Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Специфика развития туристских организаций в России и за рубежом. Особенности конкурентоспособности в сфере туризма. Оценка конкурентоспособности туристских организаций ЗАО "Спутник" и ООО "Котрес", разработка путей и мероприятий по ее повышению.
Краткое сожержание материала:

25

62

Размещено на

Размещено на

Введение

Современное состояние туризма в России характеризуется тем, что отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих мировым стандартам из-за резкого падения достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг и значительного несоответствия потребностям населения. Установить определенные отличия в развитии данной фирмы позволяет ее конкурентоспособность. Данная относительная характеристика по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности способствует развитию и совершенствованию туристского бизнеса.

Туристский рынок России только начинает свою структуризацию, но уже можно предполагать, что в ближайшие несколько лет выделится ряд сильных операторских компаний, которые и составят основу многопрофильной работы рынка.

Маркетинговое исследование позволяет проследить за изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, следовательно, рекомендовать турагентству увеличить конкурентоспособность турпродукта и расширить спектр предложений турфирмы.

Создание эффективных условий для работы туристских организаций является неотъемлемой частью при формировании и совершенствовании законодательной базы, и развитии предпринимательства в сфере туризма. Продвижение России на мировом туристском рынке способствует развитию инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке, укреплению материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций, а также эффективному решению вопросов сохранения историко-культурного наследия для возрождения массового социального туризма к родной стране.

В мировой практике основной формой политики является создание ассоциаций туристских фирм. Данные общественные организации являются конкурентоспособными, что является серьезным стимулом для расширения рынка потребительских услуг и обеспечения роста занятости в сфере туризма. Данные общественные организации способны быстро и гибко реагировать на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально разбираться в организации процесса предоставления услуг, поскольку решающее значение в развитии туризма играет привлечение большего количества клиентов.

В действительности сложилась недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма, что открыло возможности для недобросовестной конкуренции и нарушения прав потребителей, а острый дефицит квалифицированных специалистов, отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках стали объективной предпосылкой для создания ассоциации туристских агентств.

В связи с этим, остро встает проблема укрепления и развития сферы туристского бизнеса для обеспечения соответствующего уровня качества туристских услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке. Проблема поиска методов построения эффективной системы управления, способствуют дальнейшему обслуживанию туристов, а в целом и развитию туристской организации в индустрии мирового туризма.

Необходимость развития сферы туризма способствует повышению конкурентоспособности, поскольку за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, что играет важную роль в решении социальных проблем.

Целесообразным представляется использование комплекса разработанных подходов, моделей и процедур в практике, позволяющих каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, четко соответствовать и отвечать мировым стандартам и, как следствие, сделать российский туризм конкурентоспособным.

Цель работы: разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Провести сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций;

2. Рассмотреть механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов;

3. Предложить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации.

Объект исследования: туристская фирма Спутник, ЗАО, туристско-транспортная корпорация и туристическое агентство Котрес.

Предмет исследования: мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности туристской фирмы.

Исследование проводилось с ноября 2009 г. - май 2010 г.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых А.Ю. Александровой, И.Т. Балабанова, А.А. Берестового, Н.А. Восколовича, Г. Харриса, Д. Гилберта, К. Купера, Р. Ланкара, А.Д. Чудновского по проблемам обеспечения конкурентоспособности туристского бизнеса и исследованию потребительских предпочтений при формировании комплексных туристских услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации по регулированию туризма, а также официальные материалы Всемирной туристской организации (ВТО).

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа.

Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности туристской организации, направленной на совершенствование, ее устойчивое развитие и функционирование в рыночных условиях.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения и списка литературы.

1. Туристские организации на рынке туристических услуг

1.1 Особенности развития туристских организаций в России и за рубежом

Развитие техники и технологий производства способствовало повышению благосостояния населения стран, что в свою очередь положительно повлияло на развитие туризма. Характерными тенденциями которого начиная с 80-90-х гг. стало увеличение спроса на туристские услуги в связи с многообразием туристского продукта, рассчитанного на людей с разным материальным достатком, различными интересами, целями и требованиями к уровню сервиса.

Анализируя тенденции развития туризма можно выделить причины, определившие основные направления в истории развития туризма: развитие автомобильного и авиатранспорта, начала систематизации сбора данных по туризму в мировом масштабе (50-е гг.), разрешения социально-политических конфликтов, начало развития туристских контактов стран (70-е гг.), развитие крупных корпораций и предприятий питания в странах с благоприятной для развития туризма обстановкой (90-е гг.). К началу XX в. политические, экономические, технические, культурологические и социальные факторы способствовали интенсивному развитие туризма. Среди этих факторов наибольшее положительное влияние оказали развитие транспорта, повышение комфортабельности, развитие средств информации и коммуникации.

Рынок - это сфера обмена. На туристском рынке - туристские услуги. Они представляют собой деятельность различных туристских предприятий (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий) по удовлетворению путешественников за счет туристских услуг. Деятельность туристских фирм как организаторов путешествий и обслуживания туристов занимают центральное место в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии.

Туристский рынок - это некий механизм взаимодействия покупателей и продавцов туристских услуг. В отличие от обычных товарных рынков туристский рынок не несет в себе движения товаров от продавцов к покупателям, поскольку покупатели перемещаются к месту назначения сами с целью получить зарезервированные услуги. Несмотря на свою значимость, именно эта сфера рыночных отношений в индустрии туризма до настоящего времени остается недостаточно изученной и освещенной. Целесообразно представить текущее состояние туристского рынка по основным экономическим показателям, раскрыть основные тенденции развития рынка предложений туристских услуг, а также определить значимость конкурентоспособности туристских организаций и динамику спроса на туристские услуги.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007 г. №12-ФЗ в статье 1 определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) и постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [20].

Развитие учения о туризме тесно связано с историей туризма, поскольку изучение туризма как науки зани...

Другие файлы:

Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке на примере туристской фирмы "Браво"
Понятие конкуренции; формирование и механизм оценки конкурентных преимуществ организации. Комплексный анализ деятельности туристской фирмы ООО "Браво"...

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Рекламное агентство"
Правила и закономерности рынка рекламы, его правовое регулирование и тенденции развития в России. Методические подходы к оценке конкурентоспособности...

Сравнительная оценка конкурентоспособности организации
Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия. Методы оценки конкурентных возможностей организации сферы услуг. Оценка уровня конкурентоспосо...

Управление конкурентоспособностью фирмы
Конкурентный анализ организации на рынке жилищно-коммунального хозяйства. Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности организации. Оценка конк...

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы "Ника-тур" г. Москва
Проведение технико-экономического анализа деятельности турфирмы "Ника-тур"; выявление недостатков организационной структуры и неэффективности маркетин...