Разработка практических рекомендаций управления политикой коммуникаций на примере ООО "МЦКП"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
коммуникационный технология
Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. С увеличением роли информации как в развитии общества в целом, так и в экономической сфере, в частности, повышается значимость эффективного управления коммуникационными процессами - передачи информации от источника к получателю с минимальными потерями.
Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю.
В этих условиях значение коммуникационной политики фирмы растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.
Отсюда актуальность темы работы - политикой коммуникаций необходимо управлять.
Объектом исследования данной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр коррекции питания» (ООО «МЦКП») г. Красноярска.
Предметом исследования является политика коммуникаций.
Цель настоящей работы - теоретическое исследование и разработка практических рекомендаций управления политикой коммуникаций на примере ООО «МЦКП».
В связи с этим необходима разработка схемы полного использования потенциала доступного коммуникационного инструментария, представляющего собой совокупность как инструментов, используемых для создания методических основ коммуникационной политики (закономерности, эффекты, принципы и правила осуществления коммуникационной политики), так и инструментов, используемых при ее реализации (средства коммуникации).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· описать теоретические основы коммуникационной политики: сущность, цели и задачи;
· определить внутреннюю и внешнюю политику коммуникаций;
· классифицировать коммуникационные технологии;
· дать краткую характеристику объекту исследования;
· описать политику коммуникаций в ООО «МЦКП»;
· проанализировать коммуникационные технологии, применяемые в ООО «МЦКП»;
· на основе анализа разработать предложения и рекомендации по совершенствованию управления политикой коммуникаций.
Информационной базой для данной работы явились:
1. нормативно-законодательные акты, приказы, регулирующие деятельность медицинских учреждений;
2. учредительные документы ООО «МЦКП»;
3. договора компании;
4. внутренние документы: приказы, положения, инструкции.
В дипломной работе были использованы научные источники по основам управления политикой коммуникаций:
a. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR;
b. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами;
c. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века;
d. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях и др.
Практическая значимость работы определяется конкретными рекомендациями, разработанными для объекта исследований.
В данной работе сделан акцент на коммуникационной политике.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКОЙ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Политика коммуникаций: сущность, цели, задачи
Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.
К настоящему времени разработан и описан обширный набор инструментов коммуникации, структурирован процесс коммуникации, предложены схемы планирования и реализации коммуникационной политики. Вместе с тем в отечественной экономической литературе до сих пор нет четкой систематизации коммуникационного инструментария, имеющей практическую значимость для российских предприятий. Передовые отечественные разработки в области маркетинговых коммуникаций, а также богатый опыт зарубежных исследователей требуют адаптации к практической деятельности предприятия.
Сегодня, когда конкуренция между производителями товаров резко увеличивается, а потребители становятся все более требовательными, предприятия и даже целые отрасли уже не могут обходиться проведением только эпизодических маркетинговых методов - рыночные отношения предполагают вести постоянную хорошо скоординированную маркетинговую деятельность для успешного развития предприятия.
Значительное место в этом процессе следует отводить именно коммуникациям, внутренним и внешним, которым не уделяется пока должного внимания на большинстве отечественных предприятий.
В идеале, коммуникационная политика - это стратегия и технология использования комплекса коммуникационных средств взаимодействия с контактными аудиториями.
В реальности многие отечественные компании не придают большого значения своему появлению в СМИ, либо полагают, что лучшей коммуникационной политикой является пребывание в информационной «тени». Аналогично недостаточно внимания уделяется и внутрифирменным коммуникациям. Как правило, о коммуникационной политике обычно начинают думать, когда либо возникает кризис (государство или конкуренты покушаются на активы, компания стала объектом PR-«наезда», в СМИ сознательно дискредитируются продукты или «первые лица» и т.п.), либо масштабы операций таковы, что общественно значимый имидж формируется стихийно и приходится либо его корректировать в «пожарном» порядке, либо сознательно им управлять.
Сегодня многие предприятия начинают осознавать свою уязвимость перед лицом внешних угроз и понимать необходимость стратегического подхода к формированию своей коммуникационной политики.
Под коммуникационной политикой необходимо понимать перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникационных средств и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Другими словами, коммуникационная политика - это совокупность мер по установлению и развитию контактов и связей фирмы с широкими массами потребителей, деловыми партнерами, прежде всего, посредством распространения информации о деятельности фирмы и ее продукции и/или услуг.
Основной целью применения коммуникационной политики является обеспечение высокой конкурентоспособности предприятия на рынке.
Если организация ставит перед собой масштабные коммуникационные цели -- обеспечить не только своевременное качественное информирование аудитории, но и добиться определенного уровня взаимопонимания и сотрудничества с различными социальными группами и организационными структурами, то для решения таких задач ей потребуются сложные технологии, включающие в себя самые разнообразные методы, приемы, операции и процедуры. Такой организации необходима разработка коммуникационной политики. [19. - С. 63]
Задача этой политики состоит в создании известности предложения на рынке и в формировании положительного имиджа товара и предприятия.
Основные факторы, влияющие на политику коммуникаций:
· размеры и структура отдельных целевых рынков;
· культурные и языковые особенности;
· существующие СМИ;
· наличие маркетинговой инфраструктуры.
Эффективная коммуникационная политика базируется на планировании и организации бизнес-коммуникаций (взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями), рекламе, стимулировании сбыта, организации связи с общественностью и личной продаже.
Понятие «политика» включает как стратегические, так и тактические решения. К стратегическим решениям в области коммуникационной политики можно отнести следующее:
1. Определение рационального сочетания отдельных элементов комплекса маркетинга в налаживании эффективных коммуникаций для данного вида бизнеса (тип продуктов и особенности потребителей).
2. Определение эффективных пропорций использования отдельных инструментов политики коммуникаций при выборе коммуникационных стратегий.
3. Определение эффективности коммуникаций на стратегическом интервале времени.
К числу тактических коммуникационных решений, принимаемых достаточно часто или регулярно в зависимости от изменения внешних и внутренних условий, можно отнести следующее:
1. Выбор конкретных методов продвижения продуктов и/или услуг в рамках текущих условий внешней среды и возможностей организации.
2. Планирование и проведение коммуникационных кампаний.
3. Разработка бюджета коммуникационной деятельности.
4. Мониторинг эффективности текущих затрат на коммуникационную деятельность.
5. Организационно-кадровые вопросы коммуникационной деятельности. [12. - C. 25]
Ко...
Сущность и виды коммуникаций
Сущность и способы коммуникации, ее виды и формы. Существующие проблемы структурных коммуникаций, направления и перспективы их разрешения, проявление...
Менеджмент на предприятии на примере ООО "Венеция"
Теоретические основы менеджмента. Основное содержание процесса управления. Школы менеджмента, эффективность и стили управления. Оценка системы менеджм...
Управление персоналом на примере МУП "Лухский" Ивановской области
Персонал как объект управления в организации. Системы и типы управления, порядок и этапы их формирования. Анализ и оценка существующей системы управле...
Анализ системы управления персоналом и разработка рекомендаций по е совершенствованию на примере
Разработка мер по развитию конкурентоспособности ОАО "Ингосстрах"
Понятие конкурентоспособности, методические подходы к управлению конкурентными преимуществами организации. Оценка конкурентоспособности предприятия на...