Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Резерв кадров уголовно-исполнительной системы

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теоретико-правовые основы организации работы с резервом руководящих кадров уголовно-исполнительной системы в России. Основные цели, задачи и принципы создания резерва кадров. Координация работы с сотрудниками, зачисленными в резерв на выдвижение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретико-правовые основы организации работы с резервом руководящих кадров уголовно-исполнительной системы

2. Основные цели, задачи и принципы организации резерва кадров в уголовно-исполнительной системе

3. Формирование резерва и организация работы с сотрудниками, зачисленными в резерв на выдвижение

Заключение

Список использованной литературы

резерв кадры руководящий сотрудник

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем неоспоримым обстоятельством, что современные условия выдвигают принципиальные задачи эффективного использования кадрового потенциала. Кадровая политика Федеральной службы исполнения наказаний - часть общей государственной кадровой стратегии, закрепленной в нормах федерального законодательства, в частности в Федеральном законе "О системе государственной службы в Российской Федерации", и политических установок Президента Российской Федерации, соответствующих стратегии развития государства. Основы ее идеологии, как отметил Президент РФ Д.А. Медведев в послании Федеральному Собранию Российской Федерации еще в 2008 году, составляют консолидация вокруг национальных приоритетов, незыблемое обеспечение прав личности и укрепление демократических институтов, включая совершенствование государственной и муниципальной службы, укрепление незыблемой законности в их деятельности, борьба с коррупцией. Реализация указанной стратегии определяет систему государственной кадровой политики.

Федеральная служба исполнения наказаний - один из элементов системы государственной службы. Исходные принципы ее построения и функционирования закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 27 мая 2003 года "О системе государственной службы Российской Федерации", в Законе Российской Федерации от 21 июля 1993 года "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Положении о службе в органах внутренних дел, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года, указах Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; от 13 октября 2004 года "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", от 7 декабря 2008 года "О федеральных кадровых резервах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы".

Одно из исходных положений, вытекающих из указанных нормативных актов, требование высокого профессионализма и компетентности в целях обеспечения эффективной работы государственного органа в изменяющихся условиях. Кадровая политика уголовно-исполнительной системы в современных условиях определяется направлениями ее долгосрочного развития на период до 2020 года и ее реформированием, которые были определены Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на заседании Совета безопасности России в ноябре 2008 года и на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации". резерв кадры руководящий сотрудник

Кадровая политика Федеральной службы исполнения наказаний нацелена на формирование организационного механизма, направленного на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание высококвалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на изменяющиеся условия функционирования государственной пенитенциарной системы, соответствовать требованиям действующего законодательства.

На заседании оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации, при обсуждении вопроса о дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, директор ФСИН России поставил задачу сохранения профессионального ядра сотрудников.

Формирование кадровой политики ФСИН России в настоящее время призвано ориентироваться на следующие направления:

- определение приоритетов, целей;

- планирование потребностей в персонале, формирование структуры и штата, создание резерва кадров;

- обеспечение программы развития персонала, профориентации и адаптации сотрудников;

- планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров и стажировка;

- анализ соответствия кадровой политики стратегии развития службы;

- выявление узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала, прогнозирование кадровой ситуации.

Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в связи и по поводу организации работы с резервом кадров в уголовно-исполнительной системе.

Предметом являются теоретические, правовые и организационно-прикладные аспекты деятельности в сфере работы с резервом кадров Федеральной службы исполнения наказаний.

Цель - изучение уголовно-исполнительной системы в сфере организации работы с кадровым резервом управленческого звена.

1. Теоретико-правовые основы организации работы с резервом руководящих кадров уголовно-исполнительной системы

Эффективность деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы напрямую зависит от состояния кадров, стабильности коллективов сотрудников, уровня их квалификации, опыта работы, нравственных и деловых качеств. Практика показывает, что упущения в работе учреждений, чрезвычайные происшествия, осложнения оперативной обстановки прямо связаны с субъективными факторами, ослаблением деятельности и состояния кадрового состава.

Этим вопросам посвящены руководящие документы концептуального и прикладного характера, среди которых, до недавнего времени действующих, и, по сути, являвшихся базовыми для формирования среднесрочной ведомственной кадровой политики, были Ведомственная аналитическая программа "Кадровое обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы на 2007 - 2009 годы" и Концепция развития кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы на период до 2011 года.

В последние пять лет работа ФСИН России по кадровому направлению была направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 13 октября 2004 г. № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", Ведомственной целевой программы "Кадровое обеспечение деятельности ФСИН России на 2007-2009 годы" на сохранение профессионального ядра сотрудников, снижение текучести кадров, обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы квалифицированными специалистами, развитие системы профессионального образования.

В течение 2008 года была проведена значительная организационная и практическая работа по замещению должностей начальников территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России. Всего на указанные должности было назначено 18 руководителей.

27 руководителям территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России продлен срок службы сверх установленного предельного возраста, в том числе распоряжениями Президента Российской Федерации - 13, приказами Минюста России -14.

Актуальность данной темы подтверждает также тот факт, что формирование личности профессионально подготовленных руководителей в подразделениях уголовно-исполнительной системы - одно из важнейших направлений в работе с кадрами.

Назначая нового руководителя, необходимо не только заранее оценить уровень его профессиональной компетентности, но и разработать механизм промежуточного контроля успешности его деятельности.

При подготовке руководителей уголовно-исполнительной системы важное внимание уделяется профессиональной компетенции.

Профессионализм деятельности - это интегральная характеристика руководителя уголовно-исполнительной системы, которая определяется степенью его владения современным содержанием и средствами решения профессиональных научной литературе рассматривается такое понятие как "профессиональная компетентность", которая обусловливает систему внутренних ресурсов, необходимых для осуществления эффективных действий в определённых ситуациях.

При этом управленческая компетентность представляется как система внутренних ресурсов руководителя уголовно-исполнительной системы, необходимых для организации эффективного руководства подчинённым подразделением;

Содержательная составляющая компетентности руководителя предполагает адекватную ориентацию в целях и задачах, их приоритетности как в управленческой, так и в профессиональных областях деятельности.

Самостоятельная постановка руководителем целей работы коллектива, их конкретизация, контроль за достижения, соотнесение частных целей со своими возможностями и возможностями коллектива, принятие и преобразование поставленных извне задач входят в понятие "содержательная компетентность", которая представляет собой особую интегральную способность, характеризующую базисную основу профессионализма руководителя.

Ресурсно-временная составляющая компетентности является другой важной стороной управленческой деятельности р...

Другие файлы:

Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе
Уголовно-исполнительная система РФ: понятие и сущность. Основные направления по исполнению уголовных наказаний в деятельности уголовно-исполнительной...

Актуальные задачи преобразования уголовно-исполнительной системы на современном этапе
Изучение современных основ построения структуры уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Исследование исторических тенденций становления...

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
Основные цели Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ. Место службы в УИС в системе государственной службы. Характеристика деятельности...

Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы
Полномочия гражданских, военных государственных служащих, служащих правоохранительных органов. Юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголов...

Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX-начала ХХI века.
3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006. — 720 с. В учебнике раскрываются понятия уголовно-исполнительного права и правового положени...