Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Проектирование процесса управления организацией ЗАО "Копейка"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Разновидность организационных отношений в форме информационного обмена, с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами как предмет изучения менеджмента. Функции управления на примере ЗАО "Копейка". Планирование, мотивация и контроль.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика фирмы
  • 1.1 Название фирмы и его обоснование
  • 1.2 Характер собственности фирмы
  • 1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы
  • 1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке
  • 1.5 Ассортимент продаваемых товаров
  • 1.6 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы - конкуренты
  • 1.7 Численность работников
  • 1.8 Структура организации
  • 2. Функции управления
  • 3. Планирование
  • 3.1 Миссия организации и стратегическое видение
  • 3.2 Цели организации
  • 3.3 SWOT - анализ
  • 3.3.1 Оценка и анализ внешней среды
  • 3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
  • 3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
  • 3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка
  • 4. Организация взаимодействия и полномочия
  • 4.1 Построение структуры организации
  • 4.2 Делегирование полномочий
  • 5. Мотивация
  • 7. Контроль
  • Выводы и предложения

Введение

Термин "менеджмент" прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово "управление", когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом.

Но менеджмент - это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, - управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами "сверху", а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

Противоположностью менеджменту является командное управление, которое было присуще отнюдь не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы).

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование "менеджмент" (русская аналогия - "руководство").

Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:

тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);

стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).

Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:

общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);

линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);

функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).

В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.

Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.

Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX в., а в начале XX столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.

Менеджмент как наука описывает и анализирует эти отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление условий его эффективности, установление причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем прикладная сторона здесь является преобладающей.

Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно руководить деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия хозяйственной деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям.

управление менеджмент мотивация планирование

1. Характеристика фирмы

1.1 Название фирмы и его обоснование

Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО "Копейка". Название фирмы является легко произносимые и легко запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того, название фирмы несет определенную смысловую нагрузку, т.к. реализуемые организацией продовольственные товары имеют невысокую стоимость по отношению к товарам, подобных фирм в сфере торговли.

1.2 Характер собственности фирмы

ЗАО "Копейка" является коммерческой организацией, существующей в виде закрытого акционерного общества.

Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательства и права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционерное общество делится на два вида: открытое и закрытое.

В открытом АО есть главные собственники - владельцы контрольного пакета акций. При существенной размытости собственности им порой достаточно владеть 15% акций, чтобы контролировать ситуацию, проводить политику хозяина.

Акционерное общество закрытого типа представляет собой объединение не только капиталов, но и конкретных участников (физических и юридических лиц). В Законе об акционерных обществах предусмотрено: в закрытое АО может входить не более 50 участников (физических и юридических лиц). С момента превышения этого предела общество будет признаваться открытым независимо от записи в уставе и обязано перерегистрироваться в качестве открытого.

1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы

ЗАО "Копейка" занимается розничной торговлей продовольственных товаров. Розничная торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров, не подлежащих перепродаже, а предназначенных для непосредственного использования потребителем. В данном случае осуществляется розничная продажа продуктов питания.

Розничная торговля выполняет ряд важных функций:

исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;

определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;

проведение отбора товаров, их сортировка при составлении требуемого ассортимента;

осуществление оплаты товаров, принятых от поставщика;

проведение операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливание на них цены;

оказывание поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных, информационных и других услуг.

1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке

ЗАО "Копейка" работает на рынке в течение одиннадцати лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того фирма ЗАО "Копейка" зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

1.5 Ассортимент продаваемых товаров

ЗАО "Копейка" осуществляет розничную торговлю продовольственных товаров. Фирма предлагает ш...

Другие файлы:

Проектирование процесса управления организацией на примере ООО Happy Story

Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье"
Современные способы рационализации системы менеджмента. Анализ, цели и задачи деятельности ООО "Копейка-Поволжье", анализ кадрового состава и системы...

Организация и технология хранения товаров в оптовом предприятии на примере ТД "Копейка"
Сущность, функции и задачи оптовой торговли. Общие требования к хранению товара на складе. Характеристика ТД "Копейка" и его складов. Технология прием...

Процесс стратегического управления организацией
Формирование концепции стратегического управления. Основные принципы, которыми руководствуются при разработке корпоративной миссии. Проектирование сис...

Менеджмент как тип управления коммерческой организацией
Понятия, применяемые в менеджменте. Элементы системы управления. Цели и задачи менеджмента. Структура управления организацией. Принципы формализации п...