Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Роль инноваций в управлении предприятием

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность инновационного менеджмента. Основные виды инноваций и их функции. Механизмы разработки и реализации управления предприятием на основе инновационного подхода. Формы реализации инновационной политики предприятия. Механизм управления инновациями.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

Курсовая работа

Дисциплина: «Теория менеджмента»

Тема: «Роль инноваций в управлении предприятием»

Выполнил:

студент 3 курса

Заочного (очного) отделения

Срок обучения 4 года 10 дней

Факультета экономики и управления

Специальности менеджмент

Ф.И.О. Будаев В.М

Проверил:

Преподаватель

каф. частного права ИПИ

Москва 2014

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Инновационная политика как инструмент развития предприятия

1.1 Сущность инновационного менеджмента

1.2 Виды инноваций и их функции

1.3 Основные этапы инновационного процесса

Глава 2. Механизмы разработки и реализации управления предприятием на основе инновационного подхода

2.1. Эффективность инновационного развития предприятия

2.2 Формы реализации инновационной политики предприятия

2.3 Механизм управления инновациями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

В современных условиях большой конкуренции и глобализации производства на рынке становится сложнее рыночная стратегия предприятия, исчезают возможности для легкого и быстрого экономического роста.

Товарных предложений становится больше, а предприятию становится сложнее привлечь и, самое главное, удержать потребителей. Возрастает значимость маркетинговых нематериальных активов, соответственно повышается количество вложенных средств в маркетинг и коммерческие затраты.

Немалую роль в управлении предприятием выполняет использование различных инноваций, так как они способствуют обновлению номенклатуры выпускаемой продукции, повышению ее качества в целях удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли организации.

Эффективность инновационного (научно-технического) развития предприятия определяют исходя из соотношения эффекта (прибыли организации) и вызвавших его затрат. Выделяют четыре основных вида эффекта от инноваций: технический, ресурсный, экономический и социальный.

На успех реализации инноваций на предприятии влияет множество факторов, среди которых отмечают научно-технический потенциал; производственно-техническую базу; основные виды ресурсов; крупные инвестиции; соответствующую систему управления. Правильное соотношение и использование этих факторов, а также тесная взаимосвязь через систему управления между инновационной, производственной и маркетинговой деятельностью фирмы приводят к положительному результату осуществления инновационной стратегии.

Цель моей курсовой работы: определить роль и необходимость инноваций в развитии предприятия.

Задачи курсовой работы:

-определить эффективность использования инноваций в развитии предприятия;

-определить, какую роль играют инновации в современной экономике;

-выявить основные этапы инновационного процесса;

-выявить отличие различных видов инноваций;

-определить методику использования инновационного подхода в стратегическом менеджменте.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы: анализ экономической информации, классификация с целью выделения отдельных групп для исследования, а также описательные методы.

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, так как в современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень новизны.

Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

В ходе написания курсовой работы мы подробнее остановимся на самом понятии «Инновация», какие функции они выполняют, а также, какие существуют классификации инноваций.

Глава 1. Инновационная политика как инструмент развития предприятия

1.1 Сущность инновационного менеджмента

Инновации - одна из важнейших форм развития в современном мире. Они объединяют науку, производство и рынок. В последние десятилетия они превратились из фактора собственно экономического в фактор обще социального развития. Чаще всего освоение инноваций идет стихийно, методом проб и ошибок. Поэтому перед обществом в целом и перед отдельными организациями встает вопрос о том, как минимизировать издержки, присущие данному способу, ведь нет ни учреждений, ни учителей, обучающих этому, как нет и лабораторий, разрабатывающих методы принятия решений в инновационной сфере. Вместе с тем, в этом направлении наметились и определенные сдвиги: возник так называемый “инновационный менеджмент”, главная задача которого - стимулирование инноваций путем создания особых инфраструктурных условий, позволяющих воспроизводить инновации на постоянной и систематической основе.

Инновационный менеджмент - это многофункциональная деятельность, объектом которой являются экономические, организационно-управленческие, правовые и психологические факторы, воздействующие на инновационные процессы, а также наиболее эффективные способы организации этих процессов.

Менеджмент инноваций - особая системная функция, вид деятельности по созданию организационных и социально-экономических условий для людей, занимающихся интеллектуальным трудом, способным порождать инновации в различных сферах, а также обеспечивать эффективное протекание этих процессов.

Несмотря на то, что по менеджменту в целом сегодня имеется значительное число публикаций, инновационный менеджмент, как самостоятельное направление, нуждается в серьезной теоретической разработке. На повестке дня - выработка нового концептуального и методологического подхода к проблеме управления инновациями как важным фактором общественного развития. Это требует, в свою очередь, трансформации имеющихся моделей менеджмента с целью приспособления их к особенностям инновационных процессов. Это позволит разработать основные направления и контуры нового менеджмента, который мог бы с высокой степенью вероятности гарантировать наиболее эффективное развитие инноваций с целью обеспечения динамичного общественного развития.

Инновационный менеджмент - это многофункциональная деятельность по организации и управлению людьми, согласованный труд, интеллект и мотивы, поведения которых используются для обеспечения наиболее эффективного протекания инновационных процессов, предусматривающих образование и активное преимущественное использование инноваций - факторов.

Исходя из того, что инновации являются всеобщей формой управляемого развития, инновационный менеджмент можно оценивать как основную интегрирующую силу, позволяющую путем создания соответствующей среды, благоприятной как для создания инноваций, так и для восприятия их социумом, создавать и использовать инновации как фактор общественного развития.

Уже в 70-х годах в американском менеджменте появилась новая отрасль - управление нововведениями (Innovation Managment), которая явилась, по терминологии национальных специалистов, теорией так называемого “среднего ранга”, объединяющей исследования промежуточного уровня обобщений, и не претендовала на более высокий уровень. С точки зрения американских ученых, именно такого рода теории как раз и являются наиболее полезными и продуктивными. Это, во многом, предопределило быстрое распространение и популярность инновационного менеджмента в США. Были на это, конечно же, и объективные причины, а именно, наличие конкретного потребителя - производителя продукции, который в условиях постоянного возрастания роли инноваций в обществе, естественно нуждался в разработке этого раздела управленческой науки.

Менеджмент инноваций можно рассматривать как особую интегрирующую силу, активно использующую фактор инноваций в целях перспективного динамического развития.

На сегодняшний день свои обороты продолжает набирать всеобщая гонка за научное, экономическое и технологическое превосходство. В этих условиях одним из наиболее значимых факторов влияния на конкурентоспособность становится готовность менеджмента воспринимать инновации и способствовать их возникновению. Инновационная деятельность, обусловленная возвышением роли науки в системе производительных сил, перестает быть уделом одиноких изобретателей и становится объектом социального управления, общественно управляемым процессом.

Инновации сегодня чаще всего применяются в больших организациях, владеющих значительными материальными и человеческими ресурсами. Это не случайно, так как нужно затратить огромные средства на пути от новаторской идеи до нового предприятия, нового продукта, новой услуги.

Не случайно, что первоначально инновационный менеджмент имел своим объектом формы организации инновационных процессов в технике и технологии, находящих, в свою очередь, применение, в хозяйст...

Другие файлы:

Метод бухгалтерского учета в управлении предприятием
Роль бухгалтерского дела в управлении предприятием. Понятие метода бухгалтерского учета, его использование в управлении предприятием. Документация и и...

Инновационное управление предприятием: источники инноваций и сопротивление им
Источники инноваций. Нововведения в самом управлении - демократизация, децентрализация, переход от вертикальных к горизонтальным связям. Сопротивление...

Бухгалтерский баланс и его роль в управлении финансами
Финансовая отчетность и ее раскрытие. Роль и значение бухгалтерского баланса в управлении предприятием в современных условиях. Бухгалтерский баланс –...

Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием" (на примере ЗАО "Петрохим")
Бухгалтерский баланс - информационная база в управлении предприятием. Формирование бухгалтерского баланса на примере ЗАО "Петрохим". Влияние учетной п...

Маркетинговый подход в управлении предприятием
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. Организация управления маркетингом на предприятии. Основная номенклатура и объемы...