Работа менеджера по персоналу в ООО "Торговый Дом"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
Организационная производственная практика является первым этапом формирования студента как будущего менеджера по персоналу. Она направлена на закрепление на закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и их использования в реальных условиях функционирования предприятий, формирования практических умений и навыков в области профессиональной деятельности.
Практика является одной из составных частей учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоритического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и призываемой квалификации.
Данная работа проводится на основании полученных данных в ООО «Торговый Дом». При прохождении практики будут решаться следующие задачи:
Изучить общие сведения о предприятии, его место и роль в структуре национальной экономики, а также экономическую и социальную значимость деятельности.
Изучить производственную структуру, а также сформировать схему организационной структуры.
Изучить организацию работы с кадрами на предприятии.
Изучить состав и использование кадровых документов.
Изучить организацию нормирования труда при осуществлении основных технологических процессов.
Изучить организацию работ по социальному развитию предприятия.
1. Общие сведения о предприятии. Место и роль организации в структуре национальной экономики. Экономическая и социальная значимость деятельности
«Торговый Дом ххх» является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Цель создания является коммерческая деятельность, направленная на удовлетворение общественного спроса, расширение рынка услуг и получение прибыли.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля.
Среднесписочная численности сотрудников составляет более 100 человек.
Предприятие ООО «Торговый Дом ххх» представлено на рынке Тюмени c 2004 года. Она появилась в результате расширения предприятия, специализирующегося на торговле запасных частей для сельскохозяйственной техники «ХХХ».
На данный момент компания ООО "Торговый Дом ХХХ" имеет 10 магазинов розничной торговли, расположенных в разных точках города Тюмени для удобства своих покупателей, а также магазины, специализирующихся на товарах для туризма и отдыха -- «ХХХ» и «ХХХ».
Данная практика проходила на одном из филиалов «Спецодежда» по адресу г. Т
Направление "ХХХ" появилась в 2007 году в результате расширения компании "ХХХ".
Началось все с продажи рабочей одежды для строительных и монтажных организаций. Ассортимент постоянно обновлялся, появлялась спецодежда для предприятий других сфер деятельности, а именно: медицинских учреждений, клининговых компаний, гостиниц, кафе и ресторанов, торговых организаций, охранных структур.
Широк спектр оказываемых услуг: выезд с образцами на рабочее место к корпоративным клиентам, нанесение фирменной символики, доставка товара по городу. Наличие больших складских остатков позволяет сразу же выполнять заявки.
Любые достижения и недостатки в работе предприятия отражаются на развитии финансового результата. Финансовый результат деятельности любого предприятия характеризуется суммой получаемой прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизов и других отчислений из выручки в бюджет и внебюджетные фонды) и полной стоимостью реализованной продукции.
Таблица 1
«Валовая прибыль предприятия на примере одного филиала»
Анализируемы год |
Месяц |
Продажа |
Прибыль |
|
2011 год |
Январь |
5545163 |
1878707 |
|
Февраль |
3820316 |
1240134 |
||
Март |
4920132 |
1543774 |
||
2012 год |
Январь |
6384229 |
1671609 |
|
Февраль |
6073223 |
2010401 |
||
Март |
5372699 |
1797490 |
По таблице 1 можно сделать вывод, что с увеличением оборота товара, прием на работу более квалифицированных работников, прибыль предприятия увеличивается с каждым годом. Таким образом, финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
2. Организация производства продукции и (или) выполнение работ (услуг) и управления предприятием. Конкурентоспособность. Производственная структура. Схема организационной структуры. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб
Процесс управления предприятием представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на потребление спроса клиента с наименьшими материальными затратами.
Важнейший элемент управления - организация труда, включающая моральное и материальное стимулирование работника предприятия.
Для правильной организации работ большое значение имеют рациональное использование работников, обеспечивающих наибольшую сменную и сезонную выработку, необходимые нагрузки на коллектив, наибольшее число отработанных чел-дней на работника.
Структура управления магазином - совокупность соподчиненных взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Структура ООО «Торговый Дом ХХХ» представлена в Приложении 1.
Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи - удовлетворить запросы покупателей. Во главе группы стоит генеральный директор, выполняющий функции управления в соответствием с доверенным ему предприятием. Во главе коллектива находится администрация.
Администрация - группа должностных лиц во главе с генеральным директором, представляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствие со своими правами и обязанностями. К ним относятся:
Генеральный директор несет ответственность за организацию и результаты всей торговой деятельности, контролирует выполнение плата показателей коммерческо-финансовой деятельности магазина.
Заведующий магазином отвечает за работу филиала. Он изучает спрос потребителей, обеспечивает соблюдение на предприятии правит охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставляет отчеты в бухгалтерию об использовании товарно-материальных ценностей.
Администратор магазина контролирует работу трудового коллектива, занимается составлением графика обучения персонала и отвечает за культуру обслуживания посетителей, за выкладку продукции, составления учета и контроля материальных ценностей.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственностью предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учебе учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Начальник отдела закупа обеспечивает предприятие необходимой продукцией, ведет переговоры с поставщиками.
Руководитель отдела персонала решает вопросы подбора и расстановки персонала, ведение документации при оформлении на работу.
Трудовой коллектив наряду с администрацией принимает участие в управлении магазином и представляет собой совокупность людей, связанных между собой единственной целей, совместным трудов по продаже продукции.
В состав трудового коллектива входят:
Продавцы-консультанты занимаются обслуживанием покупателей, выявления их потребностей, подбор товара, обеспечение высокого уровня продаж...
Карьера менеджера по персоналу
Основные профессиональные роли и функции менеджера по персоналу. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Подготовка руководящ...
Организация автоматизированного рабочего места менеджера по персоналу
Изучение состава автоматизированного рабочего места и его информационного обеспечения. Определение содержания информационных потоков фирмы и анализ до...
Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Содержание и социальные функции этики деловых отношений. Социально-экономическая характеристика предприятия. Этические нормы в деятельности организаци...
Профессиональное развитие менеджера по персоналу на Западно-Сибирской железной дороге
Анализ деятельности исследуемой организации и ее кадровой службы. Особенности и анализ профессионального развития менеджера по персоналу на Западно-Си...
Суть та значення робочого місця менеджера
Сутність організації робочого місця менеджера. Схеми розміщення робочих місць для персоналу. Базові принципи організації інформаційного забезпечення А...