес...