Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Роль мотивации в повышении производительности труда (на примере ООО "Айболит")

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Содержание теории мотивации труда. Проведение анализа численности и производительности труда сотрудников сети аптек ООО "Айболит". Методы мотивации персонала предприятия. Совершенствование экономических и неэкономических способов стимулирования персонала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СРЕДНЕРУССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(Институт управления, бизнеса и технологий)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА (на примере ООО "Айболит")

Калуга - 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность мотивации; влияние мотивации на производительность труда

1.1 Понятие мотивации; мотивы, стимулы, мотивационный механизм

1.2 Теории мотивации труда

1.3 Взаимосвязь мотивации и производительности труда

Глава 2. Практическое изучение влияния мотивации на производительность труда на примере сети аптек "Айболит"

2.1 Характеристика организации

2.2 Анализ численности и производительности труда сотрудников организации

2.3 Методы мотивации и стимулирование сотрудников в ООО "Айболит"

Глава 3. Основные направления повышения мотивированности персонала с целью увеличения производительности труда

3.1 Совершенствование методов экономического стимулирования персонала

3.2 Совершенствование неэкономических способов стимулирования персонала

Заключение

Список литературы

Приложения

мотивация стимулирование труд персонал

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с мировым кризисом, за последний год сильно усложнилась экономическая ситуация в России. Это привело к обострению конкуренции между предприятиями.

Успешная деятельность организации, а зачастую и вопрос выживания, зависят от рационального использования ресурсов, имеющихся в ее распоряжении. Производительность труда - основной показатель экономической эффективности предприятия. Анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени.

Рост производительности труда означает: экономию овеществленного и живого труда и является одним из важнейших факторов повышения эффективности производства.

При анализе и планировании производительности труда важнейшей задачей является выявление и использование резервов ее роста, то есть конкретных возможностей повышения производительности труда. Одной из таких возможностей, является повышение мотивированности сотрудников предприятия.

Признание личных интересов работника важнейшими - это признание значимости и важности проблем мотивации трудовой деятельности, стимулирования труда, а также необходимости повышения статуса работника в системе социально-трудовых отношений. Наиболее эффективную отдачу работника можно ожидать лишь тогда, когда созданы условия для реализации его потенциала, а также желание реализовать его на благо организации.

То, что людей следует побуждать к действиям для достижения некоторого желательного результата, было отлично известно руководителям с глубокой древности. Не задумываясь о теоретической стороне вопроса, они весьма успешно направляли деятельность своих подчиненных или подданных на достижение поставленных или естественным путем возникших целей, тех целей, которые руководители, как бы они ни назывались, считали своими. Для этого они использовали разнообразные приемы и методы формирования у членов организации мотивов соответствующего поведения. Но такие - стихийные подходы к мотивации ограничены и не могут использоваться в современных условиях.

Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, определить чрезвычайно сложно. Овладев современными технологиями мотивационной деятельности, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.

Основной целью данного исследования является выявление эффективных методов мотивирования и их положительное влияние на производительность труда.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

· изучить теоретические основы мотивации и, ее влияние на производительность труда;

· определить методы мотивации, используемые в современной практике;

· рассмотреть влияние мотивирующих факторов на работу персонала на примере аптечной сети "Айболит";

· разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала с целью повышения производительности труда.

Предметом данного исследования является влияние мотивации на производительность труда.

Объектом исследования являются принципы и методы мотивирования персонала, система материальных и нематериальных стимулов, которые использует руководство сети аптек "Айболит" для увеличения производительности труда своих сотрудников.

В процессе работы был произведен анализ литературы по проблеме исследования, а также тестирование и опрос сотрудников. Неоценимую помощь дала возможность наблюдения за персоналом во время работы.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

1.1 Понятие мотивации, мотивы, стимулы, мотивационный механизм

В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

В конкретно-содержательном отношении мотивация понимается как психологический феномен, как биопсихическая реакция человека на внешние воздействия и внутренние потребности, опосредованная особенностями среды и личности, и приводящая к определенному результату. При этом принципиально важно подчеркнуть наличие в мотивации естественного единства сознательных и бессознательных, рациональных и эмоциональных побуждений, отражающего человеческую природу, нарушение которого может приводить к ощутимым искажениям и потерям в практике управления.[33, 241].

Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный, надсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями. Потребности - состояние нужды человека в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования, развития. Потребностные состояния всегда связаны с наличием неприятного внутреннего чувства неудовлетворенности, с объективным дефицитом того, что требуется организму для его устранения. Потребность активизирует организм, порождает его поведение, направленное на поиск того, что требуется.

Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду. [5,с.142].

Одну из первых классификаций потребностей предложил в 1938г. психолог Г. Муррей, который выдвинул идею о четырех основных типах потребностей:

· первичные (обеспечивают выживаемость человека) и вторичные (способствуют развитию личности);

· позитивные и негативные;

· явные и неявные;

· осознанные и неосознанные.

На основе этого он сформулировал 37 видов потребностей и показал, что у всех они одни и те же, только специфически выраженные.

По происхождению потребности могут быть врожденные и приобретенные в результате воспитания.

По характеру бывают естественными (в пище, воде и т.п.) и социальными (в признании, славе), а исходя из содержания - материальными и нематериальными.[15, с.87].

Потребность мотивирует, если ее удовлетворение падает ниже приемлемого уровня, и тогда возможность его повышения значительно увеличивает эффективность труда. В то же время удовлетворенная потребность такую функцию утрачивает.

Для того чтобы побудить людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребностей, нужны психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления) - мотивы.

Мотив, по определению проф. И.С. Крона, обозначает субъективное отношение человека к своему поступку, сознательно поставленную цель, направляющую и объясняющую поведение. Мотив находиться "внутри" человека, имеет "персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Одна и та же потребность может быть реализована посредством разных мотивов. Именно мотивы, а не потребности отличают людей друг от друга.[18, с.266].

Выделяют основные типы мотивов:

· мотив как внутренне осознанная потребность (интерес), побуждающая к действиям (чувство долга), связанным с ее удовлетворением;

· мотив как неосознанная потребность (желание);

· мотив как инст...

Другие файлы:

Мотивация персонала – эффективный метод управления производительностью труда
Показатели и методы расчета производительности труда на предприятии. Факторы и основные направления повышения производительности труда. Сущность, соде...

Нормирование, мотивация, оплата и повышение производительности управленческого труда на примере СПК "Солонцы"
Изучение теоретических основ нормирования, мотивации и оплаты управленческого труда на примере СПК "Солонцы". Системы оплаты управленческого труда и и...

Роль производительности труда в повышении эффективности работы предприятия (ОАО "Востокгазпром")
Автоматизированная система для анализа эффективности работы предприятий. Содержание производительности труда и факторы, влияющие на неё. Анализ роста...

Анализ производительности труда на примере предприятия ООО "Вета"
Определение сущности производительности труда и исследование методологии по анализу производительности труда на современных предприятиях. Комплексный...

Производительность труда в сфере туризма
Понятие производительности труда, факторы влияющие на нее. Анализ кадровой ситуации турфирмы "Совет по туризму". Оценка влияния производительности тру...