Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Салоны красоты для животных. Особенности подбора персонала

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Современный салон красоты по обслуживанию домашних животных и особенности его функционирования как коммерческой организации. Распространенность культуры и статуса потребления. Основные признаки структурирования персонала организации, их квалификация.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Современный салон красоты по обслуживанию домашних животных и особенности его функционирования как коммерческой организации

2. Сотрудники салонов красоты по обслуживанию домашних животных как вид персонала

Заключение

Список литературы

Введение

Несмотря на очень сложное финансовое положение большинства российских организаций, расходы, связанные с обучением и расстановкой персонала начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала и руководителей разных уровней, понимая, что только обученный, высококвалифицированный персонал будет решающим фактором развития предприятия. Возрастание роли обучения и рациональной расстановки персонала в процессах повышения конкурентноспособности предприятия и организационного развития обусловлено следующими тремя факторами:

1. Обучение и расстановка персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

2. Обучение и расстановка является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации.

3. Без своевременного обучения и оптимальной расстановки персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становиться невозможным.

Успех на пути достижения важнейших стратегических целей организации во многом зависит от того, в какой степени персонал осведомлен о стратегических целях и насколько он заинтересован и подготовлен к работе по их достижению. Обучение персонала лишь тогда входит в число приоритетных направлений работы, когда высшее руководство осознает, что реализация рыночных стратегий требует более высокого уровня профессиональной подготовки как руководителей, так и рядовых работников. Хорошее обучение должно не только повышать профессиональный уровень обучающихся, но и донести до работников необходимость изменений; оно помогает успешно реализовать стратегию развития и объединяет организацию в единое целое.

1. Современный салон красоты по обслуживанию домашних животных и особенности его функционирования как коммерческой организации

Появление в доме четвероногого друга - независимо от того, собака это, кошка или морская свинка, сродни появлению ребенка. Во всяком случае, по уровню предстоящих трат. В настоящее время уже никого не удивишь тем фактом, что еду для питомца, приготовленную собственноручно, вытеснили корма промышленного производства, био- и витаминные добавки стали обязательной составляющей рациона животных, а походы в местный зоомагазин - неотъемлемой частью ежемесячного шоппинга любого уважающего себя владельца животного.

Как утверждают эксперты, именно с такой периодичностью отечественные любители животных балуют своих питомцев покупками, и значительную роль в этом сыграла более чем агрессивная стратегия продвижения товаров для них, продемонстрировавшая свою безусловную эффективность на примере потребителей европейских стран. Новаева О., Отрыванов В. Индустрия красоты для животных // Персонал-Микс. 2010. № 6. С.75-79.

Очередным веянием западной моды и объектом активного продвижения сегодня стали салоны красоты для животных. Оказываемые в них услуги не менее разнообразны, а зачастую и схожи с перечнем предложений наиболее популярных и посещаемых салонов красоты для женщин и мужчин.

Современный салон красоты по обслуживанию домашних животных, как правило, предлагает следующие услуги: www.zooweb.ru

1) мытье, стрижка, тримминг животного, подготовка к выставке;

2) груминг лошадей, подготовка к выставкам;

3) регулярный уход;

4) уход за ушами и когтями;

5) одежда для животных, ошейники (в том числе и со стразами Сваровски);

6) аксессуары;

7) фото для выставок и домашних коллекций с выездом на дом;

8) массаж;

9) клуб знакомств;

10) служба доставки.

Специалисты, работающие в подобных заведениях, используют для обозначения оказываемых услуг следующие термины: Ковтун Е. Салон красоты для животных // Бизнес. 2003. № 32 (551). С.28-34

1. Грумминг - полный цикл действий по уходу за животным, в зависимости от требований хозяина, может включать в себя: стрижку, мытье, сушку, расчесывание, подрезание когтей, чистку ушей.

2. Стриппинг - процедура по обработке шерсти спаниелей.

3. Тримминг - щипка шерсти (отмерших волос), которую обычно производят 2-4 раза в год, в зависимости от скорости ее роста.

4. Груммер - специалист по обработке шерсти собак, кошек, а по желанию клиента - морских свинок, кроликов, хомяков и прочей живности.

Еще лет десять назад услуги по груммингу воспринимались обывателем как баловство для элиты, в лучшем случае, - как необходимость для требующих тщательного и постоянного ухода «выставочных» кошек и собак. Со временем желание облагородить свою зверушку стали выказывать и «среднестатистические» владельцы животных. В настоящее время такие услуги пользуются, несомненно, большим спросом, что подтверждается присутствием на рынке и многочисленных частников, работающих на дому.

В целом, как отмечают эксперты, к услугам подобных салонов сегодня прибегают хозяева собак, кошек, морских свинок, кроликов и даже хомяков. Наиболее востребованными услугами сегодня являются те, которые проводятся с гигиенической целью и призваны поддерживать животное в надлежащей форме, а именно: стрижка, мытье, подрезание когтей, чистка ушей, зубов и пр. Процедуры, проводящиеся с эстетической целью, например, покрытие когтей лаком, пирсинг, покраска, в том числе и мелирование, пользуются спросом в меньшей степени. Носителями такой красоты становятся зачастую мелкие животные, в частности, декоративные собачки, которые нередко являются составляющей имиджа и престижа ее владельца.

В Санкт-Петербурге салонов и парикмахерских для животных насчитывается 25 точек: специализированные салоны красоты по обслуживанию домашних животных, профессионально оказывающие косметические услуги, и парикмахерские при зоомагазинах. Также животных могут постричь практически во всех ветеринарных клиниках, но это другая модель потребления и поэтому в рамках данного исследования не ветклиники рассматриваются.

Наиболее известные из салонов красоты по обслуживанию домашних животных: «Милорд», «Чарли», «Черная собака», «Iv San Bernard», «Зоомарт», «Айрис», «Боншерри». В этих салонах наводят марафет йоркам, мальтийским болонкам и пуделям известных российских бизнесменов и политиков. Кроме перечисленных, следует отметить также фирмы «Амаравати», «Бастет», «Бим», «Салон Зоокрасоты», «Инфант», зоосалон «Маджик дог», «Четвероногий друг», «Грумминг-салон Елены Травинской» и др.

В настоящее время рынок услуг салонов красоты по обслуживанию животных является быстрорастущим и экономически привлекательным для появления новых игроков в Санкт-Петербурге. Согласно экспертным оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», объем рынка питерских салонов красоты для животных в 2010 году составил 3,8 млн. долл. Емкость рынка зависит от:

1) распространенности культуры и статуса потребления;

2) роста доходов населения в целом;

3) скорости приближения объема рынка к емкости.

По оценкам экспертов ЭКЦ «Инвест-Проект», емкость питерского рынка услуг салонов красоты для животных в стоимостном выражении составляет около 24 млн. долл. в год при стоимости порядка 5 тыс. руб. за посещение и в среднем при 2-х посещениях в год. Потенциальная емкость в количественном выражении - 125 000 посещений салонов животными в год.

При 25 игроках на рынке и при выручке лидера порядка 0,8 млн. долл., фактический объем рынка по выручке салонов в 2011 году составляет около 6,1 млн. долл. К концу 2011 года рынок освоен на 25 % от своей емкости, и сейчас находится в стадии быстрого роста. Вероятно, что объем рынка достигнет 50 % емкости не ранее чем в 2014 году. www.marketing.rbc.ru

В рамках данного исследования также проведен анализ конкуренции среди салонов по обслуживанию домашних животных. Доли игроков рынка в 2011 г. графически представлены на рис. 1.

Рис. 1. Доли игроков рынка салонов красоты для домашних животных

Как видно из диаграммы, лидером рынка косметических услуг для животных является салон «Милорд» (2002 год основания). По прогнозу на 2011 г. его выручка составит 850 тыс. долл., а доля 14,0 %. Далее у лидера будет продолжаться рост и доли рынка, и объемов выручки. Кроме того, «Милорду» потребуется в ближайшее время открыть в еще пару вакансий груммеров, поскольку сегодня загрузка имеющихся шести близка к насыщению.

Далее следует салон «Чарли», работающий на рынке с 2009 года. Доля рынка «Чарли» росла динамично: 2010 г. - 8,5 %, 2011 г. - 7,7 %, 2012 г. - 8,1 %, такой же прогноз на 2013, а выручка по результатам 2011 г. составит 470 тыс. долл. www.marketing.rbc.ru

Таблица 1 Данные по салонам красоты

Компания

Доля рынка (млн. долл.), 2011

Доля рынка, %

К...

Другие файлы:

Системы подбора персонала
Особенности технологии подбора персонала, факторы ее реализации и эффективности. Система подбора персонала как ключевая персонал-технология, ее роль в...

Система подбора персонала в ООО "Красноярское управление лесами"
Сущность подбора, отбора и найма персонала. Методологический инструментарий исследования системы подбора персонала организации. Кадровое планирование,...

Технология подбора персонала: основные этапы
Технологизация подбора персонала в современных организациях. Общая характеристика кадрового планирования, этапов и принципов набора и подбора персонал...

Психологические аспекты подбора персонала
Понятие подбора и оценки персонала как составляющих кадровой политики. Особенности отбора и проверки персонала с точки зрения психологии. Психологичес...

Подбор персонала
Теоретические аспекты подбора персонала. Модели рабочих мест. Этапы профессионального отбора персонала. Роль собеседования при приеме на работу. Особе...