Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Руководитель в системе управления торговым предприятием

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Основные аспекты профессиональной деятельности руководителя, стили управления организацией. Изучение системы менеджмента на предприятии и разработка механизма формирования успешной профессиональной деятельности руководителя на примере ООО "Мир сумок".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

«Руководитель в системе управления торговым предприятием»

Содержание

  • Введение 3
    • Глава 1. Основные аспекты профессиональной деятельности руководителя 5
    • 1.1 Стили руководства 5
    • 1.2 Время руководителя 12
    • 1.3 Рабочее место руководителя 18
    • Выводы 24
    • Глава 2. Особенности деятельности руководителя в торговой фирме «Мир сумок» 26
    • 2.1 Общая характеристика деятельности торговой фирмы ООО «Мир сумок» 26
    • 2.2 Анализ проблем в сфере организации труда в торговой фирме ООО «Мир сумок» 36
    • 2.3 Рекомендации по оптимизации труда руководителей в торговой фирме ООО «Мир сумок» 44
    • Выводы 46
    • Заключение 47
    • Список литературы 50
    • Приложения 51
    • Введение

Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы отношений между человеком и организацией и, соответственно, кризис традиционной системы управления человеческими ресурсами. В нашей стране превалирует своя специфика управления компаниями и персоналом, которая обусловлена значительными отличиями нашей экономической ситуации, нашего менталитета.

Профессионализм руководителя определяется его компетентностью в использовании современных управленческих технологий и инструментов, обеспечивающих эффективное управление и решение многих проблем организации: от диагностики проблем компании и измерения ее деятельности до технологий взаимодействия с людьми - подчиненными, партнерами, вышестоящим руководством или клиентами. Система управления персоналом стоит на трех «китах» - профессионализме работников и руководителей, мотивации персонала к труду и приверженности людей своей организации. Формировать оптимальную среду организации, где культивируется командная работа, рационально используются имеющиеся ресурсы, снижается количество и острота противоречий между работниками, позволяет работа руководителя по созданию общности видения, развития доверия, делегирования полномочий.

Попытки дать ответ на вопрос о сущности руководства в контексте организации труда руководителей предпринимались неоднократно, но ответы получались крайне противоречивыми. Одной из самых распространенных моделей деятельности руководителя является так называемая функциональная модель, которая предлагает описывать содержание труда руководителя посредством перечисления его функций. В настоящее время известно до двух десятков административных операций. В них входят: несение ответственности, принятие решений, маркетинг, составление бюджета, установка и изменение при необходимости корпоративных ценностей, норм, правил, символов и многое другое.

Актуальность данной работы определяется возрастающей в последнее время занятостью менеджера, расширением его функций и увеличением выполняемых обязанностей. Для того, чтобы сделать труд руководителя более рациональным и эффективным, необходимо привести в соответствие выполняемым обязанностям и поставленным целям организацию его труда и рабочего времени.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации деятельности руководителя торгового предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:

1. Исследование основных аспектов профессиональной деятельности руководителей предприятий.

2. Описание характеристики деятельности торговой фирмы ООО «Мир сумок».

3. Анализ проблем в сфере управления торговой фирмы ООО «Мир сумок»

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности руководителей торговой фирмы ООО «Мир сумок».

Объектом исследования является торговая компания ООО «Мир сумок».

Предметом исследования является механизм формирования успешной профессиональной деятельности руководителя на торговом предприятии.

Глава 1. Основные аспекты профессиональной деятельности руководителя

1.1 Стили руководства

правление руководитель менеджмент

Любая организация изначально формируется для выполнения какой-либо цели, поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика как тип совместной деятельности, определяющая структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, рассматривается в качестве одной из главных. Руководитель - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Не все руководители играют одинаковую роль в организации, не все занимают в ней одинаковую позицию, задачи, решаемые различными руководителями, далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными руководителями, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в любой организации существует определенная иерархия, выполняются различные функции, а также присутствуют различные виды управленческой деятельности. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. С.22.

В современной литературе по менеджменту большое внимание уделяют функциям, осуществляемых руководителями, на основе которых потом формируют комплекс профессионально важных качеств. Российские ученые О.С. Виханский и А.И. Наумов, называя ряд причин, по которым организация не может существовать без руководителей, выделяют те функции, которые руководитель выполняет в организации: Виханский О.С., Наумов А.П. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 2001. C. 358-386.

1) обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

2) проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

3) разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

4) обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

5) являются основным информированным звеном связи организации с окружением;

6) несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

7) официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

Естественно, учесть все функции руководителя невозможно, но для социономических типов профессий (профессии типа «человек - человек») подходит схема, представленная в таблице 1.1. Психология менеджмента. Учебник для вузов / под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд., доп и преработ. СПб.: Питер. 2004. С.378-379.

Таблица 1.1

Основные компоненты деятельности руководителя

Компоненты менеджерской деятельности

Описание компонентов

Гностический

Связан со сферой знаний: своего предмета, средств коммуникаций, особенностей своей личности и деятельности.

Проектировочный

Включает в себя дальние, перспективные цели деятельности, а также способы и стратегии их достижения.

Конструктивный

Отражает умение планировать собственную деятельность с учетом ближайших целей.

Коммуникативный

Характеризует специфику взаимодействия менеджера со своим окружением.

Организаторский

Связан с умением организовывать как свою деятельность, так и деятельность своего окружения.

Представленная психологическая структура достаточно целостно описывает профессиональную деятельность руководителя. Легко заметить, что представленные компоненты не просто взаимосвязаны, но и взаимозависимы друг от друга. К примеру, очевидно, что эффективность организаторского компонента тесно связана с компонентом коммуникативным. Принято считать, что успешное исполнение любой профессиональной деятельности требует от личности наличия ряда необходимых характеристик - профессионально-важных качеств (ПВК). Профессионально-важные качества являются предпосылкой профессиональной деятельности, с одной стороны, а с другой - они могут совершенствоваться в ходе деятельности, являясь ее новообразованием. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: Питер. 2003. С.40-41. Особый интерес для руководителя представляет ролевое описание его работы, как показано в Приложении 1. Роли отличаются от других состояний и поведения человека главным образом тем «что они вырабатываются в ходе человеческой истории как некие обобщенные модели выполнения социальных функций». Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. С.22.

В этом отношении суще...

Другие файлы:

Принципы и методы оценки эффективности системы управления торговым предприятием
Теоретические аспекты эффективности системы управления торговым предприятием. Научно-методологические подходы к эффективности управления. Методы иссле...

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием
Теоретические основы системы управления торговым предприятием. Организационно-правовая характеристика ИП Иванова А.А. Анализ внешней и внутренней сред...

Принципы управления торговым предприятием на примере сети магазинов "Магнит"
Централизация и децентрализация в управлении предприятием. Основные понятия централизации. Организационные структуры управления подразделением. Описан...

Принципы формирования команды управления предприятием
Разработка рекомендаций по формированию команды управления торговым предприятием. Специфика деятельности индивидуального предприятия, распределение ро...

Усовершенствование деятельности организации с помощью использования информационной системы управления
Характеристика информационных систем управления предприятием. Виды информационных систем управления предприятием, их применение. Специфика систем упра...