Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Показатели качества

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Классификация показателей качества. Построение причинно-следственной диаграммы Исикавы. Определение факторов, влияющих на характеристики объекта. Диаграммы сопоставления показателей качества помад разных фирм. Оценка стойкости, запаха, вкуса помады.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Классификация показателей качества

Показатель качества (продукции) - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Классификация показателей качества происходит по:

- характеристикам свойств;

- количеству характеризуемых свойств;

- способу выражения;

- применению для оценки;

- стадиям определения.

Уровень качества продукции - это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Для оценки уровня качества помады было выбрано 5 производителей:

1) помада фирмы «AVON»;

2) помада фирмы «Oriflame»;

3) помада фирмы «Pixi»;

4) помада фирмы «Рura»;

5) помада фирмы «ISA Dora».

1.1 Построение причинно-следственной диаграммы

Проведя причинно-следственный анализ, были выявлены, факторы влияющие на качество помады, по его результатам построена диаграмма Исикавы представлена на (рисунке 1).

Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем. Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Целью построения диаграммы является изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения.

Рисунок 1 - Причинно-следственная диаграмма

1.2 Определение факторов, влияющих на качество объекта

Чтобы определить основные показатели качества, которые влияют на объект, был проведен опрос экспертов-потребителей в виде анкетирования. Для экспертов-потребителей била предложена анкета в виде таблицы (1).

Таблица 1 - Выбор показателя качества

Показатели качества

Выбор экспертов-потребителей (поставить галочку)

1. Отсутствие консервантов

2. Содержание натуральных продуктов

3. Отсутствие опасных веществ

4. Содержание витаминов

5. Наличие защитных свойств

6. Запах помады

7. Вкус

8. Вязкость

9. Высота

10. Диаметр

11. Масса

12. Соотношение цены и ожидаемого качества

13. Удобная форма

14. Красочность

15. Герметичность

16. Информация о производителе

17. Способ открытия

18. Стойкость помады

На основании этой анкеты была структурирована новая таблица, в которой представлены показатели качества, на которые потребитель обращает внимание при покупке помады в первую очередь

Таблица 2 - Классификация показателей качества

Критерий качества

Показатели качества помады

1. Качество продукции

1.1 Содержание натуральных продуктов

1.2 Отсутствие опасных веществ

1.3 Содержание витаминов

1.4 Наличие защитных свойств

2. Органолептические свойства

2.1 Запах помады

2.2 Стойкость

2.3 Вкус

2.4 Вязкость

2.5 Высота

2.6 Диаметр

2.7 Масса

3. Удовлетворенность потребителей

3 Соотношение цены и ожидаемого качества

4. Упаковка продукции

4.1 Удобная форма

4.2 Информация о производителе

2. Оценка уровня качества помад

помада качество исикава стойкость

Среди предложенных показателей, которые были выбраны экспертами - потребителями выбрали наиболее значимые, чтобы оценить уровень качества каждой из представленных помад.

Так как в некоторых показателях качества, таких как «стойкость», «запах», «вкус» нет единиц измерения, то для их оценивания проводили опрос. Группе экспертов - потребителей, состоящей из 20 человек, предлагали проставить баллы. Для «Стойкость»: 1-3 балла (от лучшего до плохого), для «Запах»: 1-4 балла (от плохого до лучшего), для «Вкус»: 5-3 (от лучшего до плохого). Потом их суммировали и находили среднее значение.

«Стойкость» разделяется на:

1) стойкие (1 балл);

2) слабо - стойкие (2 балла);

3) не стойкие (3 балла).

«Запах» помады можно разделить на 4 виды:

1) резкие (1 балл);

2) менее резкие (2 балла);

3) мягкие (3 балла);

4) без запаха (4 балла).

«Вкус» помады разделяют на 3 виды:

1) сладкий (5 балла);

2) без вкусный - нейтральные (4 балла);

3) горький (3 балла).

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения.

Стандарт - это НТД, установлен комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации в утвержденной форме. Сведенья про стандартный образец бил взят с ГОСТ 28767-90 «Изделия декоративной косметики на жировой основе». [5]

Все количественные оценки полученные для заявлених показателей качества сведены в таблицу (3).

Таблица 3 - Показатели качества продукции

Стойкость, час

Запах, балл

Вкус, балл

Диаметр, мм

Высота, мм

Масса, г

Вязкость, г/мм

AVON

1

4

5

9

42

3,6

0,06

Oriflame

2

3

4

7

45

3,3

0,11

Pixi

2

4

3

10

35

3,1

0,13

Pura

3

3

4

10,5

30

3,8

0,12

Другие файлы:

Качество продукции (услуги)
Показатели качества продукции, конкурентоспособности. Показатели качества в почтовой связи, их характеристика. Жалобы на работу почтовой связи, их ана...

Система показателей качества продукции - номенклатура показателей
Показатели качества продукции. Особенности показателей назначения и надежности. Эргономические и патентно-правовые показатели. Показатели качества усл...

Показатели качества воды и их определение
Температура как гидрологическая характеристика водоема. Органолептические показатели качества воды. Показатели щелочности и кислотности проб воды. Осн...

Качество и конкурентоспособность продукции. Важнейшие показатели рыночной экономики
Улучшение качества продукции. Роль качества и конкурентоспособности продукции. Сегментирование рынка предприятия. Показатели предложения товара и поку...

Организационно-производственное обеспечение качества и конкурентоспособности продукции
Суть и значение качества продукции. Понятие качества труда и качества продукции. Главные аспекты качества продукции. Показатели качества продукции. По...