Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка плана мероприятий по составлению и внедрению программы нововведений в ГУ дом-интернат для инвалидов и престарелых "Восток"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Проблемы управления переменами в контексте сестринского дела. Противостояние и вовлеченность персонала. Общая характеристика дом-интерната для инвалидов и престарелых "Восток". Проблема управления сестринскими службами. Этапы осуществления нововведений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Управление переменами
    • 1.1 Определение изменения
    • 1.2 Диагностирование изменения
    • 1.3 Управление изменением
      • 1.3.1 Факторы, влияющие на выбор стратегии
      • 1.3.2 Противостояние и вовлеченность персонала
  • Глава 2. Анализ организации
    • 2.1 Общая характеристика государственного учреждения дом-интернат для инвалидов и престарелых «Восток»
      • 2.1.1 Структурные подразделения Учреждения
      • 2.1.2 Цели и предмет деятельности Учреждения
      • 2.1.3 Предмет деятельности Учреждения
    • 2.2 Перспективы развития ГУ «Дом-интернат для инвалидов и престарелых «Восток»
    • 2.3 Структура управления в Учреждении
  • Глава 3. Cоставление и внедрение программы нововведений в ГУ дом-интернат для инвалидов и престарелых «Восток»
    • 3.1 Проблема управления сестринскими службами
    • 3.2 Этапы осуществления нововведений
      • 3.2.1 Подготовительный этап
      • 3.2.2 Осуществление нововведений
      • 3.2.3 Контроль
      • 3.2.4 Оценка осуществления нововведения
  • Заключение
  • Литература
  • Введение
  • Прошли те времена, когда руководители могли довольствоваться сложившимся положением дел, когда достаточно было равномерно вести организацию знакомым путем, изредка слегка корректируя курс. В настоящее время первоочередной задачей руководителей учреждений здравоохранения является повышение качества услуг, предоставляемых пациентам, несмотря на жесткие ресурсные ограничения и постоянно растущий спрос на эти услуги. Для решения этой задачи необходимо, чтобы деятельность руководителей учреждений здравоохранения была ориентирована не на сохранение статус-кво в своих организациях (как это, возможно, было в прошлом), а на стимулирование изменений и поощрение инноваций.
  • Мир вокруг нас претерпевает сейчас такие быстрые изменения, которых не было ранее. Изменения происходят в результате естественной адаптации к эволюционирующим ситуациям и как следствие преднамеренных усилий по изменению путей и способов выполнения чего-либо. То, что люди думают об изменении, оказывает влияние на то, как они на него реагируют. В китайском языке слово «изменение» состоит из двух символов. Один символ означает «кризис», другой - «возможность». Восприятие человеком изменения определяет, рассматривается ли это изменение как возможность или как кризис. Некоторые люди реагируют на изменение, разрабатывая методы приспособления к изменению или используя ситуацию наилучшим образом. Другие - ищут возможности создать перемены.
  • В нашей стране система здравоохранения претерпевает значительные изменения. Эти изменения оказывают непосредственное влияние на учреждения здравоохранения. Медицинские сестры-руководители в роли новаторов, предпринимателей, помощников и лидеров ежедневно в ситуациях на работе справляются с изменениями. То, как сестринский персонал реагирует на перемены, зависит от конкретной ситуации, его отношения к переменам, понимания смысла и перспектив процесса изменений. Медицинские сестры-руководители, которые понимают, какие силы вызывают изменения, знают, как разработать стратегии управления изменениями, смогут облегчить внедрение новых идей и новых методов.
  • Обычно изменения сопряжены с риском и неопределенностью. Результаты изменения могут не в полной мере соответствовать ожиданиям и, как следствие, не прибавлять вовлеченным в него людям уверенности. Они вправе задуматься над тем, а стоило ли вообще все это затевать.
  • Опыт внедрения сестринских инноваций в ЛПУ ряда территорий неоднократно рассматривался и был одобрен советом по сестринскому делу при Минздраве РФ. Сегодня во многих регионах ЛПУ успешно применяют современные сестринские технологии: сестринский персонал используется в дневных стационарах, стационарах одного дня, внедряется сестринская документация по уходу и наблюдению за пациентом, развивается сеть медико-социальных отделений, домов сестринского ухода для лечения и реабилитации пожилых и инвалидов.
  • Результатом изменений в сестринском деле стал тот факт, что сегодня медсестра действительно перестает быть помощником врача и становится самостоятельным специалистом. Но был период, когда фраза «медсестра -- помощник врача» многими специалистами сестринского дела воспринималась как оскорбление. Но что же здесь оскорбительного? Ведь медсестра -- действительно помощник врача в лечебном процессе. Он определяет стратегию лечения, а медсестра выполняет его назначения. И врач не может на сегодняшний день работать без квалифицированной помощи медицинской сестры.
  • А вот с точки зрения тактики лечения у каждого специалиста, в том числе и у медсестры, есть свое поле деятельности. Нет никого ближе к пациенту, чем медсестра. Медсестра должна не только правильно и профессионально исполнить все назначения врача, но и самостоятельно определить и качественно выполнить весь объем помощи по уходу за больным. В этом разделе работы она самостоятельна. Более того, она должна нести ответственность за свою работу.
  • Актуальность. Как и в любой организации менеджеры системы здравоохранения (системы, формирующеюся по законам развития организаций) планируют изменения в организации, собирают во круг себя единомышленников и делают все возможное, чтобы избежать застоя в дальнейшем развитии, а главное - находить и применять прогрессивные технологии, которые бы позволили сократить такие показатели, как койко-дни, увеличилась нагрузка на амбулаторные службы, были бы более эффективны терапевтические мероприятия.
  • Цели. Разработка плана мероприятий по составлению и внедрению программы нововведений в ГУ дом-интернат для инвалидов и престарелых «Восток»
  • Задачи.
  • 1) Раскрыть проблему управления переменами в контексте развития сестринского дела.
  • 2) Дать краткую характеристику государственному учреждению «Дом-интернат для инвалидов и престарелых «Восток».
  • 3) Разработать и внедрить программу нововведения в работу сестринских служб в государственному учреждению «Дом-интернат для инвалидов и престарелых «Восток».
  • сестринская служба нововведение

Глава 1. Управление переменами

1.1 Определение изменения

Если мы проведем аналогию между организацией и живой системой, то обнаружим парадокс -- чтобы сохранить стабильность, система вынуждена постоянно меняться, приспосабливаясь к меняющейся окружающей среде. Так же, например, как для сохранения равновесия тела все мышцы человека должны работать. Изменения необходимы, их отсутствие приводит к застою в системе и прекращению ее функционирования.

Изменение - это перемена. Это может быть перемена в способе выполнения задачи, а может быть переход к совершенно другому методу осуществления каких-либо действий. Изменения могут происходить постепенно, а могут представлять собой кардинальные преобразования. Изменения могут быть постепенными или очень резкими, кардинальными. Постепенные изменения, являющиеся частью нашей повседневной жизни - изменения первого порядка. Кардинальные изменения, приводящие к хаосу, перевороту, являются изменениями второго порядка.

Изменения первого порядка - это постоянные изменения, с которыми руководители сталкиваются ежедневно. Это - изменения, происходящие в стабильной организации, предоставляющие организации возможность расти и процветать. Сама организация не меняется в результате осуществления изменений первого порядка. Примером изменения первого порядка может быть введение новой модели осуществления ухода за пациентом. Это изменение улучшит качество ухода за пациентом, но не повлияет на функционирование лечебного учреждения.

Изменения второго порядка - это непостоянные изменения. Это значит, что меняются системы и основные характеристики работы организации. Изменение второго порядка приводит к значительной трансформации в организации, которая либо прекратит свое существование, либо будет функционировать по-другому. Примером изменения второго порядка является появление в нашей стране лечебных учреждений различной формы собственности.

1.2 Диагностирование изменения

Для успешного управления изменениями в своей организации руководителю может потребоваться следующее:

- ясно представлять себе долгосрочные цели своей организации и то, как проект изменений будет способствовать достижению этих целей;

- уметь результативно общаться с персоналом;

- создать разделяемый сестринским персоналом образ будущего, сравнить настоящее состояние с желаемым будущим состоянием и определить, что необходимо выполнить для перехода из первого состояния во второе (планирование);

- создать и использовать механизмы для регулярного мониторинга достигнутого прогресса (контроль);

- помочь персоналу приспособиться к новому положению вещей и поощрять его эффективную работу (мотивация);

- организовать непрерывное обучение персонала (развитие трудовых ресурсов);

- осуществлять руководство (лидерство);

- уметь работать в рамках официальных структур и неофициальной культуры учреждения;

- знать нужды и потребности пациентов (маркетинг) и планировать их качественное обслуживание (управление качеством);

- постоянно следить за внешним окружением своей организации и своевременно выявлять, влияющие на...

Другие файлы:

Мурманский Дом-интернат для престарелых и инвалидов
Основные социальные проблемы дома престарелых и инвалидов. Особенности кадровой структуры и системы взаимоотношений в учреждении, нормативно-правовые...

Управление кадровой политикой государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области ("Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов")
Сущность, цели и задачи кадровой политики. Характеристика деятельности ГБУСОН РО "СДИПИ"; анализ систем найма, отбора, обучения и мотивации персонала....

Организация деятельности АСУСОН ТО "Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Анализ финансово-хозяйственной деятельности АСУСОН ТО Тюменского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Структура бухгалтерии и должностные обяза...

Стационарное социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов
Права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Основная функция, выполняемая психоневро...

Социальное обслуживание престарелых, инвалидов и детей
Государство в республике берет на себя полную заботу о содержании граждан, лишенных возможности жить в семье и нуждающихся в постоянной посторонней по...