Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Роль стратегий на предприятиях в современных условиях развития

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и сущность понятия стратегии. Разновидности стратегий на предприятиях. Виды оценок эффективности стратегии. Разработка мер по оптимизации системы управления и элементов стратегии развития предприятия на примере ООО "АТП Приморье-Арсеньев".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Роль стратегий на предприятиях в современных условиях развития

1.1 Сущность понятия стратегия

1.2 Разновидности стратегий на предприятиях

1.3 Виды оценок эффективности стратегии

2. Стратегический анализ деятельности ООО «АТП Приморье-Арсеньев»

2.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «АТП Приморье-Арсеньев»

2.2 Оценка внешней и внутренней среды объекта исследования

2.3 Анализ действующей общей стратегии исследуемого предприятия

3. Разработка стратегии развития ООО «АТП Приморье-Арсеньев» и оценка ее эффективности

3.1 Разработка мер по оптимизации системы управления

3.2 Разработка элементов стратегии развития

3.3 Оценка эффективности предложенных мер и выбор общей стратегии

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Введение

В современных экономических, политических, социальных и технологических условиях предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Поэтому перспективы развития любого предприятия находятся в прямой зависимости от правильности выбора цели и стратегии. Это связано, прежде всего, с законами стоимости и экономии времени, действие которых порождает динамичность и неопределенность внешней среды. Предприятия должны целенаправленно расходовать ресурсы и укреплять свои позиции на рынке, поскольку ошибки в области стратегии порождают потери как в области материальных, трудовых и денежных ресурсов, так и в области главного невосполнимого ресурса - времени.

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

Цель стратегии добиться доходности и конкурентоспособности предприятия. В свою очередь, это создает предпосылки для реализации цели стратегического плана - пропорциональное и сбалансированное развитие предприятия.

Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что на сегодняшний день разработка стратегии развития - это основа в управлении предприятием, которая должна обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегия рассматривается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей организации.

Цель работы - разработка стратегии развития ООО «АТП Приморье-Арсеньев» и оценка ее эффективности.

Для реализации цели выпускной квалификационной работы необходимо выполнение следующих задач:

- изучить сущность понятия стратегии;

- рассмотреть разновидности стратегий на предприятиях;

- проанализировать виды оценок эффективности стратегии;

- провести стратегический анализ деятельности ООО «АТП Приморье-Арсеньев»;

- разработать стратегию развития предприятия и оценить ее эффективность.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе даны теоретические основы исследования роли стратегии на предприятиях в современных условиях. Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен стратегический анализ его деятельности. В третьей главе представлена разработка стратегии развития предприятия, а также ее элементов, проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «АТП Приморье-Арсеньев».

Предмет исследования - разработка стратегии развития и оценка ее эффективности.

Теоретической и методологической базой для написания данной выпускной квалификационной работы явились труды ведущих специалистов в области стратегического менеджмента, таких как И.В. Афонина, С.А. Вигмана, О.С. Виханского, М.И. Круглова, Т.П. Любановой и других.

1. Роль стратегий на предприятиях в современных условиях развития

1.1 Сущность понятия стратегия

Существует множество определений стратегии, но их можно свести к одному: стратегия - это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации [41].

Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера. Не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой [20, c. 162].

Под стратегией понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план развития организации, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации. Стратегия формируется исходя из стратегических целей, она предлагает основные методы их достижения таким образом, чтобы организация приобрела единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений в зависимости от конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности.

На практике, говоря о стратегии, руководители компаний часто имеют в виду деятельность, направленную на изменение конкурентоспособности выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и модификацию бизнес - целей, которым следует управленческий персонал компании. Однако такое понимание стратегии ориентировано на оперативную деятельность, связанную с временным улучшением рыночной позиции компании. В более широком понимании, стратегия - это долгосрочные управленческие «правила игры», направленные на то, чтобы удовлетворить потребности потребителей лучше остальных конкурентов; укрепить позицию компании в выбранном рыночном сегменте за счет роста имиджа организации; успешно конкурировать по ассортименту и качеству, ценам и сервису в своей отрасли; добиться хорошего исполнения бизнес-функций (внутрифирменной эффективности, качества и своевременности выполнения работ, хорошей управляемости организации) [5, c. 441].

Факторы, формирующие стратегию, могут быть классифицированы на две группы:

1) внешние:

- состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);

- социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество), природная среда и ресурсы, инфраструктура;

- привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);

- особые возможности и угрозы для компании;

2) внутренние:

- сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;

- персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);

- влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации) [25, c. 134].

Разработка стратегии необходима для того, чтобы:

- эффективно сформулировать условия реализации бизнеса компании;

- взаимоувязать необходимые действия и решения менеджеров и всего персонала, придать всем производственным и управленческим процессам общую направленность, создать единый для всей компании план действий.

Следует иметь в виду, что для достижения одних и тех же стратегических целей и задач можно разработать несколько стратегий, выбор которых осуществляется в зависимости от условий внешней среды: рыночной конъюнктуры, конкуренции, политических и социальных событий. Во многом стратегия определяется внутр...

Другие файлы:

Изучение различных стратегий в целом и в частности стратегий, применяемых в издательском деле
Общее понятие и основные типы стратегий. Изучение современных издательских стратегий в области литературно-художественного книгоиздания. Направления р...

Роль диверсификации производства на предприятиях химической промышленности в современных условиях
Понятие, виды и мотивы диверсификации. Предпосылки перехода к реализации программ расширения деятельности предприятий химического комплекса России в с...

Особенности управления на современных российских предприятиях
Понятие менеджмента, его роль для стабильного развития предприятий. История развития управленческих практик в России. Специфические черты и основные п...

Финансовый контроль и его организация в современных условиях
Понятие и роль финансового контроля, история его становления и развития в России и за рубежом, сфера и задачи данной деятельности. Принципы организаци...

Ценовая политика страховой компании
Методологические основы формирования ценовой политики и ценовых стратегий страховой компании. Сущность и роль современных ценовых стратегий и его мест...