Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Процедура сертификации на примере ОАО "Кузнецкие ферросплавы"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационная структура предприятия ОАО "Кузнецкие ферросплавы". Характеристика бюро интегрированной системы менеджмента. Проведение внутреннего аудита. Процесс сертификации системы менеджмента качества организации. Выдача и регистрация сертификата.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Сертификация - это процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию того, что продукция, процесс, услуга или система качества соответствуют установленным требованиям.

Сертификация может быть обязательной и добровольной. Компания, которая приняла решение пройти дополнительную добровольную сертификацию, выгодно отличается от своих конкурентов, может выйти на международный рынок, доказывает качество собственной продукции.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России. Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля над сертифицированной системой качества (производством). Значительную роль в становлении и развитии международной, региональной и национальной сертификации играют ряд международных организаций. Рассмотрим одно из них. Крупнейшей международной организацией, которая ставит своей целью разработку правил и условий мировой торговли, является Всемирная торговая организация (ВТО) (до 1993 г. - Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)).

В настоящее время членами ГАТТ/ВТО являются 123 государства, на долю которых приходится около 90% мирового товарооборота. С 1992 г. Российская Федерация имеет статус наблюдателя б ГАТТ, который открыл перед нашей страной ряд существенных возможностей, позволив, в частности, привлекать специалистов ГАТТ к экспертизе российского внешнеэкономического законодательства, а также пользоваться в полном объеме информацией о торговой статистике и ограничительных мерах, вводимых другими странами.

Целью данного курсового проектирования является закрепление теоретических сведений о сертификации системы менеджмента качества путем изучения процедуры сертификации на примере ОАО «Кузнецкие ферросплавы».

Для описания процесса сертификации системы менеджмента качества организации и этапов работ было необходимо ознакомиться на производственной практике со следующими данными:

- структурой системы менеджмента качества организации;

- областью сертификации системы менеджмента качества;

- системой сертификации;

- органом по сертификации;

- областью аккредитации органа по сертификации;

- порядком проведения инспекционного контроля.

Задачей данного курсового проектирования является заполнение форм документов, учитывая специфику системы сертификации организации, т.е. практическое изучение порядка проведения сертификации и документации, свойственной для данной процедуры.

1. ОАО «Кузнецкие ферросплавы»

Открытое акционерное общество «Кузнецкие ферросплавы» не только крупнейший российский производитель ферросилиция, но его основной экспортёр. Более 80% всего производимого здесь ферросилиция экспортируется в страны Азии, Америки и Европы.

Кузнецкий ферросплавный завод был построен в городе Новокузнецке, Кемеровской области в 1942 году. Численность работающих на предприятии - около 3 тысяч человек. Общий объём производимого ферросилиция - около 500 тысяч тонн в год.

Ферросилиций, производимый ОАО «Кузнецкие ферросплавы» отличается высоким качеством и низким уровнем примесей и пользуется большим спросом на внутреннем и внешнем рынках. В данный момент завод «Кузнецкие ферросплавы» - единственное российское предприятие, освоившее производство высококачественного уплотненного микрокремнезема, перспективного и ценного материала для современной строительной индустрии. Технология производства МК и его качество соответствуют уровню ведущих мировых фирм.

Постоянное увеличение объёмов производства, инвестиций в техническую модернизацию производственных мощностей позволили ОАО «КФ» зарекомендовать себя как высокоэффективное и конкурентоспособное.

Завод «Кузнецкие ферросплавы» ведет свою историю с 1942 г., когда в Новокузнецк (а тогда Сталинск) из Запорожья было эвакуировано оборудование, и печь, возведенная в рекордные сроки, выдала первый сплав для нужд оборонной промышленности. Сегодня в структуру ОАО (всего у нас трудится около 4 тыс. человек) входят три ферросплавных цеха, цеха по производству электродной массы, переработке и фракционированию ферросилиция, выпуску огнеупорного микрокремнезема - ценнейшего материала для производства цемента и огнеупоров (установок, подобных нашей, в стране нет), вспомогательные цеха. Отдельными подразделениями «КФ» являются Юргинский ферросплавный завод и Антоновское рудоуправление. Включение последнего в нашу структуру обусловлено целями горизонтальной производственной интеграции, выстраиванием логичной технологической цепочки: для выпуска ферросилиция требуются кварциты, добываемые на Антоновском руднике.

Помимо отечественного рынка, наша продукция востребована более чем в 30 странах (Бельгии, Франции, США, Нидерландах, Испании, Швеции, Австрии и др.).

Ферросилиций, основные компоненты которого железо и кремний (среднее содержание Si 90, 75, 65, 45, 25 и 18%, остальное Fe и примеси); выплавляют из кварцитов (реже кварца) в мощных руднотермических печах. Ферросилиций применяют для раскисления и легирования стали, а богатые сорта также для восстановления металлов из окислов. [2]

1.1 Организационная структура предприятия

Всю структуру предприятия можно разделить на основные участки, вспомогательные, обслуживающие и побочные. Все цеха завода можно разделить по основным производствам.

1.2 Бюро интегрированной системы менеджмента (БИСМ)

Общие сведения

Бюро интегрированной системы менеджмента (БИСМ) является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно главному инженеру.

Бюро интегрированной системы менеджмента создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия.

Бюро интегрированной системы менеджмента возглавляет начальник бюро, назначаемый приказом генерального директора по представлению главного инженера.

В своей деятельности бюро интегрированной системы менеджмента руководствуется действующим законодательством, локальными нормативными актами предприятия и Положением о бюро интегрированной системы менеджмента.

Структура БИСМ

Структуру и штатную численность бюро утверждает генеральный директор предприятия по предоставлению главного инженера

Распределение обязанностей между работниками бюро производится начальником бюро.

Задачи и функции БИСМ

Основными задачами бюро интегрированной системы менеджмента являются:

1. Разработка, внедрение и совершенствование интегрированной системы менеджмента (ИСМ) на основе требований стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001.

2. Обеспечение функционирования и улучшения СМК в подразделениях предприятия.

3. Обеспечение выполнения работ по сертификации ИСМ органами по сертификации.

Бюро интегрированной системы менеджмента осуществляет следующие функции:

1. Координация деятельности по разработке, внедрению, анализу;

2. повышению результативности ИСМ на предприятии на основе требований ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001.

3. Участие в разработке и внедрении «Политики в области качества, экологии, охраны здоровья и безопасности», «Руководства по СМК» и стандартов предприятия СМК.

4. Оказание методической помощи структурным подразделениям в разработке нормативных документов СМК.

5. Определение методологии реализации процессного подхода и определения целевых показателей на уровне структурных подразделений.

6. Планирование и организация проведения внутренних аудитов, оформление результатов, организация и контроль исполнения мероприятий, разработанных по результатам аудита.

7. Сбор и обработка информации для проведения анализа функционирования и определения результативности процессов СМК.

8. Периодическое представление непосредственному руководителю «Анализа функционирования ИСМ».

9. Проведение совместно с другими подразделениями анализа уровня качества выпускаемой продукции.

10. Организация работы по подготовке и проведению сертификации ИСМ, надзорного аудита и ресертификации.

11. Изучение отечественного и мирового опыта в области менеджмента качества с целью внедрения на предприятии наиболее прогрессивных и оптимальных методов, приемов. [3]

Обязанности

Инженер по качеству обязан:

1. Разрабатывать проекты общесистемных документов СМК, в том числе, Руководства по качеству и Политики в области качества, проводить их согласование со специалистами структурных подразделений, готовить мероприятия по их внедрению или внесению в них изменений.

2. Осуществлять методическое обеспечение разработки документации СМК, подготавливаемой специалистами структурных подразделений по направлению их деятельности, проводить экспертизу проектов документации, контролировать её внедрение и а...

Другие файлы:

Резервы снижения себестоимости продукции (на примере ОАО "Кузнецкие ферросплавы")
Понятие и структура себестоимости продукции, ее основные элементы и направления анализа на современном этапе. Группировка затрат по статьям калькуляци...

Сертификация производства
Цели, задачи и принципы сертификации. Основные структурные элементы сертификации. Объекты и субъекты сертификации. Средства сертификации. Виды сертифи...

Организация и практика сертификации продукции и услуг
Характеристика центра по сертификации на примере ОС "Наука-Сервис". Задачи и область аккредитации органа по сертификации. Характеристика схем сертифик...

Сертификация в управлении качеством
Сертификация как процедура, удостоверяющая качество продукции. Процесс сертификации товаров и услуг. Характеристика Законов Российской Федерации о еди...

Сертификация производства в Республике Беларусь
Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации. Схемы сертификации продукции, принятые в Международной организации по стандартизации....