Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка стратегии деятельности для ГОУ "Автошкола ПЛ-130" на основе анализа хозяйственно-экономической деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность стратегического управления и его ключевые понятия. Анализ технико-экономических данных, внутренней среды и факторного воздействия внешнего окружения на ГОУ "Автошкола ПЛ-130". Разработка плана развития организации для повышения ее рентабельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления

1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия

1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

Глава 2. Анализ технико-экономических данных ГОУ "Автошкола ПЛ-130"

2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ГОУ "Автошкола ПЛ-130"

2.2 Анализ внутренней среды ГОУ "Автошкола ПЛ-130"

Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации

3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития

3.2 Составление плана работ и организация его выполнения

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Эффективное использование эффективной стратегии - это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

Тема данной работы особенно актуальна, так как в современном мире менеджерам и руководителям просто необходимо знание основ стратегического управления. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Цель курсовой работы - изучение стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, а также разработка наиболее эффективной стратегии деятельности конкретного предприятия.

Для достижения данной цели в работе будет приведена разработка стратегии деятельности для ГОУ "Автошкола ПЛ-130" на основе анализа хозяйственно - экономической деятельности и в соответствии с теоретическими положениями.

Исходя из этого, задачами курсовой работы являются:

1)Рассмотрение сущности стратегического управления и его основных понятий.

2)Изучение порядка разработки и реализации стратегии предприятия.

3)Анализ факторного воздействия внешней среды на организацию.

4)Анализ внутренней среды организации.

5)Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития.

6) Составление плана работ и организация его выполнения.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ГОУ "Автошкола ПЛ-130", которое оказывает услуги по обучению вождению автомобилей и мотоциклов.

Предметом исследования является деятельность руководства учреждения, направленная на поиск решений, которые позволят организации не только выжить в условиях постоянно растущей конкуренции в этой области, но и вести рентабельную деятельность.

ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического управления

1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия

В настоящее время отсутствует единое определение понятия стратегического управления.

Существует целый ряд определений стратегического управления:

Стратегическое управление - система управления предприятием, основанная на стратегическом планировании, дополненном механизмом согласования текущих решений, а также механизмом корректировки и контроля за реализацией стратегии. [2]

Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития фирмы, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что даёт фирме конкурентные преимущества. [7]

Стратегическое управление -- подготовка и реализация генеральной, основной программы, направленной на достижение цели в любой области деятельности. Стратегическое управление обеспечивает способы и формы планирования, подготовки, а также методы осуществления управляющего воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. [2]

Стратегическое управление -- единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели. [6]

По мнению автора, все эти термины немного, но отличатся друг от друга и всё же имеют общее заключение. Все они сводятся к тому, что управление реализацией стратегии - это скорее искусство, чем наука и, что хорошая стратегия и хорошая ее реализация - наиболее надежные признака хорошего управления.

Термин "стратегическое управление" был введен в обиход на стыке 60--70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как "процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям". По Хиггенсу, "стратегическое управление -- это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением" (Higgens, p. 3), Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление "как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации" (Pearce and Robinson, p. 6). Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от "обычного" управления. [2]

Проанализировав вышесказанное, можно сказать, что мнения авторов по одному и тому же предмету изучения достаточно различны. На взгляд автора, наиболее полным считается определение, представленное авторами Шенделом и Хаттеном. Данное определение наиболее полно отражает сущность стратегического управления, основные направления, которые реализуются в процессе его организации. В отличие от него, например, определение, представленное Хиггинсом, не учитывает факт стремления к эффективности управления, и не отражает роли ресурсов в процессе стратегического управления.

Таким образом, можно сделать вывод, что стратегическое управление - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются:

1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

На основе определений различных авторов, автор считает, что стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.

В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:

1. Стратегии концентрированного роста - стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

2. Стратегии интегрированного роста - стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

3. Стратегии диверсификационного роста - стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

4. Стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия "сбора урожая", стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.[6]

В процессе стратегического управления для предприятия разрабатываются следующие стратегии:

· корпоративная (на уровне предприятия в целом),

· деловые (для конкретных бизнес-единиц),

· функциональные (маркетинговая, научно-техническая, производственная, кадровая, сбытовая, финансовая...

Другие файлы:

Разработка стратегии маркетинговой деятельности ОАО "Березовские минеральные воды"
Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия. Анализ внешней среды организации. Маркетинговый, организационный, производственный и финан...

Разработка инновационной стратегии фирмы "Радмир"
Понятие инновационного менеджмента, его сущность и особенности, место и роль в деятельности современной организации. Анализ хозяйственно-экономической...

Разработка маркетинговой стратегии ООО "Отрада"
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации. Разработка на основе маркетингового анализа деятельности ООО "Отрада" основны...

Разработка конкурентной стратегии организации на примере компании ООО "Аркон Авто"
Понятие конкурентной стратегии организации и факторы, влияющие на ее формирование, направления анализа, принципы реализации. Характеристика экономичес...

Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга
Понятие внутренней среды предприятия, анализ его хозяйственно-экономической деятельности на рынке. Анализ маркетингового среза предприятия с целью раз...