Построение эффективной схемы взаимоотношения с поставщиками
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения.
Актуальность темы состоит в том, что закупки - это один из ключевых элементов бизнеса современной компании. Снижение расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет компании повысить рентабельность. Вместе с тем, недопустимо снижение качества закупаемых продуктов, а значит, необходим выбор квалифицированных поставщиков, формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить риски закупок.
Закупочная логистика - это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения материальных ресурсов и др.
Новые условия ведения бизнеса потребовали изменения взглядов на сущность и содержание основных методов управления предприятием, с внедрением в повседневную практику систем менеджмента качества, обеспечивающих удовлетворение разумных требований потребителей к качеству продукции.
Существенным элементом системы “систем менеджмента качества” любого предприятия является качество закупок, в категорию которых попадают сырье, материалы, комплектующие, услуги сторонних организаций и пр. Закупки ? один из ключевых элементов не только увеличения маржинальной прибыли, минимизации оборотных средств и оптимизации цепочки поставок, но и важный фактор обеспечения качества продукции или оказываемых услуг
любого предприятия. В этой связи система менеджмента качества должна обеспечивать качество закупок как непрерывный и стабильный процесс приобретения, доставки и рационального использования необходимых материальных ресурсов, отвечающих по количеству, качеству и срокам поставки, установленным требованиям.
Объектом исследования является процесс взаимоотношения с поставщиками.
Предметом исследования является организация взаимоотношений с поставщиками на предприятии ОАО «ЧАРЗ».
Целью работы является анализ организации взаимоотношений с поставщиками на предприятии ОАО «ЧАРЗ».
Задачи работы:
Раскрыть теоретические аспекты понятия „поставщик” и процесса их выбора.
Исследовать стратегии взаимодействия с поставщиками.
Проанализировать работу с поставщиками на предприятии „ЧАРЗ”.
Проанализировать взаимоотношения с поставщиками на предпряитии.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глоссарий
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Товар - часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи.
Закупочная деятельность - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Товарная политика - совокупности мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, в процессе работы с товаром.
Коммерческая логистика - единая логистическую система, связывающая процесс закупок и сбыта.
Логистическая цепь - цепь, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя.
Материальный поток - это материалы, незавершенная продукция, готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу.
Глава 1. Теоретическая часть работы на тему «Основы построения эффективной схемы взаимоотношения с поставщиками»
1.1 Понятие «поставщик»
Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток. Тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделено пять функциональных областей логистики:
1) закупочную;
2) производственную;
3) распределительную;
4) транспортную;
5) информационную.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
* определение предмета (структуры) закупок;
* определение объема закупок;
* выбор поставщика;
* условия закупок.
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надёжным партнёром товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
В западной практике закупочной деятельности выработан ряд «общих правил» или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции при прочих равных условиях лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.
В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:
1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.
2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.
3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
5. Соблюдать принятые на себя обязательства.
6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Поставщик (вендор) - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
1.2 Виды поставщиков
Существуют различные классификации поставщиков. Деление на категории всегда достаточно условно. Наиболее часто встречающиеся в литературе и на практике критерии деления поставщиков на категории по:
- характеру отношений с контрактором;
- размеру предприятия пставщика;
- географическому расположению предприятия поставщика;
- источнику образования предприятия поставщика.
По характеру отношений с контрактором всех поставщиков можно разделить на:
1. Традиционных.
2. Потенциальных.
3. Случайных.
К традиционным относятся поставщики, с которыми предприятие - контрактор уже имело опыт работы, о котором располагает достаточно полной информацией (в том числе о способности предприятия-поставщика создавать продукцию, соответствующую требованиям данного контрактора) и по отношению к которому обладает налаженной схемой поставки.
Под случайными поставщиками понимают поставщиков, контакты с которыми у предприятия - контрактора носили единичный характер, и выбор которых был продиктован остротой сложившейся у предприятия - контрактора ситуации. (Например, у предприятия - контрактора подошел срок сдачи какого-либо проекта, а традиционный поставщик нарушил договорные сроки поставки. В связи с этим, чтобы не сорвать контракт (неся убытки по штрафным санкциям) и не нанести значительный ущерб собственной деловой репутации, предприятие - контрактор было вынуждено прибегнуть к услугам «первого попавшегося» поставщика, взявшегося...
Построение проверяющих и диагностических тестов
Построение проверяющего и диагностических тестов для непрерывной систем. Построение тестов для комбинационной релейно-контактной схемы. Метод цепей и...
Построение структурной схемы дискретной системы автоматического управления
Построение логической схемы комбинационного узла и принципиальной электрической схемы дискретного управляющего устройства. Исследование принципа работ...
Инвестирование
Определение на основе анализа изменения стоимости денег во времени продолжительности периода инвестирования и эффективной процентной ставки. Понятие и...
Построение бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками на примере фирмы ОАО "Ангарскцемент"
Понятие и виды дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов между организациями, их документальное оформление и нормативно-правовое регули...
Разработка систем частотного регулирования объектов
Анализ работы системы управления для электроусилителя руля легкового автомобиля на базе вентильного двигателя с постоянными магнитами. Построение стру...