Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка стратегии развития ОАО "Невские берега"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации, выявление стратегических проблем на примере ОАО "Невские берега". Анализ отрасли, видение миссии организации. Выбор деловой стратегии, ее оценка и разработка мероприятий по реализации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет"

Кафедра менеджмента организации

Курсовая работа

Разработка стратегии развития ОАО "Невские берега"

Выполнил: Антошин Дмитрий Игоревич

группа 1071

Руководитель: Рябинина Елена Петровна

Санкт-Петербург 2011

Оглавление

  • Введение
  • 1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации
  • 1.1 Характеристика организации
  • 1.1.1 Общие сведения об организации
  • 1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов
  • 1.1.3 История создания организации
  • 1.2 Видение и миссия организации
  • 2. Экономический анализ деятельности организации
  • 2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации
  • 2.1.1 анализ производства и реализации продукции
  • 2.1.2 Анализ использования производственно-технического потенциала
  • 2.1.3 Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты
  • 2.1.4 Анализ затрат и результатов
  • 2.2 Финансово-экономический анализ
  • 2.2.1 Анализ финансовых результатов деятельности
  • 2.2.2 Анализ финансового состояния
  • 2.2.3 Анализ эффективности деятельности
  • 3. Анализ отрасли и конкуренции
  • 3.1 Определение доминирующих экономических характеристик отрасли
  • 3.2 Анализ движущих сил отрасли
  • 3.3 Анализ конкурентных сил
  • 3.3.1 Соперничество между действующими фирмами
  • 3.3.2 Угроза прихода новых конкурентов
  • 3.3.3 Способность поставщиков диктовать свои условия
  • 3.3.4 Способность покупателей торговаться
  • 3.3.5 Угроза товаров-заменителей
  • 3.4 Оценка рыночной позиции конкурентов
  • 3.5 Прогнозирование возможных действий конкурентов
  • 3.6 Определение ключевых факторов успеха
  • 3.7 Заключение об общей привлекательности отрасли
  • 4. Анализ портфеля бизнесов организации
  • 5. Ситуационный анализ
  • 5.1 Оценка текущей стратегии основного бизнеса организации и выявление стратегических проблем
  • 5.2 SWOT-анализ основного бизнеса организации
  • 5.3 Оценка конкурентной позиции основного бизнеса организации
  • 5.4 Установление целей для основного бизнеса организации
  • 6. Определение конкурентного преимущества основного бизнеса организации
  • 7. Выбор деловой стратегии для основного бизнеса организации и ее оценка
  • 7.1 Обоснование выбора деловой стратегии для основного бизнеса организации
  • 7.2 Оценка выбранной стратегии
  • 8. Разработка мероприятий по реализации стратегии
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Моделирование успешного будущего является актуальной задачей любого бизнеса. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с необходимостью непрерывного совершенствования и развития ее управления. При этом конкурентоспособность организации напрямую зависит от ее способности правильно вырабатывать стратегию развития.

Цель выполнения данной курсовой работы состоит в углубленном изучении особенностей стратегического планирования развития организации и приобретении навыков его осуществления.

Стратегическое планирование развития организации невозможно обеспечить без проведения экономического анализа ее деятельности, анализа отрасли и конкуренции, анализа портфеля бизнесов, ситуационного анализа, а также без установления целей организации, определения ее конкурентного преимущества, выбора деловой стратегии и формирования списка мероприятий по ее реализации.

Выработка навыков проведения данных этапов и обусловила структуру курсовой работы.

Исследование будет осуществлено на примере ОАО "Невские берега".

1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации

1.1 Характеристика организации

1.1.1 Общие сведения об организации

Наименование организации: "Невские берега".

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество (ОАО).

Отрасль: производство и реализация кондитерских изделий (пищевая и перерабатывающая промышленность).

Специализация по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД):

производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (15.81);

производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения (15.82);

производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий (15.84);

розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями (52.24);

оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад (51.36);

оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями (51.38.24);

оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями (51.38.25).

Номенклатура продукции: пирожные, торты, печенье, восточные сладости, торты.

1.1.2 Характеристика продукции и производственных процессов

С самого своего основания кондитерский комбинат "Невские берега" стал законодателем мод в выпуске кремовых изделий, выпуская различную продукцию от недорогой до элитной, которая способна удовлетворить самые разнообразные вкусы покупателей. Ассортимент комбината отличается богатством выбора: пирожные и торты со сливками, йогуртовые, бисквитные, творожные, суфлейные, песочные, кексовые, воздушные, слоеные, ореховые, фруктовые и медовые.

На предприятии разработана и внедрена современная система управления, которая позволяет контролировать все этапы производства тортов и пирожных. Непрерывно производится техническое переоснащение комбината.

Штат состоит почти из 1000 человек. Помимо механизации процесса изготовления продукции огромное значение имеет ручной труд кондитеров. Все торты и пирожные проходят полный контроль качества на всех этапах производства и реализации. Вся продукция комбината сертифицирована.

У предприятия имеется собственная производственно-технологическая испытательная лаборатория по разработке новых видов тортов и пирожных.

1.1.3 История создания организации

Кондитерский комбинат "Невские Берега" (до 1993г. - Ленинградский комбинат мучнисто-кондитерских изделий) основан в 1955 году.

Комбинат изначально создан как крупномасштабное производство, способное обеспечить весь город кремовой продукцией.

В 1993 году комбинат был приватизирован и стал работать под новой торговой маркой "Невские Берега". Компания оперативно провела финансовый и оперативный аудит своих ресурсов, разработала целевую программу долгосрочного развития. Новая команда менеджеров эффективно использовала огромный кадровый и инновационный потенциал комбината, внедрила современную модель корпоративного управления.

В 2006 году на базе комбината "Невские берега" был образован крупнейший кондитерский холдинг на северо-западе России - ЗАО "Петербургский кондитерский холдинг "Невские берега". В его состав входят следующие предприятия: OAO кондитерский комбинат "Невские берега", ООО "Смольнинский хлебозавод", ООО "Кондитерский дом "Тортуа", ООО "Финские кондитеры", ООО "Новгородская кондитерская фабрика".

Стабильное положение компании и высокий потенциал позволяют из года в год увеличивать географию поставок. У комбината "Невские берега" своя собственная сеть фирменных магазинов, в которых представлен наибольший ассортимент кондитерских изделий. Продукцию "Невских берегов" на сегодняшний день продают более 2000 магазинов не только в Санкт-Петербурге, но и в городах Северо-Западного региона России.

Свидетельством признания высокого качества выпускаемых кондитерских изделий являются многочисленные награды и дипломы престижных российских и международных выставок и конкурсов, призы специализированных организаций.

1.2 Видение и миссия организации

Миссия ОАО "Невские берега" звучит так: "Мы обеспечиваем максимальный выбор тортов и пирожных и заботимся о том, чтобы наша продукция о...

Другие файлы:

Невские берега до основания Санкт-Петербурга
Появление города Ладога (Старая Ладога) на берегу реки Волхова в том месте, где в нее впадает речка Ладожка. Этапы развития Невских земель. Этнический...

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Стройконтракт"
Теоретические аспекты, понятие и сущность стратегии развития предприятия, разработка стратегических альтернатив. Анализ среды и формулирование миссии...

Разработка стратегии развития предприятия ООО "ЖРЭУ-4"
Экономическая категория "малые предприятия" в России. Стратегии и нормативно-правовые аспекты развития малого бизнеса. Краткая характеристика предприя...

Разработка стратегии развития предприятия
Сущность стратегического управления как основы развития организации, разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей. Выбор и оценка направлений стра...

Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия малого бизнеса
Малый бизнес как экономическая категория, его критериальные признаки функционирования и развития. Особенности развития комплекса маркетинговых коммуни...