Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Проектный менеджмент в рамках PR-деятельности

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Знакомство с основными категориями проектного менеджмента: время, ресурсы, качество. Сущность понятия "паблик рилейшнз". Общая характеристика ключевых стандартов проектного менеджмента в мире и России. Рассмотрение особенностей жизненного цикла проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

проектный менеджмент паблик рилейшнз

Проектный менеджмент в рамках PR-деятельности

проектный менеджмент паблик релэйшнз

Введение

В работе и в жизни мы постоянно используем механизмы проектного менеджмента, даже не зная об этом. Открытие фирмы, её развитие, проведение рекламной компании, подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

ь они направлены на достижение конкретных целей;

ь они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

ь они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

ь они в определенной степени неповторимы и уникальны.

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности.

Актуально в последнее время стало знание проектного менеджмента, он позволяет эффективно управлять компанией в условиях кризиса. Благодаря внедрению новых проектов, предприятия повышают свою конкурентоспособность.

Основные категории проектного менеджмента - это время, ресурсы, качество. Для того, что бы всё это было возможно воплотить в жизнь, разработано специальное программное обеспечение по управлению проектами. К самым распространённым относятся: Microsoft Project Professional, Primavera Systems Evolve, OpenProj и т.д.

Специальность «Проектный менеджмент» появилась в США около 45 лет назад. Сейчас существует два стандарта управления проектами:

1) PMI (США)

2) IPMA(Европа)

Методология проектного менеджмента рассматривает проект как временное предприятие, которое создаётся для получения нового продукта или услуги. Главная особенность продукта проекта в его уникальности - не существует два одинаковых проекта. Даже если вы выполняете типовые проекты, они будут различаться по стоимости, качеству, времени выполнения, команды проекта, подрядчиков и т.д. Среди других особенностей проекта выделяют его ограниченность по времени (дата начала и окончания проекта строго обусловлены), направленность на достижение конкретной цели (цель должна иметь количественные и качественные характеристики), проект предполагает выполнение координированных действий его исполнителей. [24]

Современный тип хозяйственной деятельности, рыночная экономика, активизировал в нашей стране рекламную деятельность. И хотя она существовала и раньше (в скрытой форме), отечественным производителям, журналистам, работникам телевидения и т.д. пришлось учиться создавать и внедрять рекламу, используя опыт зарубежных коллег.

В связи с тем, что реклама и такое понятие как Publik Relations совершенно новая сфера деятельности в нашей стране, то и специалистов для нее даже в настоящее время недостаточно, и тем более научных наработок и исследователей. [20]

Publik Relations - это особый вид деятельности, который подразумевает не только сам факт воздействия на общественность, не только исследования и спланированная деятельность, но и особый вид искусства, огромное поле для реализации творческого потенциала. [10]

Объектом данной работы является проектный менеджмент.

Предметом - Особенности проектного менеджмент в пиар деятельности.

Целью исследования является рассмотреть применение проектного менеджмента в пиар деятельности организации.

Задачи:

- рассмотреть понятия «паблик релэйшнз» (PR);

- рассмотреть понятия «проект»;

- рассмотреть понятия проектный менеджмент;

- определить основные процессы проектного менеджмента;

- определить подсистемы проектного менеджмента;

-рассмотреть применение проектного менеджмента в пиар деятельности организации

- определить участников проектного менеджмента;

- рассмотреть стандарты проектного менеджмента в мире и России.

1.Понятия «Паблик рилейшнз» (PR)

На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например:

§ Обобщенное: «Паблик рилейшнз -- это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».[1]

§ Лаконичное: «PR -- это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «PR-информировать, образовывать, вызывать доверие».[5]

§ PR -- это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. [2]

§ Циничное: «PR -- это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли». [19]

§ Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR:

§ PR -- это управление коммуникациями организации с её целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание. [22]

В основу PR входит:

ь Поддержка успешного и благоприятного имиджа организации, которая нуждается в пиаре;

ь Установление связей с общественностью благодаря СМИ и внутренней рекламе;

ь Исследование рынка потребностей и финансовых возможностей потребителя;

ь Умение сопоставлять микро- (окружение компании) и макро- аудитории (независимые эксперты, которые способны оценить деятельность компании);

ь Удовлетворение потребностей целевой аудитории и привлечение новой аудитории за весьма короткие сроки.

Благодаря PR можно создать прекрасную рекламу своей фирме. В больших корпорациях есть собственный пиар отдел - это так называемый внутренний субъект. А есть приглашенные сторонние специализированные компании - внешний субъект, основной деятельностью которого является PR деятельность на профессиональном уровне. Основной функцией нанятого пиар агентства является разработка, контроль и реализация эффективной PR кампании, направленной на повышение или формирование благоприятного отношения целевой аудитории к тому или иному событию, продукту, человеку или организации. Пиар деятельность, как и все составляющие маркетинга, ориентирована на увеличение продаж при минимальных затратах. При этом делается ставка на рекламу, благодаря которой между продавцом и потребителем возникает обратная связь. [9]

2. История возникновения паблик рилейшнз (PR)

Связи с общественностью -- это феномен ХХ в., корни которого уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций, как Шумер, Китай, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели. [21]

2.1 История пиар в России

В Древней Руси власти использовали для доведения информации до общества два основных канала - светский государственный аппарат и церковные структуры управления. В летописях, начиная с Х в. упоминаются специальные глашатаи - «бирючи». Они должны были «кликать» «по торгам» (на многолюдных торговых площадях) о появлении новых княжеских указов. Позднее, с появлением бумаги и постепенным распространением грамотности, появилась практика вывешивания письменных указов. По церковным каналам информация (к примеру, новость о рождении наследника) доводилась до приходских священников, а те уже передавали её пастве. Обратная связь осуществлялась через «челобитные», которые каждый человек мог подать не только в соответствующий орган государственного управления, но и лично главе государства. Эта практика была отменена лишь Петром I, который запретил подавать лично государю челобитные по делам, которые прежде не рассматривались соответствующими органами государственной власти. Незаконным, но широко практикуемым способом коммуникации с властью был «скоп и заговор», когда народ, собравшись «многолюдством» (большой толпой) шел к государю или представителям местной власти с требованиями и угрозами (иногда с челобитной). [2]

2.2 Государственный пиар в зарубежных СМИ

В России целенаправленная деятельность, направленная на борьбу с распространением за рубежом негативных сведений и формированию позитивного информационного фона, осуществлялась с 1660-х годо...

Другие файлы:

Сущность и методологические основы менеджмента
Менеджмент как специфическая сфера человеческой деятельности. Менеджмент с различных точек зрения. Менеджеры и предприниматели. Описание управленческо...

Проектный менеджмент в маркетинге
Когда в работе находится сразу несколько проектов, это чревато одновременными дедлайнами по каждому из них и авралами. Избежать этого и добиться необх...

Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка в младших классах
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности. Понятие творчества в рамках учебного процесса. Организация обучения английскому я...

Предпроектный и проектный анализ в средовом дизайне
Ранжирование видов искусства на "высокие" и "низкие": живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное творчество. Изучение вопрос...

Проектный подход к управления муниципальным образованием
Развитие образования в мире. Проекты, осуществляемые с участием бюджетных инвестиций. Проектный подход в управлении муниципальным образованием. Разраб...