Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка управленческого решения по снижению уровня загрязненности реки Обь г. Новосибирска

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Диагностика уровня загрязнения реки с помощью SWOT-анализа. Построение матрицы классификации факторов проблемной ситуации и дерева решений для разработки способов улучшения работы очистных сооружений. Принятие управленческого решения в виде приказа.
Краткое сожержание материала:

Содержание

Введение

1. Логическая часть

1.1 Характеристика лица принимающего решение

1.2 Диагностика проблемной ситуации

1.3Построение дерева проблем и дерева целей

1.4 Метод ранжирования

1.5 Дерево решений

2. Организационная часть

2.1 Подготовка реализации и исполнения решения

2.2 Оформление решения в виде приказа

Заключение

Список литературы

Введение

Водохозяйственный комплекс города играет важную роль в обеспечении устойчивого развития экономики и создании благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Показатели состояния водных ресурсов напрямую зависят от состояния экономики. Проблемы водопользования значительно возрастают вследствие отсутствия оформленного института водного хозяйства города и России в целом, неразвитости законодательной основы водоохранной и водохозяйственной деятельности.

Очевидно, что сохранение здоровья граждан является одной из приоритетных целей водохозяйственной деятельности, а надежное водообеспечение объектов экономики - условие эффективного функционирования большинства из них. Отсюда можно сформулировать ряд проблем в водохозяйственной сфере, определяемых как угрозы безопасности водопользования.

? Наличие качественной питьевой воды - условие комфортной жизнедеятельности населения.

Факторами, определяющими данную проблему являются: несоответствие водоисточников требованиям, предъявляемым к водным объектам питьевого назначения; моральное и физическое старение основных фондов водопроводно - канализационного хозяйства; низкий технический уровень эксплуатации сооружений; нерациональное использование питьевой воды и пр. Кроме качества потребляемой воды в ряде областей стоит и проблема ее наличия. Неравномерность распределения водных ресурсов по территории вызывает проблему водообеспечения. Особенно остро этот вопрос может встать в связи с прогнозируемыми климатическими изменениями.

? Продолжается ухудшение качества водных объектов несмотря на снижение сброса загрязненных сточных вод.

? Устойчивому водообеспечению промышленности и развитию производства препятствуют:

- истощение, деградация водных объектов, обусловленная высокой антропогенной нагрузкой и как следствие дефицит водных ресурсов;

- увеличение водоемкости производства, использования устаревших технологий;

- старение основных фондов водного хозяйства водопользователей, их постоянный ремонт вызывают необходимость ежегодного увеличения текущих эксплуатационных расходов; рентабельность понесенных затрат оказывается весьма низкой;

- высокая аварийность на сооружениях водного хозяйства повышает риски производственных аварий и вызывает экономический ущерб от недопроизводства продукции.

? Износ основных водохозяйственных фондов превысил пороговые значения, снизилась исполнительская дисциплина при эксплуатации ВХС и, как следствие, увеличилась частота и количество техногенных аварий. Чаще всего чрезвычайные ситуации имеют небольшие масштабы, и речь идет о проблемах водопользования населенных пунктов или территорий (прорыв плотины, загрязнение водных объектов при авариях на очистных сооружениях, либо вследствие прорыва продуктопроводов).

? Имеет место дефицит водных ресурсов в ряде районов, потеря мелиорируемых земель. Современные агроклиматические показатели, техническая оснащенность сельского хозяйства, загрязнение водных объектов, повлекшее потерю части рыбного фонда -факторы, определяющие угрозу сельскому хозяйству, а следовательно, продовольственной безопасности города.

Целью данной курсовой работы является разработка управленческого решения по снижению уровня загрязненности реки Обь г. Новосибирска.

Задачи:

· определить лицо, принимающее решение;

· построить SWOT-анализ и матрицу SWOT-анализа;

· построить матрицу классификации факторов проблемной ситуации;

· построить деревья проблем, целей и решений;

· применить метод ранжирования;

· описать этапы реализации управленческого решения.

1. ЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика лица, принимающего решение

Лицом, принимающим решение, является Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (далее - Горкомприроды) является органом мэрии г. Новосибирска и Новосибирского областного комитета охраны окружающей среды. Горкомприроды наделяется Облкомприроды правами специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. Горкомприроды наряду с мэрией отвечает за улучшение качества окружающей среды на территории г. Новосибирска. Горкомприроды действует на основании Положения и осуществляет свою деятельность под контролем мэрии г. Новосибирска, а по вопросам, входящим в компетенцию Облкомприроды, - под его контролем.

Решения Горкомприроды (его должностных лиц) по вопросам, отнесенным к его (их) компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в суд. Горкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями мэрии г. Новосибирска, органами государственного управления, правоохранительными органами, общественными объединениями и гражданами. Основными задачами Горкомприроды являются: комплексное, совместно с другими природоохранными органами, управление в области охраны окружающей среды на территории г. Новосибирска, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды; координация деятельности предприятий, учреждений и организаций города в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; участие в организации и функционировании единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСМ) в городе; организация и осуществление на территории г. Новосибирска государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением экологических норм независимо от формы собственности и подчинения; обеспечение населения экологической информацией; содействие в организации природно-заповедного дела на территории города, ведение Красной книги. В соответствии с основными задачами Горкомприроды: разрабатывает предложения по основным направлениям экологической политики мэрии города, совместно с другими специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды организует разработку и реализацию городских и участвует в разработке и реализации областных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития города и области; организует и осуществляет в установленном Облкомприроды и мэрией города порядке выдачу (аннулирование) и согласование:

- разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ (в том числе радиоактивных) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;

- разрешений на складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);

- лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов совместно с местными и территориальными специально уполномоченными органами по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;

- лицензий и разрешений на добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических объектов и коллекций;

согласовывает нормы (нормативы) и правила использования муниципальных природных ресурсов; участвует в проведении государственной экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории г. Новосибирска, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов;

обеспечивает во взаимодействии с территориальными подразделениями других природоохранных органов функционирование экономического механизма природопользования, формирование внебюджетного экологического фонда, осуществляет оперативное управление использованием средств фонда в соответствии со сметой, утверждаемой мэрией г. Новосибирска;

совместно с территориальными подразделениями других природоохранных органов участвует в организации и осуществлении учета и оценки природно-ресурсного потенциала города, ведет учет объектов, во взаимодействии с территориальными подразделениями других природоохранных органов участвует в ведении комплексного кадастра природных ресурсов г. Новосибирска; организует и ведет городской регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных);

осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в г. Новосибирске по макету, разрабатываемому Облкомприроды; осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории города; организует и осуществляет государственный экологический контроль (в том числе аналитический во взаимодействии со специализированной и...

Другие файлы:

Снижение уровня загрязненности рек г. Новокузнецка
Создание оптимального плана действий по снижению уровня загрязненности реки Томь в г. Новокузнецке. Анализ дерева целей, разработка экспертных меропри...

Снижение уровня загрязненности реки
Определение и планирование наиболее приоритетной альтернативы с целью снижения уровня загрязнения реки Томь на территории Кемеровской области. Расчет...

Оценка степени загрязнения атмосферы и определение мероприятий по ее снижению
Критерии и показатели оценки состояния загрязнения воздуха. Определение ресурсного потенциала воздушного бассейна. Основные природные и антропогенные...

Разработка управленческого решения для компании "МегаФон"
Компания "Мегафон": отрасль деятельности, миссия и цель деятельности. Факторы внутренней и внешней среды организации. Разработка управленческого решен...

Разработка управленческого решения по проблеме низкой доступности лекарственных средств в г. Благовещенске
Основные понятия, этапы, формы разработки и реализации управленческого решения. Общая характеристика ситуации по проблеме низкой доступности лекарстве...