Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Применение американской системы менеджмента

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Особенности американского стиля управления. Исторические предпосылки формирования современного американского менеджмента. Анализ системы менеджмента на ОАО "Челябинский металлургический комбинат", методы инновационного менеджмента в кадровой работе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы формирования и особенностей американского менеджмента

1.1 Формирование американского менеджмента

1.2 Особенности американского менеджмента

2 Анализ американской системы менеджмента на примере ОАО «ЧМК»

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЧМК»

2.2 Система американского менеджмента на предприятие ОАО «ЧМК»

Заключение

Список литературы

Введение

менеджмент управление инновационный американский

Время, в которое мы живем, -- эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике -- от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека -- превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом «вызов» (challeng). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, -- постижение науки и искусства менеджмента.

С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку. В упрощенном понимании, менеджмент -- это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент -- по-русски «управление» -- функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент -- это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров -- это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Целью данной работы является изучение формирования и особенностей американского менеджмента.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрено формирование американского менеджмента;

2. Выявлены особенности американского менеджмента;

3. Проведен анализ американской системы менеджмента на примере предприятия.

1 Теоретические основы формирования и особенностей американского менеджмента

1.1 Формирование американского менеджмента

Говоря о менеджменте в целом, можно утверждать, что его сущность, предназначение аналогична во всех странах мира, за тем исключением только, что каждая отдельная страна вкладывает в него свои особенности, традиции, поведение, культуру.

Рассматривая американский менеджмент, можно выделить ярко выраженные принципы одной из первых школ менеджмента - административной, или еще ее называют классической школой.

Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является А. Файоль. Американцы Л. Гьюлик и Л. Урвик сделали многое для популяризации основных положений данной школы. Впоследствии другие американские авторы внесли в систему принципов управления немало дополнений, уточнений и изменений. Вследствие этого система управления в американских фирмах жестко организована. На структуру управления здесь оказывают влияние различные факторы.

С одной стороны, это факторы роста масштабов производства, усложнения выпускаемой продукции, территориальной разобщенности, а с другой - факторы исторических особенностей формирования конкретных фирм. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие, М. :Изд-во РИОР, 2009. С.72

Ранним американским фирмам была присуща трестовская организация, поэтому и сейчас предприятия в составе производственных отделений лишены самостоятельности. Руководители таких предприятий полностью находятся в зависимости от руководителей производственных отделений. В функции производственного отделения входят распределение заказов между предприятиями, материально-техническое снабжение, контроль за выполнением планов выпуска продукции, а также за выполнением таких общих функций, как планирование, управление качеством, обслуживание оборудования, обеспечение кадрами.

В 1980-е гг. американский менеджмент претерпел значительные изменения, которые вызвали структурную перестройку и перераспределение полномочий при принятии управленческих решений. Все крупные компании на первый план выдвинули стратегическое планирование, которое является следствием разработки долгосрочных целей. Процветание компаний в современных рыночных отношениях требует разработки и внедрения принципиально новой продукции. Она должна не только отвечать потребностям рынка, но и быть приспособленной к законодательству в области регулирования цен, контроля за привлечением инвестиций, охраны окружающей среды, энергосбережения.

Имеет свои особенности и американский стиль управления, поскольку:

- четко определена ответственность каждого работника;

- каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей;

- зарубежные филиалы американских корпораций более свободно используют капитал, технологию, организационный и управленческий опыт материнской компании;

- стратегическое планирование в американских фирмах сосредоточено на разработке конкурентных сегментов рынка, которые носят название стратегических центров хозяйствования. На первых этапах фирма исследует рынок с точки зрения нормы прибыли в перспективе и вне связи со своей текущей деятельностью. На втором этапе определяется конкурентоспособность фирмы. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник. М., 2008. С.142

Главной заботой стратегических центров хозяйствования является определение соотношения между старой и новой технологией и его влияние на конкурентоспособность продукции. Изучению подвергаются также однотипность и взаимозаменяемость продукции; обеспеченность ресурсами для ее разработки, производства и реализации; наличие сопоставимых по профилю и потенциалу конкурентов. Управляющие стратегических центров хозяйствования имеют право для достижения стратегических планов мобилизовывать ресурсы входящих в них производственных отделений, но несут ответственность как за разработку, так и за их выполнение. В прошлом американские корпорации стратегические планы составляли на основе тенденций прошлого периода, в настоящее время этот процесс моделируется с применением методов математического программирования.

Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:

- наличие рынка;

- индустриальный способ организации производства;

- корпорация как основная форма предпринимательства.

Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIX в.

Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход в 60--70-е гг. XX в., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации.

Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий. Содержание стратегического управления заключается, во-первых, в разработке долгосрочной стратегии, необходимой для победы в конкурентной борьбе, и во-вторых, в осуществлении управления в реальном масштабе времени.

Концепция стратегического управления основана на системном и ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассматривается как открытая система.

Начиная с 60-х гг. XX в. все настойчивее стали требования работников корпораций по улучшению их социально-экономического положения. Параллельно с этим многие теоретики менеджмента пришли к убеждению, что целый ряд организаций не достигает своих целей по причине игнорирования противоречий быстро меняющейся социальной среды. Следствием сложившегося положения стало появление доктрины «производственной демократии», связанной с вовлечением в управление непрофессионалов как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредников и т. д., т. е. внешней по отношению к предприятию среды. Некоторые американские авторы называют привлечение непрофессионалов к управлению «третьей революцией» в управлении.

Первая, по их мнению, связана с отделением управления от производства и с выделением его в особый вид управленческой деятельности. Вторая характеризуется появлением менеджеров, т. е. людей особой профессии. И третья революция, связанная с производственной демократией, стала рассматриваться как форма соучастия всех работников организации в принятии решений, затрагивающих их интересы. Следует отметить, что привлечение рабочих к участию в высших органах управления корпорацией - советах директоров - на практике встречается крайне редко. Мескон М., Альберт М., Х...

Другие файлы:

Применение национальных моделей менеджмента на российских предприятиях
Обзор национальных моделей менеджмента. Принципы построения менеджмента в Японии. Японские методы управления производством. Суть американской модели м...

Англоамериканская модель менеджмента
История процесса зарождения и формирования индустриального менеджмента в Англии и США. Школа "научного менеджмента" как первое направление развития ам...

Улучшение интегрированной системы менеджмента качества
Современные системы менеджмента и их интегрирование. Интегрированные системы менеджмента качества. Характеристика ОАО "275 АРЗ" и его системы менеджме...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
Сравнительный анализ моделей менеджмента в японской и американской компаниях Nissan-Renault, Saturn и General Motors: философия и цели фирмы; организа...

Эволюция управленческой мысли в США
Аннотации теоретических источников по менеджменту. Опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента. Школы научного менеджмента. Проблема изучения ист...