Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ООО "Аманта-Мебель"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Этапы разработки стратегии развития и управления, особенности формирования системы менеджмента на малых предприятиях. Анализ внешней и внутренней среды, непосредственного окружения и косвенного воздействия. Эффективность стратегического развития.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

26

Введение

Характерной чертой современного менеджмента организации является усиление внимания к стратегическим аспектам управления развитием организации в соответствии с меняющимися условиями внешнего окружения.

По мнению аналитиков в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие организаций. Бедственное положение большинства потенциальных банкротов объясняется неудовлетворительной системой управления: при 100%-ном решении задач обеспечения производства решаются всего 25% задач инновационной политики, столько же по информационному обеспечению и только 12% - по планированию стратегии.

Область стратегических решений широка: это выбор направления развития организации, достижение конкурентных преимуществ, решение стратегических задач для осуществления миссии и целей организации. Необходимость стратегических решений возникает в связи с тем, что стратегический характер приобретают и ресурсы, функции структурных звеньев, бизнес-процессы.

Стратегическое управление строится не на рутинных процедурах, а на творческом подходе. Теория стратегического управления описывает методы, процедуры достижения эффективных результатов. Выбор инструмента должен быть увязан с конкретной ситуацией и является творческим процессом.

Экономическая стратегия фирмы должна вырабатывать преимущественно экономические (а не командно-административные) средства достижения целей, побуждающие участников производственного процесса, весь персонал, заинтересованно участвовать в обеспечении эффективного развития фирмы.

В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Она играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. Любой фирме для укрепления положения на рынке необходимо разрабатывать стратегии. Если предприятие будет игнорировать данный аспект деятельности, оно рискует потерять свою долю рынка, что приведет к ухудшению финансового положения.

Целью данной работы является разработка предложений по формированию оптимальной стратегии мебельного предприятия для успешного долговременного функционирования фирмы в условиях конкурентной среды.

В соответствии с целью работы были поставлены и решены задачи:

- определить понятие и составляющие стратегий предприятия;

- выявить особенности стратегического планирования в малом бизнесе;

- проанализировать рынок мебели для выявления характера влияния внешней среды, а также доминирующих тенденций развития отрасли;

- на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия разработать предложения по формированию оптимальной стратегии.

Объектом исследования послужили мебельные предприятия России, в частности, ООО «Аманта-Мебель».

Предметом исследования является формирование оптимальной стратегии для предприятия мебельной промышленности.

В первом разделе приводится понятие стратегии, дается характеристика известным типам стратегий, раскрывается область их использования.

Во втором разделе приводятся: описание ситуации на рынке мебельной продукции, характеристика предприятия ООО «Аманта-Мебель», анализ конкурентоспособности, анализ среды непосредственного окружения, среды косвенного воздействия, SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон, существующих возможностей и угроз. Анализ показал, что перспективным направлением повышения конкурентоспособности ООО «Аманта-Мебель» является освоение новых видов продукции и новых сегментов рынка мебели.

В третьем разделе даются предложения по формированию оптимальной стратегии и их обоснование, дается характеристика предлагаемых мероприятий, описывается их влияние на процесс производства.

1. Разработка стратегии как элемент процесса управления

1.1 Понятие стратегии

Термин «стратегия» имеет несколько значений. Первоначально он использовался в военном деле. Понятие «стратегическое планирование» вошло и в экономику. Каждая фирма стремится разработать свою стратегию, исходя из положения дел внутри и вне компании, учитывая наибольшее количество факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы. Поэтому стратегия конкретной компании по-своему индивидуальна и уникальна.

Рассмотрим некоторые определения термина «стратегия» в экономике, которые дают крупные ученые в области стратегического управления.

Г. Минцберг из университета МакДжилл (Монреаль) в 1987 году рассматривал стратегию как «пять П»:

1. План (последовательность намеченных и контролируемых мероприятий).

2. Прием (краткосрочная стратегия с ограниченными целями).

3. Поведенческая модель (стратегия изменений путем формы поведения).

4. Позиционная стратегия по отношению к другим.

5. Перспектива (стратегия изменения культуры определенной группы людей).

Профессор Чандлер из Гарварда дает определение «хорошей стратегии»: «стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей». Выделяются 3 элемента стратегии:

1. Определение основных долгосрочных целей. Миссия организации - это её основная цель, смысл существования, ей подчинены все другие цели. Когда цели определены, сформулированы, приняты к исполнению, они становятся инструментом стратегического управления. Стратегические цели определяются менеджерами высшего уровня с учётом всех внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию.

2. Принятие курса действий. После определения стратегических целей формируются оперативные задачи для осуществления внутренней деятельности организации. Они охватывают более короткий период времени. Оперативные цели реализуются менеджментом среднего и низшего уровня.

3. Размещение ресурсов согласно затратам. Организация не может существовать без ресурсных составляющих. Прежде чем размещать, необходим анализ всех ресурсов (финансовые, материальные, человеческие, интеллектуальные).

Американский ученый в области стратегического управления Игорь Ансофф в книге «Стратегическое управление» дает определение: «стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». Правила выделяются в 4 группы:

1. Правила оценки деятельности организации в настоящем и в перспективе.

2. Правила построения отношений с внешней средой (стратегия бизнеса).

3. Правила отношений внутри организации (организационная концепция).

4. Правила повседневной деятельности (основные оперативные приемы).

Анализируя высказывания специалистов, можно сделать выводы:

- стратегическое планирование является систематизированным процессом и, в то же время, искусством исследования, расчета и выбора альтернатив;

- стратегии должны строиться по иерархическому принципу, различаются в зависимости от типа и величины организации;

- в стратегиях должны учитываться возможные перемены, они должны реагировать на внутренние и внешние изменения.

1.2 Основные типы стратегий

менеджмент управление стратегический

Залогом успешности предприятия в современных условиях является разработка стратегии развития, под которой понимается модель распределения ресурсов, позволяющая организации добиться эффективности хозяйственной деятельности, реагируя на воздействия внешней среды, опираясь на свои сильные позиции и укрепляя свои слабые стороны.

Самые распространенные стратегии, проверенные на практике и широко описанные в литературе, называются эталонными. Они предполагают разные пути развития организации в зависимости от состояния отрасли, продукта, технологии, рынка, положение фирмы внутри отрасли.

1. Стратегии концентрированного роста (изменение продукта, рынка):

- стратегия усиления позиции на рынке (со своим продуктом на данном рынке)

- стратегия развития рынка (вывод на новые рынки своих товаров);

- стратегия развития продукции (новый продукт на освоенном рынке).

2. Стратегии интегрированного роста (расширение предприятия):

- стратегия горизонтальной интеграции (усиление влияния в своей отрасли);

- стратегия обратной вертикальной интеграции (контроль над снабжением);

- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (контроль над сбытом);

3. Стратегии диверсифицированного роста (предприятие дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в данной отрасли):

- стратегия центрированной диверсификации - поиск возможностей в своём бизнесе для новой продукции, наряду с существующим производством;<...

Другие файлы:

Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии предприятия (на примере ООО "Стройлаин")
Понятие и сущность стратегии предприятия, виды и классификация. Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО "Стройлаин". Выбор опт...

Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии предприятия на примере ООО Стройлаин 2

Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии ООО "Система Плюс"
Типы стратегий, этапы их разработки. Особенности стратегического менеджмента на малых предприятиях. Состояние и тенденции развития мебельной промышлен...

Рекомендации к формированию стратегии программы подготовки специалистов
Исследование теоретических основ разработки стратегии. Изучение социальной компоненты макроокружения. Выявление долгосрочных и краткосрочных целей про...

Разработка маркетинговой стратегии торгового центра "Мебель"
Анализ маркетинговой стратегии торгового центра "Мебель", разработанной в целях максимизации полученной прибыли и наиболее полного удовлетворения запр...