Разработка стратегии развития предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(Технический университет)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему:
Разработка стратегии развития предприятия
Выполнили: студентки группы 776
Кислова С.А.
Воронова М.А.
Проверила: Какаева Ю.С.
Санкт-Петербург,
2010
Содержание
Введение
1 Анализ внешней среды
1.1 Анализ дальнего окружения
1.2 Анализ ближнего окружения
2 Анализ внутренней среды
2.1 Организационная структура компании и описание организационной культуры
2.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы
2.3 Оценка финансового положения компании
2.4 Описание кадровой политики фирмы
3 SWOT-анализ
4 Работка стратегических альтернатив
5 Выбор и реализация стратегии
6 Заключение
Список использованных источников
Введение
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии компании Danone.
На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания.
По словам Франка Рибу, председателя и президента «группы Danone», компания стремится к тому, чтобы стать особенной компанией с ярким и привлекательным имиджем, с неповторимой индивидуальностью, которую невозможно скопировать, и которая основана на уникальных ценностях.
Ценности «Danone» -это этические принципы, в соответствии с которыми работает и развивается компания. Она избрала для себя четыре основные ценности, которые служат для нее четырьмя идеалами это: гуманизм, открытость, близость и энтузиазм.
Миссия «Группы Danone» - обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своем здоровье на протяжении всей жизни.
В России первый собственный завод был построен в Тольятти и в 2000 г. в Московской области. Из России продукция экспортируется в Казахстан, Белоруссию, Украину и другие страны бывшего СССР. [1]
В нашем курсовом проекте мы будем рассматривать компанию ООО «Данон индустрия» находящуюся по адресу: Московская обл., Чеховский район, п. Любучаны, ул. Полевая, д. 4.
Актуальность данной курсовой работы можно объяснить тем, что компания Danone сталкивается с сильнейшей конкуренцией на рынке молочной продукции. Поэтому необходимо проанализировать ситуацию в компании и разработать эффективную стратегию её развития.
1 Анализ внешней среды
1.1 Анализ дальнего окружения
Политико-правовые факторы
Правовые факторы оказывают значительное влияние на деятельность компании, это отражается в методах ведения бухгалтерского учета, в системе налогообложения, а также установлены санитарные нормы для продуктов питания, в соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии с новым техническим регламентом фирма должна соблюдать требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах; требования к безопасности сырого молока и сырых сливок; требования к специальным технологическим процессам при производстве, хранении, перевозке и утилизации сырого молока и сырых сливок; требования к продуктам переработки молока; требования к функционально необходимым компонентам, используемым при производстве продуктов переработки молока; требования к продуктам детского питания на молочной основе и процессам их производства; требования к реализации и утилизации молока и продуктов его переработки; требования к организации производственного контроля; требования к работникам изготовителя или продавца молока и продуктов его переработки и многие другие.
Политические факторы не оказывают значительного влияния.
Экономические факторы
На деятельность компании влияют темпы роста инфляции, в связи с которыми растут потребительские цены на продукцию; изменение цен на сырье; уровень доходов населения, который постепенно растет, и покупатель может позволить себе более дорогую продукцию, какой и является продукция Danone, по сравнению с конкурентами.
Природно-климатические факторы
Стоимость молочных продуктов привязана к сезонным ценовым колебаниям на сырьевом рынке, вызванным динамикой объема производства молока. Весной и летом, в сезон "большого молока", дешевеет сырье и, соответственно, молочные продукты. Осенью и зимой, в пору дефицита сырого молока, и то и другое дорожает.
Также аномальные погодные условия, лесные пожары могут привести к росту цен на молоко из-за сильного подорожания цен на корма.
Социально-демографические факторы
Они оказывают влияние, так как увеличение или уменьшение рождаемости влияет на спрос, так как потребителями являются дети.
Экологические факторы
Оказывают влияние на деятельность фирмы, это проявляется в переходе на экологически чистое безотходное производство.
Международный фактор
Играет важную роль, так как компания является международным игроком и должна соблюдать требования международных стандартов и национальных стандартов.
Научно-технические факторы
Для обеспечения конкурентоспособности, компании необходимо разрабатывать новые технологии, создавать новые продукты и изучать их полезные свойства.
1.2 Анализ ближнего окружения
Поставщики
Основными поставщиками сырья являются сельскохозяйственные производители (это более 40 хозяйств-поставщиков из Подмосковья);
Собственные молочные заводы в Тольятти и в Чехове;
Немецкая компания Zentis - поставщик джема;
Поставщики упаковки.
Потребители
Основными потребителями являются дети, фактически всех возрастов, женщины в возрасте от 20 до 39 лет и мужчины от 25 до 45 лет. Йогурты по своим полезным качествам и удобствам упаковки очень хороший продукт для школьных завтраков, обеденных перерывов на работе и в учебных заведениях. Самое низкое потребление приходится на возрастную категорию от 50 лет, относительно других потребителей они составляют всего 4,8%.
В большей части покупатели - это люди со средним уровнем дохода, что указывает на то что цена данного продукта вполне приемлемая. Это люди следящие за своим здоровьем и красивой фигурой, что вполне осуществляет данный продукт, который благотворно влияет на весь организм в целом и укрепляет иммунитет.
Анализ посредников
В России продукция фирмы представлена:
в гипермаркетах (Лента, Ашан, Окей, Карусель, Реал, Метро, Стайл, и др.)
в крупных супермаркетах (Перекресток, Магнит, Квартал, Купец, Семья, Норма, Патерсон)
в крупных магазинах (Пятерочка, Полушка, Дикси, Сезон, Народный, Веста, Фреш и др.)
в мелких магазинах и торговых точках.
Анализ конкурентов
Основные конкуренты и их продукция представлена в таблице 1.
Таблица 1- Основные конкуренты и их продукция
Название фирмы |
Бренды |
|
ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
«Чудо» «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша», «Био макс», «Имунеле» и другие |
|
ООО «Кампина» |
«Fruttis» , «Нежный», «Yogho!Yogho!» и другие |
|
ООО «Еhrmann» |
«Экстра», «Эрмигурт», «Эрмик», «Эрми», «Услада» и другие |
|
ЗАО «Лактис» |
«Лактика» , «МегаБио», «Снежок» и другие |
|
Молочный комбинат Воронежский |
Другие файлы:
Разработка стратегии развития предприятия ООО "ЖРЭУ-4" Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Стройконтракт" Разработка стратегии развития предприятия Разработка антикризисной стратегии большого машиностроительного предприятия на основе создании технопарка Разработка стратегии развития предприятия на примере ТЦ "АвтоРим" |