Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Пути улучшения качества продукции на предприятии на примере ОАО "Омскшина"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Классификация показателей качества продукции. Дифференциальный, комплексный или смешанный методы оценки ее уровня. Характеристика деятельности предприятия ОАО "Омскшина", воплощение системного подхода к организации работ по улучшению качества продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

Введение

1. Качество продукции, показатели и методы оценки его уровня

1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения

1.2 Классификация показателей качества продукции

1.3 Методы оценки уровня качества продукции

2. Анализ и оценка качества продукции ОАО «Омскшина»

2.1 Характеристика деятельности предприятия

2.2 Политика ОАО «Омскшина» в области качества

2.3 Оценка качества продукции ОАО «Омскшина»

3. Основные направления улучшения качества продукции ОАО «Омскшина»

3.1 Зарубежный и отечественный опыт управления качеством продукции

3.2 Пути улучшения качества продукции на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одна из главных задач любого современного предприятия - это обеспечение высокого качества выпускаемой продукции.

Качество - весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом.

Требование к качеству определяются международными стандартами ИСО 9000.

По стандарту ISO 8402 «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности потребителей».

По стандарту ИСО 9000:2000 «Качество - это степень соответствия присущих характеристик, установленным требованиям».

Различие приведенных определений термина «качества» носит принципиальный характер, так как слова «потребности» и «требования» имеют разные значения: требования зачастую не соответствуют потребностям.

Система качества предприятия соответствующая требованиям этих стандартов и принципам всеобщего менеджмента качества, ориентировано на обеспечение такого уровня качества продукции, который необходим потребителю.

В условиях развитых конкурентных отношений качество товаров чаще всего рассматривают как степень их соответствия конкретным требованиям конкретных потребителей. Работа по повышению качества должна начинаться с выявления потребностей потребителя и заканчиваться выявлением восприятия им результатов этого повышения.

Совершенствование качества оправдано только в тех случаях, когда оно воспринимается потребителем. Обеспечить требуемое качество могут только те предприятия, в которых каждый работник нацелен на качество, имеет соответствующие мотивацию и квалификацию и активно содействует удовлетворению потребностей как внутренних, так и внешних потребителей.

Занимаясь вопросами качества, важно знать, что продукция, как и все другое, подвержена постоянной изменчивости (вариабельности), обусловленной самыми разнообразными причинами.

Изменчивость - весьма противоречивое явление, так как может быть управляемой и стихийной, положительной и отрицательной. Она - результат действия важнейшего философского закона перехода количественных изменений в качественные. Под влиянием тех или иных факторов в продукции постепенно происходит эволюционное накопление количественных изменений, приводящее к существенному изменению ее качества, которое называют количественным скачком.

Улучшение качества достигается, по существу, целенаправленным обеспечением нужных положительных количественных скачков и устранением отрицательных стихийных, которые являются результатом постепенного ухудшения свойств продукции.

Небольшие улучшения достигаются, как правило, незначительными изменениями в технологии, хранении, транспортировании продукции. Новое же качественное состояние возможно только при использовании кардинальных мер воздействия, поисками и совершенствованием которых постоянно занимается человечество.

Целью данного исследования является определение путей, улучшение качества производимой продукции на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить основные понятия качества продукции, показатели и методы оценки его уровня;

- анализировать и оценить качество продукции ОАО «Омскшина»;

- изучить зарубежный и отечественный опыт минимизации несоответствия и повышения качества продукции;

- определить пути улучшения качества продукции ОАО «Омскшина».

Объектом исследования в данной работе является качество производимой продукции ОАО «Омскшина».

Предметом исследования выступает показатели, методы и количественная сторона качества производимой продукции.

Теоретические аспекты качества продукции исследовались в трудах известных ученых, к которым, прежде всего, следует отнести работы В.В. Ефимов, Т.А. Салимова, В.М. Мишин, В.И. Гиссин, С.Д. Ильенкова, О.В. Аристов, Э.В. Минько, М.М. Канне, Ю.Т. Шестопал и другие.

Однако вопросы теории, методологии и практики управление качеством продукции в системе качества предприятия остаются еще малоизученными.

Информационная база данной дипломной работы выступает годовые отчеты предприятия, бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках и различные документы, и отчеты отдела технического контроля ОАО «Омскшина». А также журналы «Управление качеством», «Сертификация», «Стандарты качества», «Методы менеджмента качества» и другие.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что проводимый анализ финансовых результатов предприятия с неотрывным анализом качества продукции позволили выявить основные причины возникновения брака и рекламаций и соответственно сделать адекватные предложения по улучшению качества производимой продукции. Предложенные мероприятия имеют практическую значимость и могут привести к повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Данная дипломная работа состоит из введения, заключения и трех глав. В первой главе изучаются подробно основные понятия качество продукции; проводится классификация показателей качества продукции и определяются основные методы оценка уровня качества продукции.

Во второй главе дается характеристика деятельности ОАО «Омскшина»; рассматривается политика предприятия в области качества и оценивается качество продукции ОАО «Омскшина» с помощью косвенных показателей.

В третьей главе изучается отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции и определяется пути улучшения качества производимой продукции ОАО «Омскшина».

1. Качество продукции, показатели и методы оценки его уровня

1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения

В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.

Качество - весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом [8].

Несмотря на то, что понятие «качество» существует в течение многих столетий, дискуссии о том, что это такое, не прекращаются. Многообразие понятий «качество» вызвано разнообразием явлений и взаимосвязей, обуславливающих процессы бытия людей, формирование потребностей, состояние производства и потребления товаров. Каждое из понятий соответствует конкретным ситуациям, применительно к которым его используют.

Понятия и термины, используемые в области управления качеством, определяются международными и национальными стандартами. Международный стандарт ИСО 8402 - 94 устанавливает термины по качеству, поясняет их сущность и то, как они применяются в стандартах ИСО серии 9000 «Системы качества».

Качество определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Доктор Эдвард Деминг, внесший огромный вклад в теорию и практику управления качеством, отмечал, что управление качеством не означает достижения совершенства. Оно означает эффективное производство продукции, имеющей качество, отвечающее ожиданиям рынка.

Джозеф-М. Джуран, всемирно известный американский ученый в области управления, обращал внимание на два различных значения термина «качество». Одно - это качество, ориентированное на потребителя. Это те свойства, которые вызывают у людей желание купить товар. В то же время есть качество, характеризующее технический уровень изготовления продукции, - дефекты и отказы, вызывающие необходимость переделок.

В течении продолжительного времени на многих отечественных промышленных предприятиях и в торговле качество продукции воспринималось как степень ее бездефектности, поскольку именно дефекты, отказы и другие несоответствия продукции требованиям нормативных документов контролировались отделами технического контроля в промышленности и службами контроля качества в торг...

Другие файлы:

Управление ассортиментом и качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "Нефтекамскшина")
Понятие, основные показатели и система управления качеством продукции на предприятии. Анализ ассортиментной политики предприятия ОАО "Нефтекамскшина"....

Контроль качества продукции на нефтеперерабатывающем заводе
Понятие качества продукции, его показатели и методы контроля на предприятии. Проведение анализа контроля качества на примере ОАО "Хабаровский нефтепер...

Управление качеством продукции ОАО "Омскшина"
Сущность категории качества. Системный и процессный подходы к управлению качеством. Управление качеством в международных стандартах ИСО 9000. Оценка и...

Качество продукции и пути его повышения (на примере предприятия ОАО "Металлист")
Управление качеством продукции. Характеристика качества продукции ОАО "Металлист". Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Оценка затрат на обе...

Управление качеством продукции на ОАО "БКК"
Общая характеристика предприятия. Исследование системы управления качеством на ОАО "Булочно-кондитерский комбинат", оценка недостатков. Пути улучшения...