Проект организационных изменений в школе с. Каменка
Краткое сожержание материала:
2
Содержание
- Введение
- Глава 1. Общая характеристика СОШ № 6 с. Каменка
- 1.1 Организационно-правовая форма организации и ее характеристика
- 1.2 Целевая картина
- 1.3 Функции школы
- 1.4 Взаимодействие организации с внешней средой
- 1.5 Организационная структура
- 1.6 Организационные процессы
- 1.7 Организационная культура
- Глава 2. Диагностика организационных проблем
- 2.1 Диагностика проблем
- 2.2 Проектное предложение
- Глава 3. Проектная разработка
- 3.1 Цели и задачи
- 3.2 Ресурсы организации
- 3.3 План-график
- 3.4 Риски
- 3.5 Результаты
- 3.6. Бюджет
- 3.7. Сотрудники
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
Введение
Проблемы образования, его состояние, возможности и перспективы развития находятся сегодня в центре внимания российского общества. Многие ученые-социологи, педагоги занимаются исследованием проблем сферы высшего образования, переживающего этап реформирования. Но и на среднюю школу направлено большое внимание со стороны государственных органов и общественности. Именно она является фундаментом, основой формирования личности, на которую в будущем сможет опереться все государство.
Сегодня России приходится поднимать свой престиж, выбираться из трудного социального, экономического и производственного положений, сталкиваясь с рядом препятствий на пути.
Кризис 90-х годов привел к резкому сокращению производственного и интеллектуального потенциала страны. Составной частью этого кризиса российского общества является глубокий социальный кризис общей образовательной школы. Процесс экономических реформ сопровождается резкими и негативными явлениями во всей системе сельского образования, увеличением и без того большой разницы в уровнях образования городских и сельских жителей.
В данном проекте проводится анализ сельской школы на примере муниципального общеобразовательного учреждения " средней школы № 6 с. Каменка Красноармейского района. Саратовской области".
Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.
Задачи проекта:
аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;
диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;
возможные пути решения выявленных проблем;
внедрение инновационной идеи.
Глава 1. Общая характеристика СОШ № 6 с. Каменка
1.1 Организационно-правовая форма организации и ее характеристика
Название: Средняя общеобразовательная школа №6 с. Каменка.
Главные функции организации: обучение и воспитание.
История организации: Как упоминалось выше, в проекте исследуется средняя школа № 6 с. Каменка, основанная в 1954 году как восьмилетняя. Располагалась она в кирпичном одноэтажном здании.1 сентября 1970 года была переименована в Каменскую среднюю школу № 6 (приказ № 46 от 01.09.70 г). А 15 октября 1996 г. была переименована в Каменскую среднюю общеобразовательную школу № 6, на основе свидетельства о государственном регулировании № 564 от 15.11.96 года была зарегистрирована администрацией ОМО Красноармейского района. Каменская средняя общеобразовательная школа № 6 была переименована в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Каменка Красноармейского района Саратовской области" - 14.04.2002 года на основе о государственном регулировании № 000096 Ю-16 от 14.04.2002 года, школа получила лицензию № 173980 от 19.12.2005 года, которая устанавливает, что МОУ "средняя общеобразовательная школа № 6 с. Каменка" имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам С 1985 года был построен новый двухэтажный корпус. введено и общее образование.
Численность организации: В школе обучается 110 человек; педагогический состав включает 22 учителя. Управление школой осуществляет директор, назначенный Учредителем. Технический персонал состоит из 23 человек. Площадь школы составляет 3000 кв. м.
Положение организации: Среди школ города в целом школа №6 занимает срединное положение; в документационном оснащении - лидирует.
Влияние на школу оказывает учредитель в лице Управления образованием администрации объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области. Организация осуществляет взаимодействие с детским садом, администрацией города, домами культуры, спортивной школой.
1.2 Целевая картина
Прежде чем приступить к проектированию школы, необходимо грамотно сформулировать ее миссию, кредо и целевые ориентиры.
Миссией школы является ее создание в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В качестве яркого варианта кредо школы мы заявляем следующую мысль: "Умы на благо Родины". Данная формулировка подразумевает, что уровень образования в данной школе довольно высок и в будущем государство сможет опереться на выпускников нашей школы.
Исходя из миссии и кредо, можно говорить о целях организации. Школа является объединением людей, стремящихся достичь определенных целей. Их общность позволяет сконцентрировать усилия и сделать их более эффективными.
Основные цели, являющиеся официальными, заявлены в Уставе школы. Они включают в себя:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности и любви к Родине.
Оперативные цели показывают, что действительно собирается делать и делает организация. В качестве оперативных целей школы можно выделить следующие:
повышение уровня образования в школе путем предоставления педагогам возможности прохождения курсов повышения квалификации;
дополнительная подготовка школьников к районным и областным предметным олимпиадам;
предоставление помощи молодым специалистам со стороны опытных учителей;
стимулирование работников посредством системы поощрений;
создание благоприятной психологической обстановки в классах путем индивидуального подхода к ученикам со стороны учителей;
привлечение новых учителей в результате сотрудничества с педагогическими училищами области, Саратовским педагогическим институтом Саратовского государственного университета;
оказание социальной помощи семьям молодых сотрудников;
активное привлечение родителей в жизни школы, совместная работа учителей и родителей в деле воспитания подрастающего поколения.
Еще более специфичными являются операциональные цели, которые могут быть выражены количественно. Они представлены в виде краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных.
Краткосрочными целями выступают:
отбор учеников для участия в районных олимпиадах в период с 1 по 10 декабря 2008 года;
в период с 25 по 28 декабря 2008 года проведение мероприятий, посвященных встрече Нового года;
проведение пробных экзаменационных испытаний для учеников 9 и 11 классов в апреле 2009 года;
проведение 25 мая "Последнего звонка";
проведение итоговой аттестации выпускников с 1 по 20 июня 2009 года.
К среднесрочным относятся:
прохождение учителями математики и истории двухнедельных курсов повышения квалификации в Саратовском педагогическом институте СГУ летом 2009 года;
прохождение учениками школы летней практики;
составление учебного плана на 2009/2010 учебный год;
проведение косметического ремонта классов за счет средств родителей;
Долгосрочные цели предполагают проведение следующих мероприятий в период до 2012 года:
полный капитальный ремонт школы;
внедрение дополнительных платных курсов;
повышение квалификации большинства сотрудников.
Контроль за выполнением вышеуказанных целей будут осуществлять органы управления школы в лице директора, Педагогического совета, Попечительского совета и Родительского комитета. Со стороны директора учредителю предоставляется отчет.
1.3 Функции школы
Представление об основных рычагах и организационных механизмах, приводящих к осуществлению целей, дают функции. Функции...
Качество принятия управленческих решений как основополагающий фактор успешного проведения организационных изменений
Теоретико-методологические основы организационных изменений, управление ими и классификация в современных организациях. Понятия управленческого решени...
Анализ организационных изменений в ОАО "Мечел"
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Анализ организационного профиля и организационной структуры компании. Рассмотрение традиционных...
Адаптация HR-практик в условиях организационных изменений
Эволюция теории организационных изменений. Инструменты анализа HR-практик и их использование. Контекстный подход: разнообразие факторов. Влияние позиц...
Оценка эффективности организационных изменений
Анализ существующих схем организации предприятий. Оценка эффективности организационных изменений Челябинской Государственной Районной Электрической ст...
Анализ организационных изменений в ОАО "НМЛК"
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Анализ организационного профиля компании, организационной структуры и культуры. Причины организ...