Показатели качества
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Классификация показателей качества
Показатель качества (продукции) - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Классификация показателей качества происходит по:
- характеристикам свойств;
- количеству характеризуемых свойств;
- способу выражения;
- применению для оценки;
- стадиям определения.
Уровень качества продукции - это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Для оценки уровня качества помады было выбрано 5 производителей:
1) помада фирмы «AVON»;
2) помада фирмы «Oriflame»;
3) помада фирмы «Pixi»;
4) помада фирмы «Рura»;
5) помада фирмы «ISA Dora».
1.1 Построение причинно-следственной диаграммы
Проведя причинно-следственный анализ, были выявлены, факторы влияющие на качество помады, по его результатам построена диаграмма Исикавы представлена на (рисунке 1).
Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем. Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Целью построения диаграммы является изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения.
Рисунок 1 - Причинно-следственная диаграмма
1.2 Определение факторов, влияющих на качество объекта
Чтобы определить основные показатели качества, которые влияют на объект, был проведен опрос экспертов-потребителей в виде анкетирования. Для экспертов-потребителей била предложена анкета в виде таблицы (1).
Таблица 1 - Выбор показателя качества
Показатели качества |
Выбор экспертов-потребителей (поставить галочку) |
|
1. Отсутствие консервантов |
||
2. Содержание натуральных продуктов |
||
3. Отсутствие опасных веществ |
||
4. Содержание витаминов |
||
5. Наличие защитных свойств |
||
6. Запах помады |
||
7. Вкус |
||
8. Вязкость |
||
9. Высота |
||
10. Диаметр |
||
11. Масса |
||
12. Соотношение цены и ожидаемого качества |
||
13. Удобная форма |
||
14. Красочность |
||
15. Герметичность |
||
16. Информация о производителе |
||
17. Способ открытия |
||
18. Стойкость помады |
На основании этой анкеты была структурирована новая таблица, в которой представлены показатели качества, на которые потребитель обращает внимание при покупке помады в первую очередь
Таблица 2 - Классификация показателей качества
Критерий качества |
Показатели качества помады |
|
1. Качество продукции |
1.1 Содержание натуральных продуктов |
|
1.2 Отсутствие опасных веществ |
||
1.3 Содержание витаминов |
||
1.4 Наличие защитных свойств |
||
2. Органолептические свойства |
2.1 Запах помады |
|
2.2 Стойкость |
||
2.3 Вкус |
||
2.4 Вязкость |
||
2.5 Высота |
||
2.6 Диаметр |
||
2.7 Масса |
||
3. Удовлетворенность потребителей |
3 Соотношение цены и ожидаемого качества |
|
4. Упаковка продукции |
4.1 Удобная форма |
|
4.2 Информация о производителе |
2. Оценка уровня качества помад
помада качество исикава стойкость
Среди предложенных показателей, которые были выбраны экспертами - потребителями выбрали наиболее значимые, чтобы оценить уровень качества каждой из представленных помад.
Так как в некоторых показателях качества, таких как «стойкость», «запах», «вкус» нет единиц измерения, то для их оценивания проводили опрос. Группе экспертов - потребителей, состоящей из 20 человек, предлагали проставить баллы. Для «Стойкость»: 1-3 балла (от лучшего до плохого), для «Запах»: 1-4 балла (от плохого до лучшего), для «Вкус»: 5-3 (от лучшего до плохого). Потом их суммировали и находили среднее значение.
«Стойкость» разделяется на:
1) стойкие (1 балл);
2) слабо - стойкие (2 балла);
3) не стойкие (3 балла).
«Запах» помады можно разделить на 4 виды:
1) резкие (1 балл);
2) менее резкие (2 балла);
3) мягкие (3 балла);
4) без запаха (4 балла).
«Вкус» помады разделяют на 3 виды:
1) сладкий (5 балла);
2) без вкусный - нейтральные (4 балла);
3) горький (3 балла).
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения.
Стандарт - это НТД, установлен комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации в утвержденной форме. Сведенья про стандартный образец бил взят с ГОСТ 28767-90 «Изделия декоративной косметики на жировой основе». [5]
Все количественные оценки полученные для заявлених показателей качества сведены в таблицу (3).
Таблица 3 - Показатели качества продукции
Стойкость, час |
Запах, балл |
Вкус, балл |
Диаметр, мм |
Высота, мм |
Масса, г |
Вязкость, г/мм |
||
AVON |
1 |
4 |
5 |
9 |
42 |
3,6 |
0,06 |
|
Oriflame |
2 |
3 |
4 |
7 |
45 |
3,3 |
0,11 |
|
Pixi |
2 |
4 |
3 |
10 |
35 |
3,1 |
0,13 |
|
Pura |
3 |
3 |
4 |
10,5 |
30 |
3,8 |
0,12
Другие файлы:
Качество продукции (услуги) Система показателей качества продукции - номенклатура показателей Показатели качества воды и их определение Качество и конкурентоспособность продукции. Важнейшие показатели рыночной экономики Организационно-производственное обеспечение качества и конкурентоспособности продукции |