Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Сбытовая политика и стратегия фирмы

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия внешней и внутренней среды на организацию. Исследование ассортимента и сбытовой политики, кадровый потенциал и финансовое состояние, организационная культура. Разработка стратегических альтернатив.
Краткое сожержание материала:

1

Размещено на

Размещено на

Введение

Актуальность выбора темы курсового проекта определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Целью данного проекта является закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении стратегического менеджмента, определить тенденций развития предприятия.

Для этого решаются следующие задачи:

- поиск и обработка первичной информации о деятельности организации-объекта исследования;

- описание внешней среды предприятия (ближнее и дальнее окружение);

- анализ внутренней среды предприятия (необходимо построить матрицу БКГ, оценить финансовое состояние компании, кадровую, сбытовую политику и т.д.);

- СВОТ-анализ;

- краткое описание предлагаемых стратегических альтернатив, укрупненый расчет затрат каждой из них, эффективности и рисков их реализации;

- выбор самой предпочтительной стратегии и разработка плана по ее реализации.

Основной задачей работы является выбор альтернативной стратегии развития предприятия.

Предметом исследования является разработка стратегии развития предприятия.

Объектом исследования является ООО «СОК».

1. Характеристика объекта анализа

Полное название компании: Общество с ограниченной ответственностью «Система оценки качества». Сокращенное наименование компании: ООО «СОК».

Основные сведения об организации представлены в таблице 1.

стратегический ассортимент кадровый организационный

Таблица 1 - Основные сведения об ООО «СОК»

Общая информация об организации

Наименование организации

ООО «СОК»

Время работы на рынке

6 лет

Место регистрации

Московская область, Ногинский район, Воровского рп, ул. Мира, 5

Сфера деятельности

Вся территория Российской Федерации

Вид деятельности

Оптовая и розничная торговля

Общество является коммерческой организацией, цель которой состоит в извлечении прибыли.

Основными направлениями деятельности Общества являются:

- оптовая торговля товарами промышленной группы;

- розничная торговля;

- транспортные услуги физическим и юридическим лицам;

- коммерческое посредничество.

Особенностью бизнеса ООО «СОК» является определенность выбора предпринимателей (владельцев бизнеса - высших руководителей) наиболее эффективного вида бизнес-деятельности, связанного с их опытом, знаниями и перспективами, поэтому при формулировки миссии ООО «СОК» учитывалось, что деятельность данного предприятия будет направлена на создание и реализацию наиболее современных технологий сбыта продукции и услуг. Именно эта постоянная направленность на ускорение всего цикла реализации продажи товаров и услуг видится как отличительная особенность бизнеса ООО «СОК».

Стратегическое видение показывает, что миссию ООО «СОК», как общее предназначение, можно представить следующим образом: мы задаем предпринимателям региона образцы удовлетворения потребностей клиентов в наших товарах и услугах с помощью наиболее современных технологий в данной деятельности, обеспечивающих наивысшую достижимую полезность услуг предприятия для потребителя при ограниченных издержках и ценах.

Цель ООО «СОК» - реализовать свои потенциально сильные конкурентные преимущества и минимизировать свои конкурентные слабости, строя долговременную стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по сокращению слабых сторон.

2. Анализ влияние факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на организацию

Внешний анализ ООО «СОК» (анализ непосредственного окружения) осуществлен с учетом тенденций изменения макросреды в соответствии с моделью PEST (таблица приложения А), что означает четыре важнейших группы внешних сил воздействия: политика (правительство), экономика, общество (социальные факторы), технология.

Основными факторами, оказывающими влияние на внешнюю среду ООО «СОК» являются (таблица 2):

Таблица 2 - Факторы дальнего окружения внешней среды и их проявления

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

1 Экономические

1.1. Уровень доходов населения

К началу 2014 года средний денежный доход на душу населения в Московской области составлял 40479,2 руб., что больше чем по РФ на 47,9%

Положительное, поскольку с ростом доходов растет покупательская способность населения

1.2. Замедление роста рынка

Умеренный рост потребительского рынка России, наметившийся в конце 2013 года, прерван нестабильностью, вызванной событиями на Украине. Конфликт в этой стране сейчас является основным негативным фактором, влияющим на рынок в целом.

Негативное. Замедление роста рынка ухудшает перспективы стратегического развития предприятия

1.3. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов

Курс российской валюты повысился с начала второго квартала 2014 года примерно на 10%. Это негативно скажется на бюджет и ослабевающую экономику в части уменьшения рублевой экспортной выручки от продажи нефти и газа.

Негативное.

Уменьшение валютной выручки прямо влияет на дальнейшее развитие потребительского рынка в стране.

1.4 Инфляция

Инфляция в апреле, по данным Росстата, обнародованным 6 мая, выросла до 7,3% в годовом выражении. С начала года она ускоряется - еще в марте инфляция составляла 6,9%, в феврале 6,2%, в январе = 6,1%. Инфляция может ускориться во второй половине года, после того как будут распроданы запасы импортной продукции, и по итогам 2014 года окажется выше. По ожиданиям Минфина, пиковое значение инфляции в 2014 году составит 7,6%.

Негативное.

Рост инфляции подразумевает рост цен на закупаемые товары на продажу и рост затрат на продажу.

1.5. Рост инвестиции в предпринимательский сектор

Геополитические риски и связанный с ними рост неопределенности могут заставить компании, особенно иностранные, отложить или пересмотреть инвестиции в российские проекты.

Нейтральное.

Предприятие не зависит от иностранных инвестиции.

2 Политические

2.1. Правительственная стабильность

В стране наблюдается рост консолидации правительственных кругов вокруг Президента Путина В.В., в области внутренней политической ситуации наблюдается политическая стабильность правительственного курса.

Положительное.

Правительственная стабильность означает и стабильность в экономическом направлении.

2.2 Налоговая политика

Изменение налогового законодательства в сфере малого предпринимательства в 2013-2914 гг.

Негативное.

Существующие проблемы предпринимательской сферы России во много обусловлены налоговой политикой Правительства Российской Федерации, направленной на сохранение высокого уровня фискальных изъятий, жесткое давление предпринимательской сферы со стороны налоговых структур и т.д.

2.3 Изменение в законодательстве

Изменения в сфере законодательства о предпринимательстве

Негативное.

В 2013 году численность индивидуальных предпринимателей сократилась почти на 20% в результате изменения в законодательстве в сторону ужесточения

3 Технологические

3.1 Интенсивное развитие информационных технол...

Другие файлы:

Сбытовая политика фирмы
Основные понятия теории сбыта. Процесс реализации продукции предприятия, стратегия формирования сбытовой политики. Маркетинговый анализ розничной и оп...

Сбытовая политика предприятия
Сбытовая политика как элемент комплекса маркетинга. Виды и каналы сбыта продукции в современных условиях. Товарная политика на предприятии ОАО ПК "Вол...

Сбытовая политика фирмы 4

Сбытовая политика фирмы 2

Стратегическое планирование
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(составляется на 10 лет)I. ЦЕЛЬ ФИРМЫII. СТРАТЕГИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОРТФЕЛЯ ФИРМЫIII. СТРАТЕГИЯ РОСТА ФИРМЫЦЕЛИ ФИРМЫ1. Крат...