Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка методических основ подготовки и проведения внутреннего аудита качества в отделе по безопасности и качеству ремонта

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационная структура предприятия. Документальная основа для проведения аудита, матрица ответственности. Разработка технологической карты процесса. График, блок-схема аудита. Причинно-следственная диаграмма Ишикавы. Разработка опросника аудитора.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ

Кафедра «Менеджмент качества»

Курсовой проект по аудиту качества

Тема: Разработка методических основ подготовки и проведения внутреннего аудита качества в отделе по безопасности и качеству ремонта

Москва 2013 год

ВВЕДЕНИЕ

Проведение аудитов является существенной частью любой хорошей системы менеджмента. Это обеспечивает на регулярной основе гарантии того, что системы адекватно работают, и они понятны работающим с ними персоналу. Проведение аудита также обеспечивает обратную связь, посредством которой определяются возможные усовершенствования в системе менеджмента, и она продолжает работать дальше. Принципы проведения аудита являются результативным и надежным методом поддержания политики руководства.

По существу аудит является деятельностью по сбору информации. Чтобы найти полезную информацию, аудитор должен проанализировать адекватность и эффективность мероприятий по управлению качеством; а также должен определить и предугадать последствия недостатков этих мероприятий и влияние несоответствий на эти мероприятия.

При внутреннем аудите организация изучает свою собственную систему, процедуры и деятельность и определяет их адекватность или соответствие. Это самый важный из всех аудитов, он обеспечивает руководство организации информацией: об эффективности и продуктивности всей системы менеджмента, является ли их политика удовлетворительной или нет; и какие изменения нужны. Современные системы качества должны действенно реагировать на изменения, внутренние и внешние. Внутренний аудит может гарантировать их реакцию на эти изменения, т. к. без постоянного наблюдения система менеджмента теряет свое значение, действенность и способность изменять организацию к лучшему.

Периодичность проведения аудитов устанавливается с учетом влияния проверок на ход работы в организации или результатов предыдущих аудитов. Следует четко представлять ожидаемый результат каждого обнаруженного несоответствия, чтобы правильно выбрать корректирующее действие. Если аудиты выполняются должным образом, всякий аудит может служить мотивацией для персонала всех уровней и поможет создать и поддерживать настоящую среду качества.

Правильная организация процесса внутреннего аудита помогает каждому работнику на своем месте определить, насколько верно он выполняет предписанные ему функции и свое взаимодействие в процессе. Поэтому независимо от класса и типа аудита или проверки, они должны проводиться соответственно квалифицированным и обученным персоналом, состоящим из профессиональных аудиторов, проверяющих из штата организации или нанятого. Важно, чтобы была получена информация, и аудитор должен продемонстрировать надлежащий уровень достоверной проверки.

Ценность внутреннего аудита зависит от того, как запланировано его проведение, как он осуществляется и каковы его результаты. Для этого в ходе аудита важно получить как можно больше данных, при этом необходимо тщательно выбирать области для проверок, определить приоритетные направления и сосредоточиться на них.

Объект исследования - внутренний аудит качества.

Предмет - обработка информации по задержкам поездов.

В данной работе проводится внутренний аудит качества в Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД», в отделе безопасности и качества ремонта.

Главным аудитором был назначен Фетисов В.Л. Он предложил ежегодное проведение аудита процесса сбора информации и ее обработки по задержкам качества, так как в данном процессе существует много недоработок и узких мест.

Связаны эти недоработки с множеством причин, поэтому было принято решение начальником отдела Авдеевым С.А. провести внутренний аудит по данному процессу для выявления значительных причин долгой обработки информации по задержкам.

Цель - проанализировать весь процесс и избавиться от его недостатков и создать новый план и инструкции по сбору и обработке информации. Далее, утвердив его с руководством и доказав его рациональность, он будет введен в действие. Также будет определен срок следующего аудита.

1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Отдел безопасности движения и качества ремонта (далее - отдел) является подразделением органа управления Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» (далее - дирекция). Сокращенное наименование отдела - ТРбд. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными документами Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД».

1.1 Основные процессы

Задачи:

1) проведение единой технической политики дирекции в области совершенствования технологии обслуживания и ремонта локомотивов, ведение нормативно-технической базы;

2) осуществление работы, направленной на обеспечение безопасности движения поездов, расследование, учет и анализ событий и отказов технических средств в поездной и маневровой работе, связанных с техническим состоянием локомотивов, отремонтированных структурными подразделениями дирекции;

3) контроль за выполнением технологии ремонта тягового подвижного состава, а также ведение работы по ее совершенствованию;

4) сопровождение внедрения систем менеджмента качества и безопасности в структурных подразделениях дирекции;

Функции:

1) организация работы по улучшению качества ремонта тягового подвижного состава, внедрению и совершенствованию в структурных подразделениях дирекции системы менеджмента качества;

2) анализ причин нарушений безопасности движения, отказов технических средств, неплановых ремонтов и других срывов в эксплуатационной работе в соответствии с установленными сроками и принципами системы менеджмента безопасности движения;

3) организация и контроль своевременного и качественного расследования нарушений безопасности движения, отказов технических средств, неплановых ремонтов и других срывов в эксплуатационной работе;

4) организация ревизорского контроля за деятельностью ремонтных локомотивных депо в вопросах безопасности движения, проверка соблюдения технологических процессов при техническом облуживании и ремонте локомотивов;

5) анализ графика движения поездов и расследование случаев его нарушения по вине структурных подразделений дирекции;

6) организация и сопровождение комиссионных осмотров локомотивов, а также месячников по безопасности движения;

7) разработка мероприятий, направленных на снижение количества событий, связанных с нарушениями технологии ремонта локомотивов, отказов в работе технических средств, неплановых ремонтов локомотивов, повышения надежности работы тягового подвижного состава;

8) рейтинговая оценка структурных подразделений дирекции в вопросах обеспечения безопасности движения и сравнительный анализ;

9) организация проведения экзаменационных испытаний у работников ремонтных локомотивных депо;

10) контроль за устранением выявленных в процессе технических ревизий и проверок нарушений по вопросам безопасности движения поездов.

1.2 Организационная структура предприятия

Отдел безопасности движения и качества ремонта

Рис. 1

1.3 Организационная структура отдела качества

Так как обязанности данного отдела подразумевают выполнение работ по качеству, выполнение комиссионных проверок, контроля, работ по внедрению СМК, то не составляет необходимости вводить специальный отдел по качеству.

2. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

2.1 Внешняя документация

Конституция Российской Федерации.

Федеральные законы.

Нормативные правовые акты РФ.

Устав ОАО «РЖД».

Нормативные документы ОАО «РЖД».

Нормативные документы Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД».

2.2 Внутренняя документация

Стандарты.

Должностные инструкции.

Инструкции по эксплуатации.

Инструкции по процессам.

Статистические данные по задержкам/событиям/отказам.

Протоколы.

Акты осмотра.

Телеграммы.

Информационные ресурсы.

Документы по сертификации/аккредитации.

Приказы.

3. МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

<...
Другие файлы:

Внутренний аудит качества
Цели аудита качества. Стадии внутреннего аудита. Обеспечение полноты проведения аудита. Технология проведения аудита системы качества. Классификация н...

Разработка карты процесса "Ремонт проколов шин автомобилей"
Характеристика ремонта проколов шин автомобилей: назначение, требования к процессу, этапы оказания услуги. Карта ремонта: понятие, задачи, порядок раз...

Организация и проведение внутреннего аудита процесса на предприятии ОАО "КБ "Луч"
Разработка плана аудита процесса аттестации по схемам "прослеживаемость вперед и назад". Экспертиза процедуры процесса аттестации. Разработка контроль...

Порядок проведения внутреннего аудита
Основные этапы проведения внутреннего аудита системы управления. Выбор и назначение руководителя и членов команды, согласование графика проведения. Оз...

Аудит качества
Семь организационных принципов внутреннего аудита системы качества. Задачи, область и объект внутреннего аудита. Психология поведения аудитора. Этика...