Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Проблемы профессионализма педагогов современной школы. Сущность потребности в знаниях. Педагогика – наука и искусство. Требования, предъявляемые педагогам современным обществом. Различные формы обучения. Содержание, цели и функции повышения квалификации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Задание на курсовую работу

Тема: Повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации

Объект изучения: Средняя общеобразовательная школа №53 г. Екатеринбурга

План

1. Повышение квалификации школьных учителей как направление работы персоналом в государственной организации.

1.1. Проблемы профессионализма педагогов современной школы.

1.2. Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов.

2. Повышение квалификации преподавателей как условие модернизации средней школы.

2.1. Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы.

2.2. Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53

Введение

В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в такой системе повышения квалификации учителей, которая могла бы адекватно изменять и развивать школьную образовательную среду.

Выбранная тема является актуальной, так как движущая сила всей деятельности организации - ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации.

Актуальность исследования: перемены, происходящие в современном мире и российском обществе, активно воздействуют на систему образования, требуют от неё мобильности и адекватного решения задач переживаемого периода. В этой связи, актуализируется потребность в изменении структуры и качества образовательного процесса в системе повышения квалификации педагогических кадров. Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов ставится в качестве одной из приоритетных задач в документе, определяющем сущность современной государственной образовательной политики "Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года".

Объект курсовой работы МАОУ СОШ №53 г.Екатеринбург.

Предметом курсовой работы является повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации.

Проблема заключается в том, что каждая школа сталкивается с проблемой повышения квалификации учителей, недостаточная мотивация учителей к повышению квалификации.

Цель курсовой работы изучить данный объект МАОУ СОШ №53 г.Екатеринбург, выявить проблему повышения квалификации учителей.

Исходя из выше сказанного были определенны следующие задачи:

- Проблемы профессионализма педагогов современной школы;

- Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов;

- Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы;

- Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53.

Методы:

- Метод анкетирования;

- Изучение документов МАОУ СОШ №53;

- Интервью с учителями.

Информационная база курсовой работы:

- Учебники (Кричевский Р.Л., Козубенко В.Г);

- Интернет материал;

- Научная литература;

- Анкетирование учителей.

Важный момент в оценке персонала - разработка организационного и финансового планов укомплектования. Рано или поздно руководству любой организации неизбежно придется столкнуться с тем, что если не вкладывать деньги в повышение уровня знаний и навыков своих работников, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом будет все меньше.

Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Его целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач. Об этом говорится в абз. 2 п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995.

В постиндустриальном информационном обществе информация становится важнейшим ресурсом экономического, социального, политического и культурного развития. В этих условиях важнейшим фактором повышения качества экономики и жизненного благосостояния населения становится система образования.

Важнейшей составляющей системы образования является педагогический персонал. Для развития профессионализма учителей системы общего образования и преподавателей учреждений среднего профессионального образования, а также руководителей образовательных учреждений этих уровней, они с первых дней работы должны быть включены в систему дополнительного педагогического образования. Очевидна необходимость более гибкого дифференцированного подхода к повышению квалификации различных целевых групп работников образования, каждая из которых имеет разные образовательно-профессиональные потребности. Обладая различными знаниями, умениями и опытом работы, работники образования нуждаются в личностно-ориентированном подходе к повышению квалификации.

Система общего среднего образования Российской Федерации включает более 67 тыс. учебных заведений, в которых обучается 20 млн детей и подростков. В системе общего образования работает 1,7 млн преподавателей, что составляет 2% трудоспособного населения России. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение управленческой квалификации руководителей и ведущих специалистов, - это функциональные обязанности службы по управлению персоналом и ее руководителя.

В данной работе рассмотрены следующие вопросы: проблемы профессионализма педагогов современной школы, цели и функции повышения квалификации педагогов, система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы, основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53

1. Повышение квалификации школьных учителей как направление работы персоналом в государственной организации

1.1 Проблемы профессионализма педагогов современной школы

Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт новым поколениям. Поэтому возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Для более глубокого проникновения в суть педагогической профессии следует обратиться к этимологии слова «педагог». В Древней Греции педагогом называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие [6,с.15].

Рассматривая и оценивая профессионализм педагога, важно определить, что движет человеком в профессии, из каких ценностных ориентации он исходит, ради чего он занимается данным делом, какие свои внутренние ресурсы вкладывает в свой труд. Итак, по мнению В.Э Воснецова разработаны следующие критерии профессионализма педагога.

1 группа - объективные критерии, которые определяют насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. К разряду объективных критериев относится высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания.

2 группа - субъективные критерии, определяют насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, устойчивая профессионально-педагогическая направленность, понимание ценностных оснований профессии, совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтом...

Другие файлы:

Анализ и повышение квалификации персонала на примере Удачнинского монтажно-наладочного управления специализированного треста "Алмазавтоматика"
Методы развития трудового потенциала, подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации. Оценка результатов труда и деловых качеств работнико...

Управление персоналом организации
Концепции, принципы и методы управления персоналом. Управление персоналом как составная часть предприятия. Типы организационных структур, объект и суб...

Управление персоналом организации
В учебнике, подготовленном учеными кафедры управлений персоналом ГУУ, рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлени...

Проектирование службы управления персоналом в организации
Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации. Планирование работы с персоналом. Управление деловой карьерой в организации....

Управление персоналом организации
В учебнике, подготовленном учеными кафедры управления персоналом ГУУ, рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлени...