Разработка стратегии развития предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет кино и телевидения»
Институт экономики и управления
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
Тема: «Разработка стратегии развития предприятия»
Выполнила
Лескина А.Г., 043 гр.
3 курс, ФаУ
Руководитель
к.э.н., доц. Губченкова А.С.
Санкт- Петербург
2012
Содержание
стратегия факторный план
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ООО «Селена»
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Селена»
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО «Селена»
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития
3.2 Составление плана работ и организация его выполнения
Заключение
Библиография
Введение
Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Учитывая жесткую конкуренцию и быстро меняющуюся ситуацию, компании вынуждены следить не только за внутренним состоянием дел, но и планировать стратегию долгосрочного выживания. От того, насколько успешна выбранная стратегия, зависит существование компании.
Практика бизнеса показала, что не существует универсальной стратегии, подходящей для всех компаний. Каждая компания уникальна, и процесс выработки стратегии зависит от позиции компании на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, границ создаваемых ею продуктов или услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д. Но в то же время стратегическое управление строится на нескольких основных принципах.
В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе.
Стратегичность управления 50--60-х гг. -- это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Примерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации.
В 70-е гг. - это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, в каком бизнесе находиться, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность из-за изменения потребительских приоритетов.
В 80-е гг. центром стратегического поведения фирмы стала способность фирмы должным образом отвечать изменение окружения. Решение определялось возникающими обстоятельствами, но в то же время давало возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые произойдут в среде.
Цель данной работы - выбор и обоснование стратегии развития компании ООО «Селена» и разработка плана мероприятий по ее реализации.
Задачами является:
определение сущности стратегического управления;
рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия;
анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию;
анализ ее внутренней среды;
разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ;
оценка результата реализации стратегии.
Объектом исследования будет являться салон красоты «Селена». (место нахождения - город Санкт-Петербург, Фрунзенский район, ул.Бухарестская, 74).
Предмет исследования - оценка эффективности деятельности предприятия.
стратегия факторное воздействие
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1.Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60--70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Франкенхофс и Грангер (1971), Ансофф (1972), Шендел и Хаттен (1972), Ирвин (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения [1].
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям» [1]. По Хиггенсу, «стратегическое управление -- это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением» [2], Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации» [2]. Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
Стратегическое управление -- это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Миссией стратегического управления является выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.
Главная цель стратегического управления - развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются [4]:
Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
Каким способом достичь желаемого результата?
Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить, к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих эт...
Разработка стратегии развития предприятия ООО "ЖРЭУ-4"
Экономическая категория "малые предприятия" в России. Стратегии и нормативно-правовые аспекты развития малого бизнеса. Краткая характеристика предприя...
Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Стройконтракт"
Теоретические аспекты, понятие и сущность стратегии развития предприятия, разработка стратегических альтернатив. Анализ среды и формулирование миссии...
Разработка стратегии развития предприятия
Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "Стройтрест". О...
Разработка антикризисной стратегии большого машиностроительного предприятия на основе создании технопарка
Стратегическое управление как инструмент достижения устойчивого развития предприятия в условиях изменчивости среды. Ситуационный анализ деятельности б...
Разработка стратегии развития предприятия на примере ТЦ "АвтоРим"
Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления. Краткая характеристика деятельности предприятия...