Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Планирования качества продукции на микроуровне

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность планирования процесса управления качеством. Основные подходы к планированию качества, их характеристика. Анализ и оценка организации планирования качества на ОАО "Уралтрубпром". Предложения по улучшению процесса планирования качества продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Содержание

Введение

1. Теоретические основы планирования качества на микроуровне

1.1 Понятие «качество продукции»

1.2 Сущность планирования процесса управления качеством

1.3 Подходы к планированию качества

2. Анализ и оценка качества продукции ОАО «Уралтрубпром»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ качества продукции (работ, услуг) предприятия

2.3 Организация планирования качества

3. Разработка предложений и рекомендаций планирования качества продукции ОАО «Уралтрубпром»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

В настоящее время чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности планирования.

Прежде всего, планирование служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека как коллективной, или корпоративной, в процессе производства и потребления, материальных благ, так и личной, или индивидуальной, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса.

В условиях экономического кризиса, финансовой неустойчивости, инфляции и затруднений в системе платежей повышение качества продукции, ее оценка и анализ приобретают особое значение.

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

В качестве методического пособия использовался труд российских и зарубежных авторов: Басовского Л.Е., Варакуты С.А., Имаи Масааки, Маренкова Н.Л., Новицкого Н.И., Огвоздина В.Ю., Федюкина В.К., Шапиро В.Д. и др.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практическое исследование планирования качества продукции на микроуровне на примере Открытого Акционерного Общества «Уралтрубпром».

Исходя из поставленной цели, основными задачами работы являются:

1) раскрытие понятийного аппарата качество продукции;

стратегического планирования, а также его целей и задач;

2) изучение процесса планирования управления качеством;

3) рассмотрение основных подходов к планированию качества;

4) рассмотрение организационно-экономической характеристики анализируемого предприятия;

5) анализ и оценка качества продукции (работ, услуг) предприятия;

6) анализ и оценка организации планирования качества на ОАО «Уралтрубпром»;

7) разработка рекомендаций направленных на улучшение планирования качества продукции ОАО «Уралтрубпром» на 2011 год.

Объектом эмпирического исследования является Открытое Акционерное Общество «Уралтрубпром», относящееся к предприятиям, специализирующимся на производстве электросварных труб и металлоконструкций, структурно входящим в отрасль черной металлургии России.

Предметом исследования являются экономические отношения, определяющие выбор и реализацию развития качества продукции бизнеса.

Информационной базой исследования послужили работы как зарубежных, так и отечественных ученых и практиков, а также официальные нормативные документы и статистические данные по предмету исследования, материалы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ОАО «Уралтрубпром» за 2008 - 2010гг.; эмпирические данные результатов собственного исследования.

Последовательность решения задач по необходимости определила и структуру работы, которая состоит из: введения, трех глав, заключения, трех приложений и списка использованных источников.

Первая глава данной курсовой работы включает освещение теоретических основ поставленной проблемы. Особое внимание уделено понятийному аппарату. В работе раскрыты такие понятия как: «качество продукции», «планирование», «управление качеством», а также раскрыты цели, задачи и принципы планирования качества продукции на микроуровне. Рассмотрен процесс планирования качества продукции, а именно сущность и содержание этапов планирования. Также охарактеризованы новые подходы в управлении качеством, которые реализуется в настоящее время с помощью стратегического и долгосрочного планирования.

Во второй главе дана характеристика основных организационно-экономических показателей ОАО «Уралтрубпром», а также проведен анализ и оценка качества продукции (работ, услуг) предприятия.

В третьей главе работы предложены и разработаны рекомендации направленные на улучшение планирования качества продукции предприятия ОАО «Уралтрубпром» на ближайшую перспективу.

1. Теоретические основы планирования качества на микроуровне

1.1 Понятие «качество продукции»

Понятие «качество продукции» как экономическая категория объект экономической науки тесно связано с категорией потребительной стоимости, проявляющейся лишь в процессе использования товара.

Потребительная стоимость характеризуется, с одной стороны, как материальный предмет, а с другой - как вещь, которая способна удовлетворять определенные человеческие потребности [25, с.10].

Объективные потребительские свойства продукции становятся полезными только в том случае, если возникает потребность в их использовании. Так, многие природные богатства, без которых в настоящее время немыслимо развитие экономики любой страны, ранее не являлись потребительными стоимостями, хотя их качественные свойства с тех пор не изменились (различные руды, нефть, газ, каучуки и др.). В отличие от предмета природы продукт становится действительно продуктом только в процессе потребления.

В современных условиях в большинстве случаев одна и та же потребительная стоимость предназначается для большого количества потребителей, предъявляющих к ней различные требования. В результате одни и те же параметры изделия могут оцениваться по-разному. В то·же время вполне конкретная общественная потребность может удовлетворяться различными вещами, имеющими одно целевое назначение и различающимися между собой по качеству. Все виды продуктов, удовлетворяющие одну и ту же потребность, могут рассматриваться как совокупная потребительная стоимость.

Таким образом, экономическое содержание категории качества обуславливается оценкой общественной полезности продукта. Мерой этой полезности является общественно необходимое качество. Оно предопределяет достижение такого уровня потребительских свойств продукции, который бы удовлетворил потребности общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Качество воплощает степень, меру, в какой продукция объективно удовлетворяет данную потребность [19, с.12]. Здесь речь идет о качестве как о количественной характеристике общественной потребительной стоимости, степени полезности продукта труда. Вместе с тем его качество определяют не только потребительные свойства. Они могут оставаться неизменными, в то время как степень удовлетворения потребности данным продуктом в результате появления новых общественных потребностей будет изменяться. Очевидно, что на всех этапах развития общественного производства необходимо качество соответствующее потребностям общества исходя из его возможностей в конкретных условиях.

До настоящего времени среди специалистов не существует единства в определении понятия «качество продукции». Как правило, все эти определения неполны, многообразны, неточны. Однако в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общества. В Приложении А показано разнообразие формулировок понятий качества продукции. Для конкретных условий совместной деятельности людей данную терминологию необходимо конкретизировать или стандартизировать.

В 1979 году Государственный комитет СССР по стандартам разработал и принял ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Термины и определения», в котором дано определение понятия «качество продукции» и связанных с ним свойств, показателей, уровней. Согласно указанному ГОСТу, «качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением» [17].

Для дальнейшего уточнения понятия управления качеством продукции целесообразно обратить внимание на трактовку понятия продукции и уточнить само это понятие. Необходимость такого уточнения обусловлена тем, что понятие продукция не совсем точно даже в инструктивных материалах, действующих в Российской Федерации. Так, в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» приведен показатель «выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг...». Но ведь товары, работы и услуги входят в общее понятие продукция. Соответственно продукция - комплексное понятие - результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами (имеющими вещественную форму) и услугами (не имеющими вещественной формы). Услуги производственного характера (ремонт и т.д.) называют работами.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта...

Другие файлы:

Совершенствование планирования качества продукции на химическом предприятии
Понятие и сущность управления качеством продукции, содержание и задачи процесса планирования, учет затрат на обеспечение, направления его повышения. И...

Организационно-производственное обеспечение качества и конкурентоспособности продукции
Суть и значение качества продукции. Понятие качества труда и качества продукции. Главные аспекты качества продукции. Показатели качества продукции. По...

Планирование качества продукции
Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешного планирования качества продукции на производственном предприятии, является одним из необходи...

Проблема создания высококачественных товаров
Повышение качества продукции. Специфика систем управления качеством на российских предприятиях. Направления создания высококачественных товаров. Повыш...

Организация управления качеством в ЗАО "Обувная фабрика "Юничел"
Понятие и необходимость изучения качества продукции. Критерии оценки качества продукции. Этапы управления качеством продукции. Анализ планирования и к...