Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка и внедрение элементов системы качества на предприятии

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность управления качеством как метод улучшения деятельности организации. Анализ динамики прибыли, рентабельности, оборачиваемости ООО "КП Сибирский Гурман". Разработка стратегии менеджмента качества, мотивация сотрудников в процессе ее внедрения.
Краткое сожержание материала:

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества
    • 1.1 Принципы управления качеством
    • 1.2 Процессный подход к менеджменту качества
    • 1.3 Принцип построения системы менеджмента качества
    • 1.4 Структура документации системы менеджмента качества
  • ГЛАВА 2 Cистема менеджмента качества на ООО "КП Сибирский Гурман"
    • 2.1 Общие сведения об ООО "КП Сибирский Гурман"
    • 2.2 Оценка работы предприятия по обеспечению качества
  • ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению результативности СМК
    • 3.1 Организационная структура системы менеджмента качества, полномочия и компетентность
    • 3.2 Роль персонала в реализации системы качества в ООО КП "Сибирский Гурман"
    • 3.3 Разработка плана качества
    • 3.4 Улучшение функционирования СМК
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.

Управление качеством - одна из функций управления предприятием, которая позволяет реально обеспечивать высокий уровень качества продукции и услуг за счет внимательного и разумного управления производством и обслуживанием. Система управления качеством организована в соответствии со спецификой и задачами конкретного предприятия. Стандарты серии ISO 9000 предлагают методику построения такой системы, которая может быть официально сертифицирована.

Сертификация системы качества сама по себе не может обеспечить повышение качества. Она всего лишь показывает другим субъектам рынка, что система качества предприятия организована в соответствии с определенными требованиями и эффективно функционирует, обеспечивая стабильное и высокое качество продукции и услуг предприятия.

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [32]. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000.

Стандарты серии ИСО 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов, такие как, ГОСТ Р ИСО 9000. В то же время сертификация по ISO 9000 не является обязательным требованием к производителям.

Однако, наличие сертификата ISO 9000, тем не менее, зачастую является ключевым фактором успеха на многих рынках или даже выхода на них. Оно свидетельствует о принадлежности компании к цивилизованному деловому миру. Кроме того, системы качества многих компаний требуют наличия сертифицированных систем качества у их поставщиков.

Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Качество зависит от степени удовлетворения совокупности потребностей. Совокупность состоит из ряда элементов. Эти элементы называются составляющими качества.

Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются [21]:

- определение потребностей рынка (качество выбора Вашего потребителя);

- качество проектирования продукта;

- качество процесса производства;

- соответствие качества конечной продукции проекту;

- качество послепродажного обслуживания.

Вложение средств в обеспечение перечисленных составляющих качества, гарантирующих получение продукта с ожидаемой потребителем ценностью, рассматривается в стратегии управления качеством как один из видов инвестиций. Причем эти инвестиции, по единодушному мнению руководителей компаний, внедряющих в свою деятельность элементы управления качеством, в настоящее время являются наиболее выгодными.

В настоящий момент в России качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

Теоретические, методологические и практические аспекты разработки и внедрения систем менеджмента качества рассмотрены в трудах зарубежных и отечественных ученых. Среди них необходимо отметить работы отечественных авторов: Басовского Л.Е., Никитина В.А., Окрепилова В.В., Фомина В.Н., Якушева М.В. и др., а также работы зарубежных ученых: Деминга У.Э., Фейгенбаума А., Ловери Х. и другие.

Хотя вопросы применения систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 впервые были поставлены несколько лет назад, существует недостаток теоретических и методических разработок в данной области, а также рекомендаций по их применению в практике российских предприятий.

Цель работы - разработать элементы системы менеджмента качества в ООО "КП Сибирский гурман".

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть особенности внедрения систем качеств;

2) разобрать процессный подход к менеджменту качества, как один из принципов управления качеством;

3) дать характеристику современного состояния ООО "КП Сибирский Гурман";

4) определить ответственность руководства и политику в области качества ООО "КП Сибирский Гурман";

5) проанализировать организационную структуру системы менеджмента качества, полномочия и компетентность;

Предметом данной работы является процесс разработки и внедрения элементов системы качества на предприятии.

Объектом работы является общество с ограниченной ответственностью "КП Сибирский Гурман".

В процессе выполнения работы применялись как общие методы и приемы научного познания, так и специфические методы анализа и синтеза абстрактно-логического, системного анализа, а также методы теории принятия решений, информации, оценивания.

ГЛАВА 1 Теоретические основы разработки системы менеджмента качества

1.1 Принципы управления качеством

Управление качеством - это методы и деятельность строительного предприятия, используемые для выполнения требований по качеству.

Управление качеством продукции включает [16]:

- прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

- планирование обеспечения и повышения уровня качества изделий;

- оперативное управление производственными процессами с целью обеспечения их качества;

- разработка, внедрение и контроль хода технологического процесса;

- технологическое, метрологическое и техническое обеспечение качества работ;

- специальная подготовка и обучение кадров в области качества;

- стимулирование повышения качества продукции;

- информационное и правовое обеспечение системы качества строительной продукции.

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Рекомендации руководству организации, предлагаемые в настоящем стандарте, базируются на восьми принципах менеджмента качества.

Эти принципы были разработаны для применения высшим руководством с целью улучшения деятельности организации [15].

1. Ориентация организации на потребителя.

2. Роль руководства.

3. Вовлечение сотрудников.

4. Процессный подход.

5. Системный подход к управлению.

6. Постоянное совершенствование.

7. Принятие решений, основанное на фактах.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

1. Ориентация организации на потребителя.

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понима...

Другие файлы:

Система управления качеством на предприятии
Проблема качества продукции и услуг. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества и её последующая серт...

Разработка и внедрение системы управления качеством на предприятии на примере ООО "Строй Ка-М"
Изучение современных тенденций управления качеством в зарубежной и отечественной практике. Разработка и внедрение системы качества в ООО "Строй Ка-М"....

Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Теоретические аспекты разработки системы менеджмента качества на предприятии. Анализ системы менеджмента качества ООО "Мегапласт". Анализ финансового...

Разработка методики обеспечения качества электроэнергии от напряжения 0,4 Кв до 220 кв в условиях реформирования энергетики
Разработка методики и внедрение модели единой автоматизированной системы контроля качества электроэнергии (АСККЭ) в регионе на напряжение от 0,4 кВ до...

Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"
Содержание, цели и функции бюджетирования. Роль бюджетирования в управлении предприятием ООО "Слава". Динамика экономических показателей деятельности...